Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему:
    Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

    Привезенцева Татьяна Валерьевна

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.

    Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_1.doc161 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики, 6 класс.

    Учитель: Привезенцева Татьяна Валерьевна

    УМК:  Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

    Тема урока:  Делители и кратные.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.

    Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.

    Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

    - в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

    - в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы). 

        - в предметном направлении: изучение понятий «делитель» и «кратное».

    Структура и ход урока:

    Дидактическая структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    ЭОР

    Время

    1

    Самоопределение к деятельности.

    Приветствует учащихся, организует рабочее место.

    Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

    Личностные:

    самоопределение

    2 мин.

    2

    Актуализация знаний.

    Организует устную работу по разбору домашнего задания, анализу и обобщению.

    Проверяют решение домашнего задания.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    5 мин.

    3

    Постановка учебной цели.

    Проводит беседу о том, что знают про понятие «делитель», где встречались с этим понятием.

     Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

    Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова.

    Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок?

    Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить в связке понятия «делитель»

    и «кратное».

     Делятся мнениями на поставленную проблему.

     Принимают информацию.

    Формулируют  вопросы.

    Читают тему урока.

    Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)

    Умеем делить  натуральные числа, десятичные  и обыкновенные дроби.

    Знаем свойства деления

    Умеем находить неизвестный делитель в уравнении

    Не знаем, что такое «кратное»

    Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются.

    Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.

    Личностные :

    проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

    Познавательные :

    формулировать информационный запрос

    Регулятивные :

    определять цели учебной деятельности

    Тема на интерактивной доске

    5 мин.

    4

    Открытие нового знания.

    Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий.

    Открыть учебник, устно выполнить №137

    Учитель записывает результаты на доске

    Предлагает обсудить результаты, на какие группы можно разделить примеры.

    1) Предлагает прочитать в учебнике определения.

    2) Предлагает попытаться назвать еще какие-нибудь делители делимого.

    Выполнить №138 письменно

    3) Вспомнить связь между делением и умножением

    Называют известные им источники и методы поиска информации и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий.

    Задания выполняются учащимися фронтально

    Деление с остатком и деление без остатка

    Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем делимого

    -Выполняя задание 1) и 2) непосредственно применяют определение делителя и кратного

    3) Применяются для проверки деления умножением, если с=da, то c:d=a, т.к. а натуральное число, то с разделилось нацело на d, т.е. с – кратное числа d

    Регулятивные:

    планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

    Познавательные:

    анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

    Коммуникативные:

    инициативное сотрудничество

    На практическом этапе определения делителя и кратного с образцами чтения высказываний учащиеся могут видеть на интерактивной доске

    8 мин.

    5

    Первичное закрепление во внешней речи.

    Назовите делители числа с.

    Выполнить №139 устно, 140 письменно (доказательство сводится к  непосредственному делению)

    Обсуждается №142 (1,2) и устно выполняются №142 (3а, б, в) №143 (1, 2, 3а, в, д).

    Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения.

    Это числа d и a

    Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

    Регулятивные:

    контроль, оценка, коррекция

    Познавательные:

    умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

    4 мин.

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Предлагает выполнить самостоятельную работу из электронного приложения к учебнику и осуществить самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу.

    Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, оценивают.

    Личностные:

    самоопределение

    Познавательные:

    Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

    Регулятивные:

    Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка

    На интерактивной доске – задания, а по окончании - образцы записи и решения

    5 мин.

    7

    Включение в систему знаний и повторение.

    Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель – кратное.

    Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное?

    Предлагает придумать задачу на деление поровну (работа в парах)

    Сократить дроби:

     , , , , ,

    Выполнить действия:

     

       

       

     

    При решении задач с вопросом: “можно ли разделить поровну?”

    Учащиеся озвучивают несколько задач, решение одной из них обсуждают.

    -Миша поймал 14 карасей, Максим – 9 карасей, Петя – 16 карасей. Могут ли мальчики поделить улов поровну?

    -Решают задачу.

    При сокращении дробей

    При сложении и вычитании обыкновенных дробей

    Познавательные:

    выполнение действий по алгоритму;

    анализ,  сравнение, обобщение, аналогия;

    извлечение необходимой информации,

    подведение под понятие, моделирование, преобразование модели ;

     установление причинно-следственных связей,

     выведение следствий,

    самостоятельное создание алгоритмов деятельности,

    выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Коммуникативные:

     выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

    формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации,

    учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций,

    использование критериев для обоснования своего суждения.

    Регулятивные:

    контроль, коррекция, оценка

    8 мин.

    8

    Рефлексия.

     Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

    Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.

     Запись домашнего задания.

    Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

    Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

    Регулятивные:

    констатировать необходимость продолжения действий,

    оценка и самооценка

    Коммуникативные:

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    3мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока математики по теме "Умножение и деление рациональных чисел" Дорофеев Г.В. 6 класс

    Данная разработка содержит сценарий урока+мультимедийное сопровождение. Была подготовлена в рамках конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку".Заняла второе место на муниципальном уровне....

    Урок рефлексии по теме "Приведение подобных слагаемых" в 6 классе по математике. Учебник "Математика 6 класс", Л.Г.Петерсон.

    Материал содержит конспект урока повторения и закрепления  знаний по теме "Приведение подобных слагаемых" с самостоятельными работами, образцами решения, алгоритмом выхода из затруднения, правила...

    Технологическая карта урока математики по теме "Угол. Обозначение углов." 5 класс

    Данный урок проведен в 5 классе с учетом требований ФГОС....

    Урок математики по теме "Координаты на прямой" в 6 классе

    Наглядно представить себе дробь может каждый, но как представить себе отрицательное число? Зачем же нужны такие числа? ...

    Технологическая карта урока математики по теме:"Шкалы и координаты"

    Технологическая карта урока составлена по учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./, мультимедиа проектор, компьютер,...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме: «Атмосфера и ее строение». 6 класс.

    Тема урокаАтмосфера и ее строение.Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеДадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и  состав; опре...