Главные вкладки

    Технологическая карта урока музыки на тему "В минуты праздности на берегу моря" 5 класс
    методическая разработка по музыке (5 класс)

    Урок музыки с использованием электронного учебника. Образ моря в искусстве.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ.

    УЧИТЕЛЬ: МАМЕДОВА ЕКАТЕРИНА ПАВЛОВНА

    Тема

    «В минуты праздности на берегу моря»

    Цель

    Доказать глубину, важность и актуальность образа моря в искусстве посредством знакомства с ярчайшими образцами классической музыки и живописи

    Планируемый результат

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Обучающиеся будут иметь возможность понимать всю глубину и важность образа моря в искусстве, оперировать ярчайшими образцами классической музыки и живописи

    - Формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры;

    - развитие образного, ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, анализ музыкальных образов;

    - формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность – слушание музыки, пение;

    - овладение способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью

    - Формирование умения самостоятельно определять цели и задачи своего обучения;

    - развитие умения строить логическое рассуждение, делать выводы;

    - развитие навыков смыслового чтения;

    - формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

    - развитие умения осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей; владение устной и письменной речью

    - Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера;

    Тип урока

    комбинированный

    Основные понятия

    Образ моря, эскиз, симфонический эскиз, творческая мастерская

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Живопись, литература

    Работа с учебником, диалог, творческая мастерская

    Учебник «Музыка». В.О.Усачева, Л.В.Школяр, изд. Вентана-Граф

    Интернет-ресурсы: яндекс картинки, википедия

    Домашнее задание:

    Самостоятельно познакомиться с симфонической поэмой М.Чюрлениса «Море»

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1. Организацион-ный этап.

    Учитель встречает учащихся под шум моря. Приветствует учащихся и приглашает совершить путешествие на морской берег

    Ученики готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Фиксируют в своей памяти звучащий фрагмент.

    К.: следовать морально-этическим принципам общения и сотрудничества

    Р.: мобилизация усилий при подготовке к уроку; торможение отвлекающих факторов

    2. Актуализация знаний.

    Учитель регулирует действия учеников при работе с электронным учебником. Ведет диалог. Тем самым подводит учеников к теме урока и его цели.

    Ученики работают с электронным учебником самостоятельно, а затем вслух. Высказывают вслух свои размышления. Отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи урока.

    П.: делать выводы на основании причинно-следственных связей; строить логическое рассуждение; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение произвольно строить речевое высказывание в устной форме

    Р.: самостоятельное определение задачи учебной работы;

    К.: умение работать в группе; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

    3. Изучение новой темы.

    С помощью электронного учебника учитель подводит учеников к новой теме. Знакомит учеников с именем композитора К.Дебюсси и его произведением «Море». Знакомит с понятием «эскиз» и «симфонический эскиз»

    Ученики работают с электронным учебником. Отвечают на вопросы учителя. Размышляют. Усваивают новый материал.

    П.: строить логическое рассуждение; давать определение понятиям; умение произвольно строить речевое высказывание в устной форме

    К.: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

    4. Физкультминутка

    Учитель озвучивает правила игры «Море волнуется раз» с элементами ритма.

    Ученики внимательно слушают правила физкультминутки. Выполняют ритмические упражнения.

    К.: умение работать в группе

    5. Творческая мастерская.

    Учитель предлагает ученикам создать свои творческие эскизы, используя разные формы работы: рисунок, цветовую палитру, графическое изображение, слово. Объясняет ход работы творческой мастерской. Комментирует полученный результат.

    Ученики становятся творцами. В разнообразных формах работы они развивают творческие способности. Слушая эскизы Дебюсси, они фиксируют на бумаге рисунки, графические рисунки, свои размышления

    П.: строить логическое рассуждение; творческое преобразование информации; умение произвольно строить речевое высказывание; опыт разработки нескольких вариантов решений

    Р.: проявление настойчивости и активность в случае учебных затруднений

    6. Рефлексия.

    Учитель задает ученикам вопросы по материалу урока. Предлагает ученикам поменяться творческими работами и поставить отметку

    Ученики отвечают. Поверяют работы друг друга. Ставят отметку. Сдают свои творческие работы.

    П.: делать выводы на основании причинно-следственных связей; принятие и обоснование решения на основе самостоятельно полученной информации

    Р.: оценка и осознание качества и уровня усвоения знаний

    7. Разучивание песенки о море

    Учитель исполняет песенку о море Б.Окуджавы

    Ученики вместе с учителем разучивают песню

    П.: творческое преобразование информации;

    К.: умение работать в группе

    8.  Домашнее задание.

    Учитель предлагает ученикам выполнить домашнее задание – самостоятельно познакомиться с симфонической поэмой «Море» М.Чюрлениса

    Ученики фиксируют заданное в дневнике.

    Р.: принятие и постановка учебной задачи

    К.: задавать вопросы для организации собственной деятельности при подготовке ДЗ

    П.: поиск и оценка ресурсов, необходимых для решения задачи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

    Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

    Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

    Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

    Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»

    Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема:  «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие  новых знаний)Цели:   Образовательный аспект :·...

    Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

    Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

    Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

    Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....

    Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии".

    Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии...

    Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации»

    Технологическая карта к уроку музыки в 6 классе "Образы симфонической музыки" по программе.авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Цель урока:познакомить с выразительными возможн...