Технологическая карта урока: «Россия и Европа в конце XVII века».
план-конспект урока по истории (8 класс)

Кедысь Богдан Викторович

Конспект урока истории по теме:  «Россия и Европа в конце XVII века». В нем раскрыты все состовляющие современного урока согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._kedys_b.v.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Россия и Европа в конце XVII века».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

1. Охарактеризовать основные направления внешней политики России

2. Формирование умения работы с учебником.

3. Формирование чувства гордости за свою родину на основе победоносных войн нашего государства.

Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут:

- определять основные направления внешней политики данного периода;

- дать характеристику основным войнам и конфликтам периода;

- давать общую оценку внешнеполитическому курсу данного периода.

План урока:

1. Усиление османской угрозы Европе.

2.Россия в борьбе с Турцией и Крымом.

3. Россия и Священная Лига.

4.Борьба Франции за господство в Европе.

5.Балтийский вопрос.

Ход урока:

Структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

2. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности

На основе предыдущих вопросов перед детьми ставится проблема:

Как менялось положение России в мире в течение XVII века? В чем состояли важнейшие внешнеполитические задачи внешнеполитические задачи России?

Несколько поговорок о Турции:

Строят люди, рушат турки. (Сербская поговорка)

Хочешь чтобы турок тебя послушался - ударь его палкой. (Армянская поговорка)

Троим не верь: бабе не верь, турку не верь, непьющему не верь. (Петр I Великий)

Там где ступала нога турка трава не растет. (Болгарская поговорка)

Дети отвечают на вопросы:

1)Когда началось правление династии Романовых?

2) Перечислите основные причины народных выступлений в 17 веке.

3) Кто возглавлял поход голытьбы в Персию, так называемый «поход за зипунами» (поход за добычей) ?

4)Они прибегали к самым разнообразным формам протеста: от самосожжения до голодной смерти, от уклонения от повинностей до вооружённого сопротивления царским воеводам. Как называли в 17 веке этих людей?

5)Кому «благодарная Россия» поставила памятник на Красной площади в Москве?

3. Изучение

нового материала.

2.Рассказ учителя о Священной лиге и Крымских походах России.

3. Обсуждение с учащимися на основе ранее уже ими полученных знаний в чем заключался Балтийский вопрос и как Россия могла его решить.

1.Ребята получают два задания:

1 вариант читает пункты 1 и 2 из первого параграфа, а 2 вариант читает пункт 4. После этого ученики выписывают из этих пунктов самое важное по их мнению. В результате, к доске должен выйти один человек от каждого варианта, рассказать свою тему и предложить записать самые важные детали.

4. Закрепление, рефлексия

2. Предлагается ответить на вопрос:

Что нового вы узнали на этом уроке?

1.Дети еще раз отвечают на вопрос:

Как менялось положение России в мире в течение XVII века? В чем состояли важнейшие внешнеполитические задачи внешнеполитические задачи России?

5. Оценивание результатов и запись домашнего задания.

Выставление и комментирование отметок. Вербальная оценка деятельности класса в целом.

Инструкции по выполнению домашнего задания.

Запись домашнего задания: параграф 1 читать, учить записи в тетради.

Подготовить рассказ о полководце периода дворцовых переворотов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия и Европа в конце 17 века

Презентация по теме "Россия и Европа в конце 17 века" к учебнику Торкунова с картами, которых, к сожалению нет в учебнике...

История 8 класс Россия и Европа в конце XVII в.

Технологическая карта урока "Россия и Европа в конце XVII в.", так же сопроводительная презентация к уроку.  Данный материал разработан по учебнику Истории России. 8 класс. Москва "...

Презентация урока §1. . Россия и Европа в конце XVII века 8 класс учебник Арсентьев Н.М.

Презентация урока §1. . Россия и Европа в конце XVII века 8 класс учебник Арсентьев Н.М....

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку....

технологическая карта урока для 6-го класса "История Средних веков" Культура Западной Европы

Технологическая карта  представляет собой разработку урока с приложениями. Использование игровых технологий....

Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке"

Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке" по учебгнику "Всеобщая история. История Нового времени". 8 класс - Юдовская А.Я.,...