Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

 Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Тема урока: «Импрессионизм в музыке и живописи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_v_5_klasse.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учителя музыки СОШ №12  Вашуриной А.Г.

Учебный предмет: музыка

Класс: 5 класс.

Автор  УМК (программы учебного курса): программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.

Тема урока: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Деятель

ность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществ ля

емые действия

Формируе

мые способы деятельности

Осуществ ля

емые действия

Формиру

емые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1. Мотивация к учебной деятельности (орг.момент 1 – 2 минуты)

Учитель настраивает  учащихся на  позитивный лад, подбадривает учащихся, напоминает, что они хотят и могут хорошо учиться.

Учащиеся также настраиваются на урок, высказывают свое мнение, что они хотят и будут хорошо работать на уроке.

Определять цель в учебной деятельности в помощью учителя

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4 – 5 минут)

Учитель подводит учащихся к тому, что вся тема 2 полугодия связана с изобразительным искусством и музыкой На экране появляются названия стилей искусства, начиная с 17 века и заканчивая 20 веком

.Нужно понять что будет являться темой урока.

Учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос  учителя, делают выводы..

Анализ и  синтез, классификация, обобщение.

Распознавание существенных признаков  и свойств  явлений  с помощью наблюдения, сравнения, анализа.

Совместный поиск ответа на заданный учителем вопрос,

участие  и взаимодействие в процессе этого поиска.

Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение других .

Оценивают  предлагаемые для анализа произведения искусства.

Способность принимать и сохранять поставленную на уроке цель.

3.Постановка учебной задачи (4 – 5 минут)

1 На экране появляется картина художника К.Моне «Впечатление

.Восход солнца».

2.Учитель просит выдвинуть предположение о стиле, в котором написана эта картина.

3.Организует беседу, выявляющую знания учащихся в сфере этого стиля  живописи.

4.Подводит итог беседы.

Анализируют стиль художника., выявляют сходство и различие образов (опираясь на ранее изученный материал).

Выделять существенную информацию  из названия картины, выдвигать свои гипотезы и обосновывать их. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействие  с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника,

высказывать свое мнение, взаимодейство вать путем взаимопонима ния..

Контролируют правильность ответов своих одноклассников.

Уметь действовать в  соответствии с целевой установкой Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять и уточнять мнения, высказанные одноклассника ми.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

6 -7минут.  Знакомство с музыкой в стиле «Импрессионизм»

Учитель подводит учащихся к пониманию того, что стиль «Импрессио

низм» распространяет

ся не только на изобразитель

ное искусство, а также и на музыку и др. виды искусств.  Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы.

Учащиеся сами  формули руют цели и задачи урока, что для изучения новой темы необходимо: знакомствот с людьми – художниками , композиторами, их произведениями искусства.

Выявляют сходство и различие и живописных образов, сравнивают, анализируют их.

Устанавливают аналогии особенностей живописи художников – импрессио нистов с музыкой композиторов – импрессионистов.

Отвечая на вопросы учителя, рассуждают и размышляют о том, что общего в этих музыкальных фрагментах и что в них разное.

Формируют диалоговые  формы  работы и потребность поделиться своими впечатлениями и знаниями.

Личностно оценивают звучащую на уроке музыку

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в процессе учебной деятельности.

5  Первичное закрепление  (4 – 5 минут).

Смотрят картины художников _ импрессионистов, слушают музыку, написанную   композитора    ми - -импрессиониста ми и  сравнивают её  с музыкой композиторов– классиков.

Учащиеся  смотрят картины художников – импрессионистов, затем слушают музыку Клода Дебюсси «Диалог ветра с морем» (фраг.) сравнивают  её с фрагментом вступления к опере «Садко»Н.А.Римского-Корсаковам

«Океан – море синее»

.

Анализирують стилевые, темповые, динамические и другие особенности каждого музыкального фрагмента и сравнивают  их между собой. Устанавливают аналогии особенностей живописи художников – импрессионистов с музыкой композиторов – импрессионис

тов..Делают выводы..

Общаются и взаимодейству ют  в процессе нахождения общего и разного в стилях этих композиторов.

Формируются вербальные и невербальные средства общения для раскрытия своего отношения к музыке.

Оценивают выразительные и изобразительные особенности произведений искусства ( живописи и музыки)

Умение контролировать  процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль  в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)  4 –5 минут

Работа по карточкам  по (группам )раздаётся два вида карточек, на экране по очереди показываются две картины, работа включает в себя вопросы ( два варианта), каждый вариант относится к 1 или 2 шедевру живописи.

Выявляют особенности стиля письма той или иной картины, отвечают на вопросы, поставленные в заданиях – о композиции, цветовой гамме и т. д. 

Формируют умение работать с информацией, через конкретно-чувственное сравнение, обобщение и  анализ

Участие в совместной деятельнгости, общение и взаимодействие в процессе выполнения работы по карточкам, т.е. размышления, споры, умение приходить к единому мнению.

Распределение начальных действий. планирование общих способов работы, которые помогут быстро и эффективно справиться с заданием

Оценивают и соотносят те образцы живописи, которые надо проанализиро вать с тем опытом синтеза и анализа, который у учащихся уже имеется.

Умение различать объективную трудность и субъективную сложность поставленной проблемы, способность планировать свою деятельность.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 – 6 минут

Просмотр презентации, в которой поэтапно отражены все разделы урока, который включает в себя подготовку к выбору одного из вариантов домашнего задания

.Звучит музыка, на основе которой будут даны варианты дом .задания («Лунный свет» Клода Дебюсси) Три варианта Д/З  появл. на экране в конце презентации.

Исследуют  и выявляют закономерности появления нового стиля в искусстве, выявляют общие черты,  сопостав ляют особенности живописи и музыки в стиле имперессио низма.

Распознают существенные признаки и свойства изучаемой проблемы с помощью наблюдений, сравнений, анализа.

Применяют словарь эмоций во время просмотра презентации для характеристики звучащей музыки и художественных образов, возникающих на экране.

Коммуникация, обеспечивающая реализацию процессов распределения , обмена и взаимопони мания.

Оценивают  те  знания и впечатления, которые получили за время урока, соотносят их с уже имеющимся опытом и знаниями в сфере музыки и изобразительно го искусства.

Умение планировать работу до её начала, т.е  выбор своего варианта домашнего задания. Умение оценить задание и свои возможности.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2 – 3 минуты

Учитель узнаёт какую задачу ставили на уроке? Удалось ли её решить? Какие получили выводы? Каким образом можно встроить эти знания в систему знаний о музыке в целом.  

Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулиро вали и намечали в начале урока, анализируют все ли успели и усвоили в процессе урока.

Сравнивали, анализировали, классифицировали, обобщали.

Участвовали в совместной деятельности, общались и взаимодейство вали на различных этапах урока.

Планировали способы и приемы работы Путем рефлексии на свои действия, корректировали формы совместной работы.

Оценивали собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока.

Умение адекватно воспринимать как  твои действия оценивает учитель и сверстники.

9.  Исполнение песни «Замыкая круг»  комп.Криса Кельми.»(2-3 мин.)

Участвовали в совместном исполнении выученной и любимой песни.

Взаимопонима ние, коммуникация, которая объединяет весь коллектив  поющих.

Три варианта домашнего задания

(после слушания пьесы К.Дебюсси «Лунный свет»):

 1. Нарисовать свою картину (эскиз)  под воздействием этой музыки.

      2 .Сочинить небольшой рассказ – зарисовку, на тему этой музыки.

3. Записать музыкальные интонации, которые вы услышали в пьесе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Народный праздничный костюм технологическая карта урока ИЗО 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс по программе Б.М.Неменского ФГОС...

Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...

технологическая карта урока в 3 классе ФГОС

Разработка урока для 3 класса ФГОС...

Технологическая карта урока в 5 классе (ФГОС). Уравнение. Решение задач

Технологическая карта урока математики, лист самооценки и презентация к уроку...

Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".

Решаемые учебные задачи: систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...