Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: информатика
Класс 8
УМК «Информатика» 7-9 классы. Авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
Тема: «Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов»
Цель урока: создать условия для закрепления и обобщения знаний полученных при изучении темы «Линейные вычислительные алгоритмы»
Задачи:
Предметные: создать условия для развития представления о линейных вычислительных алгоритмах, закрепления навыка выполнения готовых алгоритмов, формирования умения составлять свои линейные алгоритмы.
Метапредметные: создать условия для развития умения читать, анализировать и выполнять инструкцию, выделять поставленный вопрос.
Личностные: создать условия для развития алгоритмического мышления, предполагающего умение планировать свои действия.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний
Основные понятия урока: линейный вычислительный алгоритм, функции div, mod, int, irand, rand.
Оборудование и средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, тетрадь, раздаточный материал.
Дидактическая структура урока (этапы, цели, примерное время в мин.) | Методы и технология учебного взаимодействия | Средства обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые образовательные результаты, подлежащие оцениванию на уроке | Средства оценки/ самооценки | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Организационный момент 2 мин | Приветствие класса, проверка учащихся к готовности к уроку. Создание благоприятного климата на уроке | учитель | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей, проверяет присутствующих. | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Подготовка учебника и рабочей тетради | планирование учебного сотрудничества со сверстниками | психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение | Проверка учебных принадлежностей |
Актуализация знаний 5 мин | Актуализация опорных знаний | Тетрадь с подготовленным домашним заданием, презентация к уроку | Учитель организует и контролирует ведение игры «почта». показывает картинку, просит и помогает сформулировать цель урока, записать тему урока, по ключевым словам сформулировать задачи урока | Дети задают подготовленные дома вопросы по пройденному материалу одноклассникам. отвечают на вопросы. Пытаются сформулировать цель урока, записывают тему урока, пытаются сформулировать задачи урока. | Повторение основных понятий темы | - проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - проводить синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - строить логические цепи рассуждений; - выдвигать гипотезы и их обосновывать. | Умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать, знание основных моральных норм | |
Проверка знания основных понятий темы 7-8 мин | Блиц-опрос по изученному материалу | Рабочий лист задание 1, презентация к уроку | Организует самостоятельную работу учащихся и затем взаимопроверку | Работают индивидуально, затем меняются листами и проверяют работу соседа | Закрепление основных понятий темы | умение читать и анализировать текст, выделять главное; умение работать самостоятельно | развитие внимания, памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения | взаимопроверка |
Применение сформированных способов действий (закрепление умений, навыков, действий) 25 мин | Самостоятельная работа | Рабочие листы | Контролирует самостоятельность выполнения заданий, оказывает консультационную помощь, проверяет правильность выполнения 3 и 4 задания | Выполняют задания на рабочих листах и проверяют ответы на компьютерах, выставляют себе итоговый балл | Закрепление изученного материала. Проверка усвоения темы. | Умение применить знания из других дисциплин (математики), вычислительные навыки | Умение самооргрнизации, дисциплины | Самопроверка, проверка учителем |
Рефлексия деятельности (итог урока) 5 мин | Фронтальная работа | Карточки и программа Plickers | Организация опроса и сбора ответов с помощью программы Plickers | Отвечают на вопросы с помощью карточек Plickers | развитие способности критической оценки собственной деятельности | |||
Домашнее задание 1 мин | Фронтальная работа | Презентация, электронный журнал | Обеспечить понимание содержания домашнего задания | Воспринимают домашнее задание | Обеспечение готовности к следующему уроку | самодисциплина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Решение задач всех типов на обыкновенные дроби»
В данной разработке представлен урок в 5 классе по теме: "Решение задач всех типов на обыкновенные дроби". Урок разработан с учетом новых требований....
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "
Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Тема урока: «Решение задач с помощью систем линейных уравнений» (1-й урок их 4-х по данной теме)Тип урока: урок новых знанийЦель: учить решать задачи с помощью систем линейных уравненийЗад...
Рабочий лист к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Рабочий лист является раздаточным материалом к уроку информатики в 8 классе на тему "Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов"...
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...