Технологическая карта урока информатики 9 класс
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) по теме

Унская Тамара Юльевна

Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.

Тема урока: Пространственная дискретизация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока84.95 КБ
Реклама
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Записаться >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 
Ф.И.О.  Унская Тамара Юльевна
Предмет:   Информатика
Класс:    9
Тип урока:    изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема

 Пространственная дискретизация.

Цель

 Формирование представления о разных способах представления графической информации.

Задачи

Образовательные: познакомить с разными способами представления графической информации;

освоить принципы работы сканера, научить определять его производительность, показать, как находить глубину цвета, определять количество цветов в палитре, используя формулу количества информации.
Развивающие: развивать творческие способности обучающихся, познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

Воспитательные: воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности, прививать чувство прекрасного.

УУД

  • ЛичностныеУУД:
  • устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • определять правила работы в группах;
  • оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  •  Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • работать по плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
  •  Коммуникативные УУД:
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • владеть информационной культурой.
  •  Познавательные УУД:
  • ориентироваться в учебнике, на информационном носителе;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала;
  • проводить классификацию, указывая на основание классификации;
  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: способы представления графической информации, принципы работы сканера.
  • Уметь: переводить из аналогового вида графической информации в цифровой, определять производительность сканера, находить глубину цвета.

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Метапредметные: перевод аналоговой графической информации в цифровую с помощью сканера для дальнейшей обработки и хранения.

Основные понятия

 информация, количество информации, графика, аналоговая и дискретная форма, пространственная дискретизация, пиксели, растровая графика, разрешающая способность, оптическое и аппаратное разрешение, глубина цвета, палитра цветов.

Межпредметные связи

 Физика, ИЗО, математика.

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные
  • Учебник «Информатика и ИКТ: 9 класс» Угринович Н.Д., набор цифровых ресурсов для 9 класса (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/), презентация «Пространственная дискретизация», карточки.
  • Живописное полотно, распечатка фотографии живописного полотна, фото живописного полотна.

Формы урока

фронтальная, Г – групповая

Технология

 Личностно-развивающая

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 2 мин
Основные этапы:

1 – перекличка,

2 – выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания.

 Ответ на приветствие учителя

 Приветствие, фиксация отсутствующих,

выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания.

 

 

(Познавательные УУД - Выделение существенной информации из слов учитея.).
(Коммуникативные УУД - Взаимодействие с учителем).
(
Регулятивные УУД - Умение настраиваться на занятие).

Проверка домашнего задания
Время: 5 мин
Этапы:

1 – ответ по карточкам,

2 – групповая оценка прозвучавших ответов

 Зачитывание пунктов личной Памятки по технике безопасности в кабинете информатики, оценивание работы других: верно-неверно.

 Раздает карточки-вопрос с разделом Техники безопасности.

Организует групповую оценку.

 

 

- Раздел поведения в кабинете

- Раздел правильной посадки

- Раздел электро-технической безопасности

- Раздел пожарной безопасности

 

 Знать правила поведения в кабинете информатики и уметь действовать в различных ситуациях

Поиск и выделение необходимой информации.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием.


Оценка − выделение и осознание обучающимся того, что он узнал о технике безопасности.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

Изучение нового материала
Время: 30 мин
Этапы:

1 – актуализация базовых знаний,

2 – сообщение новых знаний,

 Отвечают на вопросы.

Слушают учителя и делают опорный конспект, выполняют задания устно и письменно.

 Задает вопросы

Объясняет новый материал с демонстрацией презентации.

Дает задания по учебнику или по презентации.

 Какие виды информации вам известны?

1)

2) Прочитать текст (стр. 10) и дать определение понятию «пространственная дискретизация.

3) Проанализировать участок изображения:

      4)Используя слова, приведенные на слайде, составить верные утверждения:

5) Сделайте вывод о зависимости изображения от характеристик сканера.

6) Вспомните формулу из 8 класса (стр. 12)

 N=2i.

7) Прочитать определение глубины цвета (стр. 10)

8) Посчитать количество информации, необходимое для кодирования изображенного рисунка.

9) Решить задачу 1.2. стр. 13.

10) Выполнить задание 1.1, 1.3, 1.4 стр. 13.

 

Знать способы представления графической информации, принципы работы сканера.

Уметь переводить из аналогового вида графической информации в цифровой, определять производительность сканера, находить глубину цвета.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации из высказываний учителя, текста учебника, материала презентации. Анализ содержания параграфа.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями работы на уроке. Владеть информационной культурой.


Работать по плану, инструкции;

высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Закрепление  нового материала
 Время: 3 мин
Этапы:

 Выбирают из списка понятие и дают ему определение

 

 

 Дает список для выбора одного понятия.

 

 

 

 

 Знать определения терминов. Уметь формулировать понятия.

 

 

Структурирование знания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.


Оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль
Время: 1 мин
Этапы:

 Слушают учителя

 

 

По количеству и выбору детей анализирует, какие понятия учащиеся освоили лучше, над каким необходимо поработать на следующем уроке.

 

 

Выделение существенной информации из слов учителя.


Взаимодействие с учителем.

Самоконтроль понимания вопросов.

Рефлексия 
Время: 2 мин
Этапы:

1 – выставление оценок за урок,

2 – домашнее задание,

3 – рефлексия.

Записывают домашнее задание, выбирают смайлик у доски: улыбка – урок понравился, грусть – не понравился, недоумение –не понял материал.

 

Выставляет оценки за урок с комментариями. Диктует домашнее задание.

 Д/з: стр. 10-15 зад. 1.5,

Составить две задачи на нахождение глубины цвета и объема изображения.

.

 Знать термины.

Выделение существенной информации из слов учителя.


Взаимодействие с учителем.


Регуляция учебной деятельности.

Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типов урока
Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая
структура  урока

Методическая структура урока

Признаки
решения
дидактических задач

Методы
обучения

Форма
деятельности

Методические
приемы и их
содержание

Средства
обучения

Способы
организации
деятельности

Организационный момент

 Словесный

 Фронтальная

 Опрос

 Словесное, вербальное

 Опрос

 Краткий утвердительный ответ

Актуализация знаний

 Репродуктивный

 Групповая

 Диалог-опрос

 Карточки

 Ответ на вопрос карточки

 Развернутый ответ

Сообщение нового материала

Словесный,

Наглядный, Индуктивный, Самостоятельная работа

 Фронтальная

 Сообщение, совместное обсуждение, выписывание определений из учебника, сравнительный анализ, выполнение задания по инструкции.

 Презентация, учебник, наглядные пособия, карточки.

 Сообщение учителя, просмотр презентации, работа с учебником, выполнение задания по карточкам.

 Опорный конспект, выполнение заданий, заполненные карточки, ответ на вопрос.

Закрепление изученного материала

 Дедуктивный

 Фронтальная

 Метод классификации

 Карточки

 Заполнить карточки

 Количество данных определений

Подведение итогов

Словесный,

Наглядный

 Фронтальная

 Диалог

 Словесное

 Сообщение учителя

 Ответная эмоциональная реакция

Домашнее задание

Словесный

 Фронтальная

 Монолог

 Словесное

 Диктовка задания

 Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"

Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...

Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...

Технологическая карта урока информатики "Метод координат", 5 класс

Презентация к уроку информатики "Метод координат", 5 класс (ФГОС)УМК Л.Л. Босова...

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе на тему "Информация и информационные процессы"

ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. БосоваТема урока: Информация и информационные проце...

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...