Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Привезенцева Татьяна Валерьевна

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_1.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики, 6 класс.

Учитель: Привезенцева Татьяна Валерьевна

УМК:  Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тема урока:  Делители и кратные.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы). 

    - в предметном направлении: изучение понятий «делитель» и «кратное».

Структура и ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ЭОР

Время

1

Самоопределение к деятельности.

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные:

самоопределение

2 мин.

2

Актуализация знаний.

Организует устную работу по разбору домашнего задания, анализу и обобщению.

Проверяют решение домашнего задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5 мин.

3

Постановка учебной цели.

Проводит беседу о том, что знают про понятие «делитель», где встречались с этим понятием.

 Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова.

Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок?

Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить в связке понятия «делитель»

и «кратное».

 Делятся мнениями на поставленную проблему.

 Принимают информацию.

Формулируют  вопросы.

Читают тему урока.

Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)

Умеем делить  натуральные числа, десятичные  и обыкновенные дроби.

Знаем свойства деления

Умеем находить неизвестный делитель в уравнении

Не знаем, что такое «кратное»

Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются.

Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.

Личностные :

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные :

формулировать информационный запрос

Регулятивные :

определять цели учебной деятельности

Тема на интерактивной доске

5 мин.

4

Открытие нового знания.

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий.

Открыть учебник, устно выполнить №137

Учитель записывает результаты на доске

Предлагает обсудить результаты, на какие группы можно разделить примеры.

1) Предлагает прочитать в учебнике определения.

2) Предлагает попытаться назвать еще какие-нибудь делители делимого.

Выполнить №138 письменно

3) Вспомнить связь между делением и умножением

Называют известные им источники и методы поиска информации и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий.

Задания выполняются учащимися фронтально

Деление с остатком и деление без остатка

Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем делимого

-Выполняя задание 1) и 2) непосредственно применяют определение делителя и кратного

3) Применяются для проверки деления умножением, если с=da, то c:d=a, т.к. а натуральное число, то с разделилось нацело на d, т.е. с – кратное числа d

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

На практическом этапе определения делителя и кратного с образцами чтения высказываний учащиеся могут видеть на интерактивной доске

8 мин.

5

Первичное закрепление во внешней речи.

Назовите делители числа с.

Выполнить №139 устно, 140 письменно (доказательство сводится к  непосредственному делению)

Обсуждается №142 (1,2) и устно выполняются №142 (3а, б, в) №143 (1, 2, 3а, в, д).

Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения.

Это числа d и a

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция

Познавательные:

умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

4 мин.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Предлагает выполнить самостоятельную работу из электронного приложения к учебнику и осуществить самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу.

Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, оценивают.

Личностные:

самоопределение

Познавательные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка

На интерактивной доске – задания, а по окончании - образцы записи и решения

5 мин.

7

Включение в систему знаний и повторение.

Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель – кратное.

Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное?

Предлагает придумать задачу на деление поровну (работа в парах)

Сократить дроби:

 , , , , ,

Выполнить действия:

 

   

   

 

При решении задач с вопросом: “можно ли разделить поровну?”

Учащиеся озвучивают несколько задач, решение одной из них обсуждают.

-Миша поймал 14 карасей, Максим – 9 карасей, Петя – 16 карасей. Могут ли мальчики поделить улов поровну?

-Решают задачу.

При сокращении дробей

При сложении и вычитании обыкновенных дробей

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму;

анализ,  сравнение, обобщение, аналогия;

извлечение необходимой информации,

подведение под понятие, моделирование, преобразование модели ;

 установление причинно-следственных связей,

 выведение следствий,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности,

выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации,

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций,

использование критериев для обоснования своего суждения.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

8 мин.

8

Рефлексия.

 Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.

 Запись домашнего задания.

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные:

констатировать необходимость продолжения действий,

оценка и самооценка

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для по теме "Питомцы и другие животные" для 3-го класса (часть 1)

Технологическая карта урока для по теме "Питомцы и другие животные". Данная технологическая карта разработанна к 39 уроку учебника "Английский язык. 3 класс" И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной....

Открытый урок по математике на тему: "Делители и кратные"

Тип урока: ОНЗТема: «Делители и кратные» Основные цели:1) формировать способность нового понятия на примере введения понятий кратного числа, НОК чисел;2) формировать способность построения нового...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс...

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Фигура человека в статических позах" для 8 класса

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Фигура человека в статических позах" для 8 класса, УМК Ломов...

Технологическая карта урока информатики по теме "Разработка плана действий. Задачи о переправах." 5 класс

Методическая разработка урока по инфоматике в 5 классе, по УМК «Информатика» 5 класс., авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.. Для данного урока представлена подробная технологическая карта. В ур...

Технологическая карта урока музыки на тему "В минуты праздности на берегу моря" 5 класс

Урок музыки с использованием электронного учебника. Образ моря в искусстве....