Главные вкладки

    Технологическая карта урока информатики по теме "Разработка плана действий. Задачи о переправах." 5 класс
    методическая разработка по информатике и икт (5 класс)

    Методическая разработка урока по инфоматике в 5 классе, по УМК «Информатика» 5 класс., авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.. Для данного урока представлена подробная технологическая карта. В уроке применяется педагогическая технология коллективного сотрудничества. В конце разработки дана ссылка на используемый иформационный ресурс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_lapshina.docx13.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс 5 класс

    Тема: Разработка плана действий. Задачи о переправах.

    Цели урока:

    Предметные: развитие представлений об обработке информации путѐм разработки плана действий;

    Метапредметные :  формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

    Личностные :  понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование логического и алгоритмического мышления; осуществление контроля и самоконтроля.

    Этап урок

    Цель на каждом этапе

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД на этапе

    1. Организация начала урока

    Организационное начало

    Подготовиться к уроку

    Приветствовать учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

    Подготовиться к уроку(достать ручки, тетради)

    формирование навыков самоорганизации

    Постановка задач урока

    (мотивация учащихся к работе на уроке)

    (Обеспечение результативной учебной работы учащихся на уроке)

    Научить решать  логические  задачи на переправу методом рассуждения.

    Написать на доске: Волк, коза и капуста. Спросить учащихся, о чем говорят им эти слова?

    Предложить решение задачи

    развитие грамотной речи, памяти

    1. Актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания

    Проверка выполнения домашнего задания

    (Установление правильности, осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися (или большинством), устранение обнаруженных пробелов)

    Актуализация знаний и умений

    (Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности при освоении нового учебного материала; формирование условий познавательной активности предстоящей учебной деятельности)

    (формулирование темы урока учащимися)

    Формулирование учащимися цели урока(решение логических задач на переправу)

    Формулирует задачу и предлагает учащимся пошагово её  решить используя интерактивный задачник RiverCross.

    Разработка плана действий и его записи: Решение задач о переправе.

    - развитие логического мышления

    1. Объяснение нового материала

    Создание условий для восприятия и освоения новых знаний учащимися

    (Обеспечение глубины и осознанности усвоения новых знаний.

    Использование информационных источников, обеспечивающих полноту восприятия материала.

    Использование приемов, направленных на обеспечение деятельностного характера взаимодействия учащихся с новыми знаниями, приобретения опыта освоения знаний и самообразования.)

    Использование приемов, направленных на обеспечение деятельностного характера взаимодействия учащихся с новыми знаниями, приобретения опыта освоения знаний и самообразования.)

    Объяснение темы (выяснение, кто с кем может оставаться на берегу)совместный разбор задачи

    Учащиеся записывают алгоритм решения задачи в тетради

    формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи

    Первичная проверка освоения учащимися нового материала

    (Организация учебной работы, обеспечивающей установление понимания основного содержания урока)

    Организация учебной работы, обеспечивающей установление понимания основного содержания урока:

    Организация работы учащихся в группах за компьютерами.

    Практическая работа  в среде интерактивного задачника * RiverCross –

    Задача о солдатах;

     задача о купцах;

    задача о переправе животных.

    формирование логического и алгоритмического мышления.

    умение работать в группах

    1. Закрепление и повторение изученного на уроке

    Организация деятельности учащихся по применению новых знаний на практике

    (Выполнение учащимися вариативных учебных заданий самостоятельно)

    Организация взаимодействия при решении задачи в интерактивном задачнике.

    Помощь группам, по мере необходимости.

    Решения каждой задачи, с помощью интерактивного задачника.

    Умение учащегося выбирать успешную стратегию,

    развитие логического мышления, познавательной активности

    1. Контроль и оценка учебных достижений учащихся

    Оценка учебных достижений учащихся со стороны педагога

    (личностных, метапредметных, предметных).

    самостоятельно организовывать взаимодействие в группе

    Проверка решения задач в интерактивном задачнике в группах.

    Запись алгоритма решения задачи в тетради

    формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи

    Организация самоконтроля учебных достижений учащимися

    (рефлексивная оценка учащимися своих достижений в соответствии с поставленными целями.

    Взаимоанализ и самоанализ результата решения практической задачи)

    Научиться оценивать свои достижения, в соответствии с целями урока

    Организация самопроверки, записи решения задач в тетрадях

    Взаимопроверка результата решения задач в тетрадях. Выставление оценок членам группы друг другу

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    1. Подведение итогов урока

    Общая характеристика результатов работы класса на уроке

    (Краткость и емкость анализа урока с указанием, как его достоинств, так и недостатков.

    Осмыслению обучающимися общих образовательных результатов и эффектов урока

    Установить соответствия между поставленными задачами урока и результатом работы школьников.

    Учитель подводит итог урока, объявляя критерии выставления оценки (среднее арифметическое из трех оценок:  учителя, товарища, собственной)

    Каждый ученик, выставляет себе собственную оценку за работу на уроке.

    Умение адекватно оценивать свои успехи.

    1. Задание на дом

    Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

    (Обеспечение самостоятельной работы обучаемых, направленной на закрепление и углубление знаний с учетом индивидуальных познавательных запросов учащихся)

    Для желающих: придумать собственную задачу на переправу

    Записывают д/з в дневник

    * интерактивное задание «Задачи о переправах» по ссылке задание можно скачать и установить на рабочие компьютеры учеников.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E7%E0%E4%E0%F7%E8+%EE+%EF%E5%F0%E5%EF%F0%E0%E2%E0%F5&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"

    Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...

    Технологическая карта урока информатики по теме "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс.

    На уроке информатики у учащихся формируется представление об алгебре высказываний. Рассматриваются основные логические операции и формируются первичные навыки их применения. Урок изучения новых знаний...

    Технологическая карта урока информатики в рамках введения ФГОС. Информационное моделирование. 6 класс

    В данной технологической карте подробно описаны все этапы урока, цели этапов, деятельность учителя и учащихся, УУД каждого этапа. К уроку подготовлена презентация и раздаточный материал....

    Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

    Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

    Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

    Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

    Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

    Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...

    Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

    Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...