Работа с картой по теме "Внешняя политика начала XVIII века"
учебно-методический материал по истории (8 класс)

Назарова Светлана Игоревна

Материал может быть использован для закрепления знаний впроцессе изучения темы "Внешняя политика Петра Великого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_kartoy_rossiya_pri_petre_1.docx711.8 КБ

Предварительный просмотр:

1. Рассмотрите схему и выполните задания.

http://oge.fipi.ru/os/docs/3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0/docs/1F9629334329B42D486A6504FD9D64AE/xs3docsrc1F9629334329B42D486A6504FD9D64AE_1_1548333806.jpg

8. Укажите век, когда установилась граница Российского государства, обозначенная на схеме. Ответ запишите словом.

9. Назовите войну, результатом которой стало присоединение к России территории, обозначенной на схеме буквой «А».

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

«Договор, подписанный в принадлежащем Швеции городе ______________, положил конец длительной и тяжёлой войне, закрепил за Россией выход к Балтийскому морю, что означало выполнение одной из важнейших задач её внешней политики. В итоге этой войны коренным образом изменилось международное положение России. Она стала одной из великих держав мира. Отныне без её участия не мог решаться ни один крупный международный вопрос».

2. Рассмотрите схему и выполните задания.

http://oge.fipi.ru/os/docs/3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0/docs/354C1D332D0C924A44D2E02769631DD8/xs3docsrc354C1D332D0C924A44D2E02769631DD8_1_1548333811.jpg

8. Назовите российского монарха, в годы правления которого произошли события, отражённые на данной схеме.

9. Назовите государство, действия войск которого обозначены на схеме светлыми стрелками.

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого дважды пропущено в данном отрывке.

«25 апреля 1709 г. неприятель начал осаду __________, через которую шли пути сообщения с Запорожьем, Крымом, Турцией и Польшей. Занятие _________ открыло бы путь к Москве. Вместе с тем неприятель, видимо, надеялся захватить здесь крупные запасы продовольствия.

Немногочисленный гарнизон крепости под командой смелого полковника Келина героически сопротивлялся, отражая ожесточённые штурмы, и надолго приковал к себе основные силы врага. Это позволило русской армии беспрепятственно сосредоточиться поблизости от города».

3. Рассмотрите схему и выполните задания

http://oge.fipi.ru/os/docs/3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0/docs/5F9B4DDF50C8A9BB410B2C7C6EA263AD/xs3docsrc5F9B4DDF50C8A9BB410B2C7C6EA263AD_1_1569319355.jpg

8. Укажите век, к которому относится отражённая на схеме историческая ситуация. Ответ запишите словом.

9. Назовите государство, по итогам войны с которым к России отошла территория, обозначенная на схеме буквой «Б».

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого дважды пропущено в данном отрывке.

«________________  была крупным торговым городом и важной крепостью. Немало было здесь стрельцов, сосланных на юг. На пристанях и промыслах добывал средства к существованию многочисленный беглый и гулящий работный люд. "Худо в __________ делается", – говорили жители. По городу ползли слухи, что царь "подменён" и новые бедствия должны обрушиться на город. Последней каплей, переполнившей чашу терпения жителей, явился указ о запрещении ношения бороды и платья русского покроя. Восстание началось в ночь на 30 июня, 300 стрельцов и солдат ворвались в кремль. Восставшие подняли соседние города: Чёрный Яр, Красный Яр, Гурьев и Терский город на Северном Кавказе, направили гонцов к казакам на Дон».

4. Рассмотрите схему и выполните задания

http://oge.fipi.ru/os/docs/3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0/docs/BA36D8F5A723BBAD4455CACD09CE266B/xs3docsrcE386EA135FD5BE1F405C6B22205995C1_1_1548333795.jpg

8. Назовите российского монарха, в годы правления которого произошли события, отражённые на схеме.

9. Назовите город, обозначенный на схеме  цифрой «1».

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

«С осени царь приступил к подготовке нового наступления. При этом учитывались уроки первого похода. Был назначен командующий всеми войсками, предназначенными для осады, – боярин А.С. Шеин. Небывалыми темпами у ___________ создавался флот, способный блокировать подступы к крепости с моря; было построено 23 галеры, 4 брандера, 1300 стругов,
300 морских лодок, 100 плотов; закончилось сооружение 36-пушечного корабля "Апостол Пётр"».

http://oge.fipi.ru/os/docs/3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0/docs/B053E004FF72B93D4D74B72DCF82468A/xs3docsrcB053E004FF72B93D4D74B72DCF82468A_1_1548333801.jpg

8. Укажите век, к которому относится отражённая на схеме историческая ситуация. Ответ запишите словом.

9. Укажите фамилию предводителя народного восстания, границы распространения которого обозначены на схеме буквой «А».

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого  дважды пропущено в данном отрывке.

«Присоединение Прибалтики создало благоприятные условия для подъёма внешней торговли России. Раньше основным портом, через который осуществлялись внешнеторговые связи с Западной Европой, был Архангельск. Теперь правительство стремилось перевести внешнюю торговлю на новый, более короткий путь. Для этого вводились ограничения в торговле через Архангельск и поощрялся отпуск товаров через ____________. В результате введения в строй Вышневолоцкой системы годовой торговый оборот ___________ вскоре в 12 раз превысил торговый оборот Архангельска».

http://oge.fipi.ru/os/docs/3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0/docs/5B070354BA25988348D683BB5266C433/xs3docsrc5B070354BA25988348D683BB5266C433_1_1582280157.jpg

8. Укажите название войны, к ходе которой происходили военные действия, отражённые на данной схеме.

9. Укажите город, вблизи которого произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «4».

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

«___________ была тяжёлым испытанием. Вся осадная артиллерия русских, весь обоз, значительная часть офицерского состава и почти весь генералитет остались в руках врага. Общие потери русских войск составили более 7 тыс. человек и 145 орудий. Противник потерял до 3 тыс. человек. Тем не менее войска неприятеля не решились углубиться на русскую территорию. Русскую северо-западную границу прикрывали крупные силы, расположенные от Новгорода до Пскова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тесты по теме "Внешняя политика России в XVIII веке"

Тесты предназначены для текущего и итогового контроля знаний учащихся 10-го класса по теме "Внешняя полиика России в XVIII веке", учебник А.А. Левандовского (базовый уровень"...

Внешняя политика России в первой четверти XVIII века

В презентации, предназначанной для 10 класса, рассказывается о Северной войне (причинах, союзниках, этапах, итогах), о Прутском и Каспийском походах .  Представлены: таблицы, иллюстративный матер...

Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века

Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века...

Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке"

Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке".Цель урока - охарактеризовать и изучить систему международных отношений в Европе в XVIII в....

Практическая работа по теме: "Музыкальное и театральное искусство XVIII века"

Подходит для использования на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга...

Итоговая проверочная работа по истории по теме Россия в XVIII веке с ответами

Итоговая проверочная работа по истории по теме Россия в XVIII веке с ответами - задания нескольких видов....