Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке"
план-конспект урока по истории (8 класс)

Шахова Екатерина Олеговна

Технологическая карта урока "Османская империя и Персия в XVIII веке" по учебгнику "Всеобщая история. История Нового времени". 8 класс - Юдовская А.Я., 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_._shahova.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Всеобщая история»

Тема урока

Османская империя и Персия в XVIII веке

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать представление учащихся о странах Ближнего Востока XVIII в: Османской империи и Персии.

Образовательные
ресурсы

Учебник Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Под ред. Искендерова А.А. 2020 год. С.146

Карта «Страны Востока в середине XVIII веке»

Презентация.

План урока

  1. Актуализация знаний.
  2. Изучение нового материала.
  1. Общая характеристика Османской империи до XVIII века
  2. Эпоха тюльпанов в Османской империи.
  3. Русско-турецкие войны второй половины XVIII века.
  4. Восточный вопрос
  5. Социально-экономическое развитие Османской империи.
  6. Реформы Селима III
  7. Общая характеристика Персии в XVIII веке
  8. Персия в XVIII веке
  1. Первичное  осмысление и закрепление изученного.
  2. Беседа по основным моментам урока и объяснение домашнего задания.

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и личности

Эпоха тюльпанов. Янычары. Русско-турецкие войны. Восточный вопрос.

Ахмед III, Селим III, Надир-шах, Карим-шах.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися/

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

7

Тест

Проверка знаний пройденной темы «Французская революция в XVIII веке».

Выполняют тест

Индивидуальная работа.

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Письменные ответы

III. Изучение нового материала

20

Беседа и рассказ учителя

  1. Общая характеристика Османской империи до XVIII века

Работа с картой. Назовите территории входящие в состав Османской империи.

  1. Эпоха тюльпанов в Османской империи.

Характеризуется эпоха и правление Ахмеда III.

  1. Русско-турецкие войны второй половины XVIII века.

Назовите русско-турецкие войны 2/2 XVIII века, при чьем правлении они были, какие мирные договоры были заключены.

  1. Восточный вопрос

Понятие. Причины. Содержание вопроса.

  1. Социально-экономическое развитие Османской империи.

Характеристика основных сфер, в которых остро проявился кризис.

  1. Реформы Селима III

Характеристика реформ и правления Селима III.

  1. Общая характеристика Персии в XVIII веке

Работа с картой. Назовите территории входящие в состав Персии и ее соседей.

  1. Персия в XVIII веке

Правления Надир-шаха и Карим-шаха. Внешняя политика. Приход к власти новой династии Каджаров.

Ученики делают записи в тетради.

Информация под запись.

Отвечают на вопросы.

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Устные ответы.

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Работа с учебником

Беседа по основным моментам урока: учитель предлагает  обучающимся  ответить  на  вопрос  для  самоконтроля из учебника: §17, стр. 207, вопрос 1, 3, 4, 6.

Решение проблемной задачи, высказывание мнений и предположений

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

3

Обобщение полученных на уроке сведений

Вывод по теме.

К концу XVIII века Османская империя и Персия приходят в упадок, начинается их отставание от европейских стран из-за:

1. Смены правителей;

2. Проведение непопулярных реформ в обществе;

3. Произвол чиновников и наместников;

4. «Несовременные» армия и вооружение;

5. Отставание социально-экономического фактора;

6. Внешнеполитические неудачи в войнах и дипломатии.

Достигнута ли цель урока? Можно ли её

сформулировать иначе?

Выставляются оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся за

работу на уроке

VI. Домашнее задание

1

§17, прочитать

Конкретизирует домашнее задание:

Учить даты, личности, события.

Записывают домашнее
задание в дневники.

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"

Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...

Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"

Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...

Технологическая карта урока Культура и мир человека XVI века

Цель урока - сформировать представление, что избавление от ордынской зависимости и создание единого государства привели к формированию национальной русской культуры, к небывалому культурному взлету Ро...

Тест " Российская империя в первой половине XVIII века"

Проверочный тест, в двух вариантах. Используется для закрепления темы " Российская империя  в первой половине 18 века".  Представлен в виде презентации....

Технологическая карта урока истории «Музей русской культуры XVIII века» 8 класс

Урок посвящен интересной, но сложной по фактической насыщенности теме культуры 18в. Форма урока - презентация "Музея" - ученических проектов....

Работа с картой по теме "Внешняя политика начала XVIII века"

Материал может быть использован для закрепления знаний впроцессе изучения темы "Внешняя политика Петра Великого"...