Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке".
Цель урока - охарактеризовать и изучить систему международных отношений в Европе в XVIII в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mezhdunarodnye_otnosheniya_v_18_veke.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 7
Дата, номер урока, время проведения:
Предмет: Всеобщая история
Тема урока: Международные отношения в XVIII в.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: охарактеризовать и изучить систему международных отношений в Европе в XVIII в.
Дидактические задачи урока:
- Образовательная:
- Изучить международную ситуация в Европе в начале XVIII в.
- Рассмотреть причины войны за австрийское и польское наследства
- Обеспечить усвоение учащимися знаний о Семилетней войне
- Сформировать представления у учащихся о международном соперничестве на востоке Европы
- Развивающая:
- Продолжить формирование умений работать с иллюстративным материалом
- Продолжить формировать умения работать с историческим источником
- Продолжить развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности;
- Воспитательная:
- Воспитание мотивации к учению, положительного отношения к знаниям
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства;
- добиваться систематического выполнения домашнего задания, посильности заданий, не допускающих перегрузки;
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.
Литература:
- Всеобщая история: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.В Носков, Т.П. Андреевская. – 3-е изд. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 304с.
- Всеобщая история: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / П.А. Баранов. – 2-е изд. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 112с.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Учащиеся должны овладеть системой знаний о международных отношениях в Европе в XVIIIв.
- Учащиеся должны овладеть знаниями об основных исторических деятелях XVIII столетия.
- Учащиеся должны овладеть знаниями о Семилетней войне, войнах за польское и австрийское наследства.
Метапредметные:
- Учащиеся должны овладеть навыками использования карты как языка международного общения и как средства изучения исторических процессов и явлений.
- Учащиеся должны уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения.
- Учащиеся должны уметь вырабатывать и применять условные знаки для решения и оформления учебных и познавательных задач.
Личностные:
- У учащихся должна быть сформирована мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории.
- Учащийся должен сформировать научное мировоззрение на основе современных достижений науки и техники.
- Учащийся должен продолжить формировать навыки коммуникативной компетентности.
Ход урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих. | Приветствие учителя. Перекличка. |
| Итак, ребята, на прошлом уроке вам было задано домашнее задание на листочках. Передаем с последних парт на первые. Я проверю, выставлю оценки и на следующем уроке если будут вопросы, разберем. | Учащиеся сдают выполненное домашнее задание. |
|
Отлично. Вы все помните. С завершением войны за испанское наследство и Северной войны Европа окончательно вступила в XVIIIв. Таким образом, тема нашего сегодняшнего урока - «Международные отношения в XVIIIв.» Открываем тетради, записываем число и тему нашего сегодняшнего урока. | Примерные ответы учащихся:
Английская революция. «Славная» революция в Англии. Англо – голландские войны. Северная война. Война за испанское наследство. |
|
Совершенно верно.
«Война за польское наследство» В войне приняли участие, с одной стороны, Россия, Австрия и Саксония, с другой, - Франция, Испания, Сардиния и Бавария. Поводом к войне послужило избрание короля Польши после смерти Августа II. В 1735 г. прекратились военные действия, но конфликт завершился подписанием Венского мирного договора лишь в 1738 г. Франция признала Августа III, за Лещинским пожизненно закрепился королевский титул, и ему передавались Лотарингия и графство Бар (после его смерти эти земли отошли к Франции). Австрия отказалась от Королевства Обеих Сицилий, а Сардиния приобретала часть Миланского герцогства. После войны усилились позиции России в Европе. «Война за австрийское наследство» С 1740 по 1748 гг. велась война за австрийское наследство в связи с попыткой раздела владении Дома Австрийских Габсбургов. В начавшейся войне столкнулись две коалиции Франции, Пруссии, Испании и Австрии, Англии и Нидерланды, на стороне которой с 1746 г. выступала Россия. По Ахенскому договору (1748) Габсбургам удалось сохранить большую часть своих владений, за исключением Силезии, отошедших к Пруссии, (Дрезденский мир 1745 г.) и части итальянских земель, полученных Испанией и Сардинией. Эта война ничего не решила в англо-французском споре. Семилетняя война К Семилетней войне (1756-1763) привели противоречия между Англией и Францией из-за колоний в Северной Америке и Ост-Индии, а также столкновения интересов Австрии, Франции и России с агрессивной политикой прусского короля Фридриха II великого (1712-1786). Европейские границы государств остались без изменений: переделу подлежали колонии: Англия захватила у Франции Канаду, Восточную Луизиану, острова в Вест-Индии и ее владения в Индии, а у Испании - Флориду. Франция лишилась всех своих владений на Североамериканском материке. Россия не получила каких-либо территориальных выгод, но Пруссия, один из основных ее врагов, была обессилена. Русско-турецкая война 1768-1774гг. В 60-х гг. XVIII в. Наиболее сильные противоречия у России были с Францией и Австрией. Австрия боялась усиления России на Балканах и в Польше. В сентябре 1768 г., подстрекаемая Австрией и Францией, Турция объявила войну России. В июле 1774 г. в болгарском селении Кючук-Кайнарджи был подписан мирный договор, согласно которому России отходили земли между Бугом и Днепром, включая морское побережье, крепости в Крыму, а Крымское ханство объявлено независимым. Торговый флот России получил право свободного плавания через проливы. Разделы Польши По первому разделу 1772 г. Пруссии отошли Поморье (Померания), часть Великой Польши, Австрии - Галиция, России - часть белорусских земель. Второму разделу Польши предшествовало нарастание в связи с революцией во Франции революционных настроений в Европе и, в частности, в Польше. В 1791 г. в Польше была введена конституция, которая, несмотря на ряд недостатков, была прогрессивной и вызвала раздражение монархов Европы. В 1793 г. Россия и Пруссия совершили второй раздел: Пруссии - отошли польские земли, России - Белоруссия и правобережная Украина. Второй раздел вызвал недовольство патриотов Польши. В 1794 г. началось восстание в Польше во главе с Тадеушем Костюшко (1746-1817). Восстание было подавлено, и это повлекло за собой третий раздел Польши (1795 г.): Австрия и Пруссия получили польские земли, Россия - Курляндию, Литву, Западную Белоруссию, Западную Волынь. В результате разделов Речь Посполитая как государство перестала существовать. Русско-турецкая война 1787-1791гг. С 1780 г. начинается сближение России с Австрией на почве общих интересов в отношении Турции и Польши. Между тем в правящих кругах Турции поднялась новая волна антирусских настроений. В 1787 г. Турция предъявила ультиматум с целым рядом неприемлемых требований. Ультиматум был отвергнут, и началась вторая Русско-турецкая война (1787-1791). Она протекала в трудной для России международной обстановке. В это время оформился союз Англии, Пруссии и Голландии, направленный на подрыв позиций России на Балтике. Эти страны спровоцировали Швецию, и война с ней в 1788-1790 гг. ослабила силы России, хотя мирный договор 1790 г. не внес никаких территориальных изменений между Россией и Швецией. Поддержку России в это время оказывала лишь Австрия, и то незначительными силами. Тем не менее и эта война показала превосходство русской армии. 29 декабря (9 января) 1792 г. – Ясский мирный договор, подтверждающий условия Кючук-Кайнарджийского мира, а также признающий присоединение к России Крыма. Отлично. Все записали таблицу себе в тетрадь.
Да, хорошо. |
|
| Итак, какой вывод мы можем сделать о международной ситуации в XVIIIв? Хорошо. Давайте закрепим пройденный материал. На доске появляются задания, на которые ученикам необходимо ответить. | Учащиеся формулируют свои выводы. Учитель поправляет их в случае неверного ответа. Учащиеся отвечают на вопросы. |
| Параграф 20, задание на листочках. | Учащиеся записывают задание в дневник и получают распечатанное задание на дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Отношение "Входит в состав"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе...
Технологическая карта урока «Хакасия в 16 веке» 7 класс
Разработка урока по истории Хакасии для 7 класса. ФГОС...
Технологическая карта урока истории «Музей русской культуры XVIII века» 8 класс
Урок посвящен интересной, но сложной по фактической насыщенности теме культуры 18в. Форма урока - презентация "Музея" - ученических проектов....
Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"
Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку....
Технологическая карта урока по истории Средние века. "Столетняя война"
Технологическая карта к уроку истории по теме "Столетняя война"...
Технологическая карта урока "Человек в XXI веке". 10 класс
На уроке учащиеся 10 класса формируют представления о глобальных проблемах XXI веке и возможных путях развешения каждой из них. Урок, представляет собой, использование технологии "6 шляп&qu...
технологическая карта "Межличностные отношения"
технологическая карта урока обществознания в 6 классе...