технологическая карта "Межличностные отношения"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Арянова Екатерина Викторовна

технологическая карта урока обществознания в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologi_karta_urok_5.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 16

Тема: Межличностные отношения

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Метапредметные  

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к урок

Быстрое включение в учебный процесс

2 Актуализация знаний

Назовите три основных характеристики человека

Что такое деятельность?

Виды деятельности?

Потребности, мышление?

Может ли человек прожить без других людей?

Человек среди людей, так называется новая глава учебника.

Что вы узнаете?

На какте вопросы ответите?

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Притча.

Один мулла хвастался, что с любым человеком найдет общий язык без слов. Как-то в дороге ему представился случай продемонстрировать это своим спутникам. Встретившемуся на пути пастуху он показал указательный палец. Пастух показал ему два. Далее мулла показал пастуху растопыренную ладонь с пятью пальцами. На что пастух в ответ показал ему кулак.

Вот видите, - воскликнул мулла, - мы прекрасно друг друга поняли. Я показал ему палец, спрашивая «Признаешь ли ты Аллаха единственного творца нашего?»,  он, показав два пальца, ответил: «И его, и пророка его, Мухаммеда, тоже». Далее, показав пять пальцев, я спросил: «А соблюдаешь ли ты требование пять раз на дню читать намаз?» А он, показав кулак, ответил: «Я крепко придерживаюсь канонов Ислама».

Спутники решили узнать, так ли все понял пастух, и спросили его об этом.

- он мне показал палец, и я подумал, что он хочет мне выколоть глаз. Я показал ему ответил, что выколю ему оба глаза. Потом он показа мне ладонь, видимо говоря, что ударит по лицу. А я ответил, что дам кулком ему по голов. Я прекрасно его понял, - ответил пастух.

Как вы поняли смысл притчи?

Рубрика вспомним.

Записываем тему урока.

«Межличностные отношения»

Что такое межличностные отношения?

Как возникают межличностные отношения?

Чем характеризуются межчичностные отношения?

Что лежит в основе межличностных отношений?

Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?

Записывают тему урока, ставят цель

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

4.Первичное усвоение новых знаний.

1 Какие отношения называют межличностными

2 Чувства – основа межличностных отношений

1Какие отношения называют межличностными

Внимательно прочитайте пункт параграфа.

На какие поставленные вопросы вы можете найти ответ в этом пункте?

Межличностные отношения – особенная связь человека с окружающими людьми

Возникают когда два или несколько человек вступают в контакт.

1. Взаимодействия

2. Взаимовосприятие

3. Взаимопонимание

Возвращаемся к нашей притче.

Можно ли назвать диалог жестами межличностным отношением. Докажите

2 Чувства – основа межличностных отношений

Прочитайте название пункта и ответьте на вопрос: что лежит в основе межличностных отношений.

Что такое чувства?

Чем чувства отличаются от эмоций?

А как вы думаете, эмоции влияют на межличностные отношения?

Работа в группах.

Придумать и назвать чувства, которые способствуют развитию межличностных отношений, и чувства, которые препятствуют развитию межличностных отношений.

Как одним словом назвать чувства, способствующие межличностным отношениям?

Как назвать одним словом чувства, мешающие установлению межличностных отношений?

Симпатия – внутреннее расположение, привлекательность

Антипатия – отношение, прямо противоположное симпатии.

Стереотип – обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей.

Приведите примеры стереотипов?

Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?

Учимся взаимодействовать с другими.

Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и
формулируют
 учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют  будущее

5. Первичная проверка понимания

Рубрика проверим себя.

Рубрика в классе и дома

Тест «Да –нет»

Отвечают на вопросы

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Парарграф 6, 1-2 пункт

В классе и дома 5

Записывают домашнее задание

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Я узнал

Я научился

Мне пригодится

Попытйся самостоятельно ответить на вопросы, поствленные в начале урока и выстави себе оценку

Отвечают на вопросы. Отмечают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Семья и семейные отношения" 5 класс обществознание ФГОС

Технологическая карта урока Тема урока: Семья и семейные отношенияКласс: 5Учитель: Козырева Екатерина ЮрьевнаТип урока: открытие нового знания Цели по содержанию:обучающие: дать определение...

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе на тему "Межличностные отношения"

Данный урок представлен в виде технологнической карты и построен в соответствии с требованиями ФГОС. В обязательном порядке в самом начале данного документа прописаны так называемые планируемые образо...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Отношения и пропорции"

Итоговый урок по теме "Отношения и пропорции" входе которого учащиеся открывают понятие "Золотое сечение"...

Технологическая карта урока "Отношение "Входит в состав"

Технологическая карта урока информатики в 6 классе...

Технологическая карта урока "Сравнение понятий. Отношения противоположности"

Тип урока  урок развития уменийЗадачи - развитие умения устанавливать отношения противоположности между понятиями, развитие способности к самооцениванию...

Технологическая карта проекта "Жизнь петербургской молодежи: система школьных отношений"

Технологическая карта исследовательского  проекта, выполненного учащимся 10 класса на основании социологического опроса. В помощь учителю....