Технологическая карта урока математики в 6 классе "Отношения и пропорции"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Струкова Татьяна Викторовна

Итоговый урок по теме "Отношения и пропорции" входе которого учащиеся открывают понятие "Золотое сечение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Новоусманский лицей»

Ф.И.О. Струкова Т.В.

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: урок применения знаний

Технологическая карта

Тема

Отношения и пропорции

Цели

Формировать умение решать задачи на пропорции; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

- Коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемый результат

Предметные:

Знать понятия «отношения» и «пропорции»; уметь решать задачи на пропорции.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:

регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

 коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Основные понятия

Отношения, пропорции.

Межпредметные связи

Биология, география.

Применяемые технологии

Кейс – метод, исследовательская работа.

Ресурсы:

Компьютер, медиапроектор.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;

 - установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

-создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;

 - устанавливает тематические рамки

Слайд 1

Слайд 2

- Ребята, какой из двух рисунков вам нравится больше? Почему?

Слайд 3

-Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

(Повторение теоретического материала)

Слайд 4

- Как вы думаете: подчиняются ли такие вещи как красота и гармония, каким- либо математическим расчетам?

- Давайте попробуем ответить на этот вопрос, проведя небольшую исследовательскую работу.

- Для дальнейшей работы нам нужно распределиться на 3 группы.

- Выберите в группе старшего (он будет координировать работу группы и представит результаты), а также секретаря, который будет следить за временем.

- Ребята, у вас на столах лежат различные предметы, которые  окружают нас в повседневной жизни, а также инструменты для измерений. Каждая группа должна провести необходимые измерения, составить  указанные отношения, из данных отношений составить верные пропорции, заполнить бланки отчетов  и сделать выводы.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Отвечают на вопросы учителя. Предполагают, что изображение на одном из рисунков пропорционально, а на другом  - нет.

Определяют тему урока, ставят цели.

Выдвигают различные гипотезы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе; следовать им.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

II.Применение   полученных знаний при решении задач в нестандартной ситуации

(10 мин)

Цель:

- создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на применение полученных знаний

Организует работу учащихся в группах, обеспечивает осмысливание знаний в практической ситуации

Слайд 5

1.Задание для 1 группы .

Учащимся предлагается выполнить необходимые  измерения растений из гербария. Найти указанные отношения и по возможности составить пропорцию.

Слайд 6

Задание для 2 группы.

- Ваша задача: произвести указанные  измерения  человеческого тела. Найти указанные отношения и по возможности составить пропорцию.

Слайд 7

Задание для 3 группы

- Ребята, перед вами географическая карта. Ваша задача: найти и провести на ней 56 параллель северной широты, найти расстояние от нее до Северного полюса и экватора. Найти указанные отношения, и по возможности составить пропорцию, определить: какие города РФ расположены вдоль 56 параллели.

Работают в группах. Составляют и проговаривают план действий, находят ответы на поставленные вопросы.

Уметь находить отношения величин, решать задачи на пропорции.

Регулятивные УУД:  уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. 

Познавательные УУД: уметь извлекать из текстов необходимую информацию; уметь строить логические цепочки рассуждений.

 Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке (7 мин)

Цели:

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Слайд 8

- Ребята, какую закономерность вы увидели? Как вы думаете, случайно ли это? Сейчас мы открыли с вами правило «золотого сечения» или божественной пропорции. (Учитель формулирует определение, показывает примеры «золотого сечения» в природе, архитектуре, живописи).

 -Давайте подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили?

Подчиняются ли такие вещи как красота и гармония, каким- либо математическим расчетам?

Слайд 9

- Ребята, мы увидели различные проявления «золотого сечения» в окружающих предметах. В качестве домашнего задания, я предлагаю вам найти самые неожиданные места применения «божественной пропорции».

Отвечают на вопросы учителя; анализируют свою работу; осуществляют самооценку.

.

 Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина по теме "Пропорция. Масштаб".

Технологическая карта урока обобщения по математике в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина по теме "Пропорция. Масштаб"с учетом требований ФГОС и с применением технологий критического мышления проблемн...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Пропорция вокруг нас»

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Пропорция вокруг нас»...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Пропорции»

Тип урока: урок открытия нового знанияМесто  и  роль  урока  в  изучаемой  теме:  первый  урок  по  теме.Применяемая технология: технология деятельнос...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...