Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке"
план-конспект урока по истории (8 класс)
Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке" по учебгнику "Всеобщая история. История Нового времени". 8 класс - Юдовская А.Я.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_._shahova.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Всеобщая история»
Тема урока | Османская империя и Персия в XVIII веке | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Сформировать представление учащихся о странах Ближнего Востока XVIII в: Османской империи и Персии. | ||
Образовательные | Учебник Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Под ред. Искендерова А.А. 2020 год. С.146 Карта «Страны Востока в середине XVIII веке» Презентация. | ||
План урока |
| ||
Методы и формы | Методы: наглядный, поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия и личности | Эпоха тюльпанов. Янычары. Русско-турецкие войны. Восточный вопрос. Ахмед III, Селим III, Надир-шах, Карим-шах. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися/ | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Тест | Проверка знаний пройденной темы «Французская революция в XVIII веке». | Выполняют тест | Индивидуальная работа. | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. | Письменные ответы |
III. Изучение нового материала | 20 | Беседа и рассказ учителя |
Работа с картой. Назовите территории входящие в состав Османской империи.
Характеризуется эпоха и правление Ахмеда III.
Назовите русско-турецкие войны 2/2 XVIII века, при чьем правлении они были, какие мирные договоры были заключены.
Понятие. Причины. Содержание вопроса.
Характеристика основных сфер, в которых остро проявился кризис.
Характеристика реформ и правления Селима III.
Работа с картой. Назовите территории входящие в состав Персии и ее соседей.
Правления Надир-шаха и Карим-шаха. Внешняя политика. Приход к власти новой династии Каджаров. | Ученики делают записи в тетради. Информация под запись. Отвечают на вопросы. | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Устные ответы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа с учебником | Беседа по основным моментам урока: учитель предлагает обучающимся ответить на вопрос для самоконтроля из учебника: §17, стр. 207, вопрос 1, 3, 4, 6. | Решение проблемной задачи, высказывание мнений и предположений | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщение полученных на уроке сведений | Вывод по теме. К концу XVIII века Османская империя и Персия приходят в упадок, начинается их отставание от европейских стран из-за: 1. Смены правителей; 2. Проведение непопулярных реформ в обществе; 3. Произвол чиновников и наместников; 4. «Несовременные» армия и вооружение; 5. Отставание социально-экономического фактора; 6. Внешнеполитические неудачи в войнах и дипломатии. Достигнута ли цель урока? Можно ли её сформулировать иначе? Выставляются оценки за урок. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 1 | §17, прочитать | Конкретизирует домашнее задание: Учить даты, личности, события. | Записывают домашнее | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...
Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...
Технологическая карта урока Культура и мир человека XVI века
Цель урока - сформировать представление, что избавление от ордынской зависимости и создание единого государства привели к формированию национальной русской культуры, к небывалому культурному взлету Ро...
Тест " Российская империя в первой половине XVIII века"
Проверочный тест, в двух вариантах. Используется для закрепления темы " Российская империя в первой половине 18 века". Представлен в виде презентации....
Технологическая карта урока по истории: "Россия в 17 веке"
Повторительно-обобщающий урок...
Технологическая карта урока истории «Музей русской культуры XVIII века» 8 класс
Урок посвящен интересной, но сложной по фактической насыщенности теме культуры 18в. Форма урока - презентация "Музея" - ученических проектов....
Работа с картой по теме "Внешняя политика начала XVIII века"
Материал может быть использован для закрепления знаний впроцессе изучения темы "Внешняя политика Петра Великого"...