Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Баканова Елена Анатольевна

Тема урока. Информационные модели на графах

Цель урока;

  1. Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:
    • сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.
  2. Развивающая – развить умения построения схем.
  3. Воспитательная – воспитывать культуру оформления изучаемого материала в виде опорного конспекта;
    • воспитание информационной культуры.
    • Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:
      • сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.
    • Развивающая – развить умения построения схем.
    • Воспитательная – воспитывать культуру оформления изучаемого материала в виде опорного конспекта;
      • воспитание информационной культуры.

Основное содержание урока, термины и понятия.

наглядное средство представления состава и структуры системы;

понятие и термины: схема, граф, вершина, дуга, ребро, петля, неориентированный граф, ориентированный граф, путь, сеть, взвешенный граф

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики и ИКТ.

Тема: Информационные модели на графах. (7 класс).

Тема

Информационные модели на графах (1 час).

Цель урока

  1. Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:
  • сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.
  1. Развивающая – развить умения построения схем.
  2. Воспитательная – воспитывать культуру оформления изучаемого материала в виде опорного конспекта;
  • воспитание информационной культуры.

Основное содержание урока, термины и понятия

наглядное средство представления состава и структуры системы;

понятие и термины: схема, граф, вершина, дуга, ребро, петля, неориентированный граф, ориентированный граф, путь, сеть, взвешенный граф

Планируемый результат

Предметные умения

УДД

- анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями;

- строить схемы в виде графа;

- понимать с помощью, каких программных средств, можно наглядно представить различные информационные модели.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление  плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

Организация  учебного пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, биология, повседневная жизнь

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Ученик “Информатика и ИКТ 7 класс”  Л.Л.Босова

Методическое пособие

ЭОР - презентация “Управление компьютером с помощью меню”

Наглядный и раздаточный материал

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала

1. Проверка домашнего задания

Вопросы:

  • Приведите примеры схем, представляющих внешний вид объекта.
  • В каких сферах деятельности невозможно обойтись без карт?
  • Где применяются чертежи?
  • Какие условные обозначения используются на блок-схемах?
  • Для чего используются блок-схемы?

Учащиеся зачитывают свои варианты ответов № 56 на с.75 рабочей тетради.

Один из учеников у доски на плакате показывает те виды информационных моделей, которые называют его одноклассники.

Предметные: установление логических связей между данными, использование для решения задач.

Познавательные:  анализ задачи с целью выявления существенных признаков, выбор эффективного способа решения, контроль и оценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения 

Регулятивные: умение  регулировать свои действия

3. Изучение нового материала

1. Изложение нового материала с демонстрацией слайдов презентации.

Учитель дает понятия основных элементов  графа

Учащиеся активно участвуют в процессе демонстрации презентации в формировании основных  определений и записывают основные понятия в тетради (схема, граф, вершина, дуга, ребро, петля, неориентированный граф, ориентированный граф, путь, сеть, взвешенный граф)

Предметные: формирование понятия о средстве представления состава и структуры системы.

Регулятивные: умение выбирать правильный вариант ответа, формулировать определения и сопровождать их пояснениями и примерами.

Познавательные: освоение основных понятий  и определений, общеучебные (выделение информации), формирование умения проводить сравнение

Коммуникативные:  сотрудничество в выборе способа решения возникшей проблемы.

4.  Закрепление.

1. Устанавливает осознанность восприятия учебного материала.

Рассматривается решение задач из учебника.

Решают  задачи:

  •  №  59, 65 с. 77, 81 рабочей тетради
  • на анализ таблицы и нахождение ответствующих  элементов в графе - № 64 с.80

Предметные: умения представлять данные в виде графа, устанавливать отношения между данными  

Познавательные: умение

структурировать знания,  умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

 Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5.Практическое применение

Организует практическую работу, объясняет правила работы

Выполняют задание 3 практической работы №10 (файл Поездка.doc)

Познавательные: умения использовать компьютер и работать с основным программным обеспечением.

 Регулятивные: действие в соответствии с предложенным алгоритмом, умение планировать время окончания своей работы

Коммуникативные: умение работать с современными техническими средствами обработки информации.

6. Контроль и оценка результатов  деятельности.

Организует деятельность по контролю усвоения  приобретенных знаний.

Учитель раздает задания теста

Учащиеся отвечают на вопросы теста  

  1. Граф является видом:

1) информационных моделей;

2) натурных моделей.

  1. Граф представляет собой:

1) схему объектов;

2) таблицу объектов;

3) чертеж объектов;

4) рисунок объектов.

  1. В состав графа входят:

1) вершины и ребра;

2) блоки и линии;

3) рисунки и линии;

4) ячейки и ребра.

  1. Взвешенный граф - это:

1) граф  с весом вершин, ребер или дуг;

2) граф, который можно взвесить;

3) граф со стрелками;

4) граф с надписями.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция.

7. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание § 2.10(2).

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики 9 класс

Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....

Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"

Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена  не только  пошаговый ход урока, но и дидактический матери...

Технологическая карта урока в 6 классе "Основные словообразовательные модели имён существительных"

Технологическая карта урока "Основные словообразовательные модели имён существительных", 6 класс, УМК Разумовской...

Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.

Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....

Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".

Решаемые учебные задачи: систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...