Тренировочная работа на основе ЕГЭ по истории
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс)

Развина Ираида Ивановна

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_probnik.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

1. Задание 1  

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) издание Манифеста о вольности дворянства

Б) установление Семибоярщины

В) XX съезд КПСС

Г) битва на реке Воже

ГОД

1) 1378 г.

2) 1610 г.

3) 1762 г.

4) 1861 г.

5) 1937 г.

6) 1956 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) присоединение Астрахани к Московскому государству

2) образование Франкского королевства

3) основание Петербурга

3. Задание

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) деятельность народников

Б) Первая русская революция

В) внешняя политика России во второй половине XVIII века

Г) опричнина Ивана Грозного

ФАКТЫ

1) разорение Новгорода

2) разгром Искоростеня

3) подписание Кючук-Кайнарджийского мира

4) подписание Сан-Стефанского мира

5) убийство Александра II

6)  «Кровавое воскресение»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

4. Задание

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

Географический

объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда

произошло событие

(явление, процесс)

_________________(А)

Победа российского

войска под руководством П. А. Румянцева над турецким

____________ (Б)

Нерчинск

_________________(В)

1680-е гг.

________________(Г)

Пленение Шамиля

________________(Д)

Санкт-Петербург

_________________(Е)

1880-е гг.

 

Пропущенные элементы:

1) аул Гуниб

2) заключение договора с Китаем о границе по реке Амур

3) 1850-е гг.

4) река Ларга

5) восстание Черниговского полка

6) 1810-е гг.

7) 1760-е гг.

8) Бахчисарай

9) убийство народовольцами Александра II

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5. Задание

Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры и науки и их произведениями и достижениями.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ

A) С. С. Прокофьев

Б) А. Т. Твардовский

B) С. П. Королёв

Г) А. И. Солженицын

ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ

1) освоение космического пространства

2) создание первой атомной электростанции

3) балет «Ромео и Джульетта»

4) поэма «Василий Тёркин»

5) повесть «Один день Ивана Денисовича»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

6. Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«В конце июля открылась первая сессия Комиссии о сочинении нового Уложения — свода законов. Подобные комиссии существовали и при Петре Великом, и позднее, но работа ни одной из них не сопровождалась таким громким пропагандистским шумом. Старые комиссии тихо собирались, вызывали для совещаний представителей с мест, переписывали, дополняли старые законы, обсуждали новые. Теперь всё было по-другому. Свыше 570 нарядно — подчас весьма экзотично — одетых людей, приехавших со всех необъятных концов страны, представляли собой яркое зрелище: ведь со времён Земских соборов XVII века не собиралась вся "Земля", Россия. Великолепна была и сама красочная процедура открытия заседаний комиссии в освящённой традицией Грановитой палате, и многословный "Наказ" императрицы депутатам, где часто встречались гордые, высокие и даже крамольные по тем временам политические понятия: "равенство всех граждан", "вольность", "под защитой законов", "права" и т. д. Наконец, работа Комиссии шла в обстановке солидности и серьёзности, говоривших о намерении власти и депутатов преобразовать страну.

И хотя сам "Наказ" был довольно посредственной компиляцией (преимущественно — из "Духа законов" Монтескьё) о принципах желательного устройства государства, хотя пылкие речи депутатов создавали лишь иллюзию парламентской свободы, а итоги их многомесячной работы были ничтожны, тем не менее о Комиссии и её инициаторе заговорила вся страна, а потом и мир».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) В состав комиссии входили представители государственных крестьян.

2) Созыв упоминаемой в отрывке комиссии показывал готовность власти к преобразованиям.

3) Заседания комиссии проходили только в Санкт-Петербурге.

4) Автором упоминаемого в тексте «Наказа» была императрица Елизавета Петровна.

5) Заседания комиссии были прерваны в связи с началом русско-турецкой войны.

6) Результатом работы комиссии стало принятие нового свода законов.

7. Задание

Установите соответствие между памятниками и произведениями культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИК

И ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

А) «Тихий Дон»

Б) «Поучение детям»

В) «Капитанская дочка»

Г) «Повесть о Шемякином суде»

ХАРАКТЕРИСТИКА

1) Автор был активным участником походов русских дружин на половцев.

2) Произведение создано в XV в.

3) Автор – Л. Н. Толстой.

4) Произведение носит сатирический характер.

5) Сюжет произведения посвящен событиям пугачёвского бунта.

6) Сюжет произведения посвящен событиям Гражданской войны.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

8. Кто правил в России во время военных событий, обозначенных на схеме? Укажите его (её) имя и официальное прозвание или имя и порядковый номер. Например, Александр Первый или Александр Благословенный.


9. Задание

Напишите фамилию российского полководца, командующего российскими войсками в сражениях, обозначенных на схеме.


10. Задание

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название реки, которое пропущено в этом тексте.

 

«11 июля Потёмкин с двумя дивизиями начал наступление к Бендерам. Визирь двинул 30-тысячный корпус Османа-паши в Молдавию, надеясь разбить находившиеся там русские и австрийские войска до приближения Потёмкина; но Суворов, соединившись с принцем Кобургским, 21 июля атаковал и разбил турок под Фокшанами. Между тем Потёмкин продвигался вперёд крайне медленно и только около 20 августа подошёл к Бендерам, куда притянул и значительную часть находившихся в Молдавии русских войск. Тогда визирь снова перешёл в наступление, думая воспользоваться ослаблением русских сил в княжестве. Собрав до 100 тыс. человек войска, он в конце августа перешёл Дунай и двинулся к реке _______, но здесь 11 сентября потерпел совершенный разгром от войск Суворова и принца Кобургского. Вскоре после этого, в начале ноября, принц Кобургский занял Бухарест.»


11. Задание

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме обозначены сражения, происходившие в ходе войны 1768–1774 гг.

2) Одной из причин войны, события которой обозначены на схеме, было присоединение к России территории, обозначенной на схеме цифрой «2».

3) Союзником России в войне, события которой обозначены на схеме, было государство, обозначенное на схеме цифрой «1».

4) Мирный договор, закончивший войну, события которой обозначены на схеме, был заключён в городе Яссы.

5) Обозначенный на схеме цифрой «4» город был до присоединения к России столицей государства, территория которого обозначена на схеме цифрой «2».

6) По результатам войны, события которой обозначены на схеме, крепость, обозначенная на схеме цифрой «3», с прилегающими территориями вошла в состав России.


12. Задание

Назовите императора, обстоятельства восшествия на престол которого описываются в воспоминаниях. Назовите его предшественника на престоле. Укажите год событий, описываемых в приведённом отрывке.


13. Задание

Приведите не менее трёх причин поражения противников императора, указанных автором воспоминаний в приведённом отрывке.


14. Задание

Укажите название корабля, изображённого на монете. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.


15. Задание

Какой из представленных ниже монументов был создан позже события, юбилею которого посвящена монета? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот монумент. Укажите скульптора, по проекту которого был создан данный монумент.


16. Задание

Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Военный совет 62-й армии знал о предстоящем наступлении врага. Наша разведка своевременно и правильно информировала командование о сосредоточении группировки противника северо-западнее [города] в районе балки Вишневская. Мы готовились к отражению нового натиска, но не могли предполагать, что последует удар такой колоссальной мощи… На обороняющиеся войска посыпались десятки, сотни тысяч снарядов и мин разных калибров. Взрывными волнами нас прижало к обрывистой круче берега… буквально кипела от взрывов вода в Волге…

То, что я увидел на улице, особенно в направлении тракторного завода, трудно описать пером. Над головой ревели пикирующие бомбардировщики, выли падающие бомбы, рвались снаряды зениток….

Под прикрытием ураганного огня Паулюс бросил в наступление три пехотные и две танковые дивизии на фронте около шести километров…»

 

Б) «Противник сумел за сутки продвинуться только на некоторых участках на 50−100 метров, он начал выдыхаться. Чувствовалось, что не только наши войска поредели и обескровились, но и захватчики не могут повторять без конца свои безумные атаки. Материальные запасы противника также истощились. Удары авиации противника снизились с трёх тысяч до одной тысячи самолёто-вылетов в сутки. Всё же, несмотря на колоссальные потери, Паулюс не отказывался от мысли взять город полностью. Появлялись свежие пехотные части и танки, которые, невзирая на потери, ломились вперёд, к Волге. Казалось, Гитлер готов истребить всю Германию за один этот город».

 

Укажите название города, о котором говорится в отрывках, и год, к которому относятся воспоминания. Приведите одно любое положение, которым автор одного из отрывков доказывает, что наступление противника захлебнулось.

17. Задание

В первой трети XII века Русь окончательно распадается на независимые княжества. Укажите три любых последствия данного события (явления).

18. Задание

Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «ассамблеи». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

19. Задание

В 1230-1240-ые гг. происходит монгольское вторжение в русские княжества, Польшу и Венгрию . Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события повлияли на дальнейшую судьбу данных государств: один аргумент для России и один для Польши. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргумент для России: _______________________________________________

Аргумент для Польши: ________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-тренировочного занятия темы «Основы техники и тактики игры» по баскетболу

Задачи:  1. Образовательные.1.1.    Совершенствование элементов  индивидуального владения мячом.1.2.    Закрепление ловли и передачи мяча....

Презентация ТЕСТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПО ТЕМЕ ОСНОВЫ МКТ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА

ТЕС ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО  ТЕМЕ "ОСНОВЫ МКТ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА".  ЭТО ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕСТ.  В НЁМ ЕСТЬ ССЫЛКИ НА ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ЕСЛИ ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ....

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...

Тренировочная работа по истории в форме ОГЭ с ответами

Данная тренировочная работа в форме ОГЭ для учащихся, которые изучают историю по линейной системе, без XX века. Можно использовать материал для подготовки к ОГЭ по предмету. ...

Тренировочная работа по истории на тему: «Россия в XV-XVIII веках»

Методическая разработка по истории России содержит разноуровневые задания для подготовки по предмету, иллюстративный и картографический материал, ответы к заданиям....