Крещение Руси.
план-конспект урока по истории (6 класс)

 Ефременкова Наталья Петровна

Конспект урока по истории России "Крещение Руси" для 6 класса (развивающее обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreshchenie_rusi.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 урока истории России

по теме: «Крещение Руси»

для 6 класса
учителя истории Ефременковой Н.П.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для применения учащимся освоенных знаний в практической деятельности по реализации приема «фишбоун» («рыбная кость») на примере данной темы.

Задачи:
1) обучающие: изучение обучающимися материала о правление князя Владимира; составление причинно-следственной связи принятия христианства.

2) развивающие: дальнейшее формирование у обучающихся метапредметных умений

3) воспитывающие: формирование уважительного, бережного отношения к отечественной истории, чувства гордости и духа патриотизма.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивание роли влияния принятия христианства на дальнейшую судьбу истории отечественной государственности. Проявление готовности к сотрудничеству. Развитие творческих способностей и критического мышления. Осознание успешности своей деятельности.

Метапредметные умения:

  • Познавательные: осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с поставленным учебным заданием; истолковать прочитанное и сформулировать свою позицию, адекватно понимать текст; планировать и осуществлять частично исследовательскую деятельность, посредством критического рассуждения.
  • Регулятивныепринимать и сохранять учебное задание; определять личностно-значимую цель в рамках учебной темы; устанавливать последовательность действий по выполнению задания
    Коммуникативныеадекватно отвечать на поставленные вопросы; уметь взаимодействовать в группе; участвовать в общем диалоге.

Предметные: знать основные даты и события, произошедшие при правлении князя Владимира; знать и уметь объяснить причинно-следственную связь христианизации Руси; уметь извлекать нужную историческую информацию из текста, а также её синтезировать; использовать полученные знания и путем их анализа совершать умозаключительные выводы по теме.

Подход к обучению: развивающий

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Основные вопросы содержания:

  1. Начало правления князя Владимира
  2. Причины принятия Христианства на Руси
  3. Крещение Руси
  4. Значение принятия христианства

Основные персонализации: князь Владимир, княгиня Ольга, Василий II, принцесса Анна

Основные события: 960-1015гг., 980г.,981г., 982-984гг, 985г., 988г.

Ход урока

I.Проверка домашнего задания. Обучающимся предлагалось самостоятельно ознакомиться с началом правления князя Владимира, используя учебник и дополнительные ресурсы. Для этого было необходимо заполнить таблицу (Приложение 1).
В начале урока таблица выведена на слайде.

Обучающие устно отвечают. Сверяют свои записи с ответами друг друга. Если обнаруживаются недочёты, то исправляют их.

Предметные: знать основные даты и события начала правления князя Владимира. Уметь извлекать нужную информацию из основных и дополнительных источников.

Регулятивные: применять и сохранять домашнее задание.

После проверки Домашнего задания, плавно формулируется тема предстоящего урока «Крещение Руси»

II. Самоопределение к деятельности

Обучающимся предлагается проблемная ситуация: «Ребята, как вы уже знаете, в 988 году князь Владимир крестил Русь. Это событие полностью перевернуло ход истории нашего государства. А какую цель преследовал великий князь? Что способствовало этому? Какие события последовали в процессе?» Организуется обсуждение проблемы. Формулируется практикоориентированное задание:
«Чтобы это выяснить вам будет необходимо воспользоваться техникой «фишбоун»,с которой вы уже знакомы».

Давайте вспомним, как строится данный прием.
Что конкретно необходимо для составления «рыбьего скелеа?

В основе Фишбоуна — схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Она включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.

Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.

Верхние косточки (расположенные под углом 45 градусов) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.(На данном уроке это круг задания для варианта 1)

Нижние косточки - факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. (На данном уроке это круг задания для варианта 2)

Хвост - ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Обсуждают проблему, выдвигают свои предположения, делятся рассуждениями. Осознают недостаточность знаний и аргументов по данному вопросу.
Формулируют цель изучения темы для себя.

Приходят к выводу, что затрудняются в составлении «фишбоуна», обращаются за помощью к учителю.
Восстанавливают картину составления «фишбоуна». Задают вопросы по его составлению

Личностные: проявлять потребности в освоение учебной темы. Проявлять готовность к сотрудничеству.

Познавательные: создать самостоятельно способы решения практико-ориентированного задания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, полноценно выражать свои мысли и позицию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебное задание. Определять лично значимую цель в рамках данной темы.

III. Освоение информации по проблеме

1.Учебно-позновательная деятельность (обучение)

Организуется самостоятельная работа с текстом учебника.

Ребята делятся на два варианта:
1 Вариант: читают текст §6, п.2 «Причины принятия христианства на Руси», С.50-51.

2 Вариант: читают текст §6, п.3. «Крещение Руси», С.52-54

После прочтения, ребята делятся на группы по номеру варианта и обсуждают главные тезисы, выделенные в тексте.

Визуальный контроль за ходом исполнения задания. Устный контроль результатов выполнения. Корректировка ответов учащихся.

Работают с текстом учебника. Обсуждают прочитанное, выделяют главное. По итогу, озвучивают наиболее важные тезисы учителю и классу.

Предметные: уметь извлекать наиболее важную и нужную историческую информацию из текста.
Личностные: проявлять интерес к учебе. Проявлять интерес готовность к сотрудничеству.

Познавательные: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием. Извлекать информацию в соответствии с целью. Уметь вычленять главное из текста.

Коммуникативные: адекватно отвечать на поставленный вопрос. Работать в группе. Внимательно слышать и слушать всех членов группы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебное задание. Устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодоление сложностей в работе.

2.Учебно-позновательная деятельность (диагностика освоения содержания темы)

Диагностика освоения содержания темы. Учащимся предлагается индивидуально выполнить мини-тест, по только-что пройденному материалу. Визуальный контроль за ходом выполнения. Письменный контроль освоения содержания темы.

Выполняют диагностическое задание- предоставляют учителю результаты своей работы.

Предметные: использовать полученные знания, отвечая на вопросы

Регулятивные: принимать и сохранять учебное задание.

3.Улучшенное действие

1.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Предлагает учащимся выполнить практикоориентированное задание «Фишбоун», полученное в начале урока. Каждая группа (вариант) коллективно заполняет свою часть «рыбного скелета».

Визуальный контроль за ходом выполнения задания. Оказание помощи обучающимся, координация деятельности. Устный контроль результатов выполнения.

Корректировка результатов. Систематизация и обобщение материала.
Подведение к определению вывода, соответствующего технике «фишбоун».

Выполняют практикооринтированное задание. Демонстрация полученных результатов в группах. Обоснование своих ответов.

Предметные: использовать полученные знания в ходе урока
Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать информации. Создание самостоятельного способа решения практикоориентированного задания.
Коммуникативные: с достаточной полнотой выражать свои мысли, уметь прийти к общему выводы.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодоление сложностей и затруднений.

IV.Рефлексивная деятельность

1.Рефлексия

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

«После знакомства с новой темой, к какому выводу вы пришли?

Было ли интересно работать?

Понравилось ли вам самостоятельно искать и преобразовывать информацию с помощью приёма «фишбоун»?

Сможете ли вы самостоятельно использовать данный приём в для последующих тем на других уроках?

Оцените свою работу на уроке.

Производят самоанализ. Высказывают своё отношение к уроку, отвечая на вопросы. Оценивают свою работу.

Личностные:

проявление желания к самооцениванию, осознание своей успешности

Коммуникативные: полноценное выражение собственных мыслей

Регулятивные:

Принятие учебной задачи для самостоятельного выполнения, оценивание результатов своей деятельности и планирование дельнейшего результата своего развития

 V.Домашнее задание §6, прочитать; составить схему «Последствия принятия христианства»
Учитель формирует практикроориентированное задание: самостоятельно, используя учебник и интернет ресурсы, выявить значение и итоги принятия христианства в форме схемы.

Записывают домашнее задание в дневник. Задают возможные вопросы, уточняют действия.

Регулятивные: принимать учебную задачу для её самостоятельного выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории в 6 классе №Крещение Руси"

Пошаговая методическая рекомендация по уроку с презентацией....

урок истории в 6 классе №Крещение Руси"

презентация по теме "Крещение Руси"...

урок истории в 6 классе Крещение Руси"

презентация по теме "Крещение Руси"...

Методическая разработка урока 10 кл. "Князь Владимир. Крещение Руси"

Методическая разработка урока  "Князь Владимир. Крещение Руси" для 10 класса...

Общество Древней Руси. Крещение Руси и его значение

Цели урока: характеристика личности и правления Владимира I; определение причин принятия христианства и его значения для развития Древнерусского государства. Анализ причин, сущности и резул...

Урок по истории России "Крещение Руси"

Крещение Руси. Урок проводится в 6 классе.      Оснащение урока:  аудиозапись (П.И.Чайковский «литургия Иоанна Златоуста»), репродукции, картины, текст источника (отрывки из...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА (980 – 1015). КРЕЩЕНИЕ РУСИ (988)»

Цели:познакомить учащихся с правлением князя Владимира, определить причины и значение принятия христианства на Руси; формировать умения в связной форме пересказывать текст учебника, давать собст...