презентация по теме урока по Всеобщей истории "США в XIX веке"
презентация к уроку по истории (9 класс)
Данная презентация к уроку поможет освоить материал по данной теме не только учителю при подготовке к уроку, но и учащимся. Часто темы по данному разделу освещены не достаточно доступно и данный материал поможет и теоретически и наглядно разобраться в данной теме. Презентация рассчитана на учащихся 8-х классов и может использоваться учащимися 11 классов при подготовке к ЕГЭ по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по теме "США в XIX веке. Экономическое и политическое развитие" | 1009.78 КБ |
ssha_v_19_veke.pptx | 1009.78 КБ |
ssha_v_19_veke.pptx | 1009.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
США Северная (промышленная) и Южная (плантации) -процесс модернизации -независимое государство -мировая держава -территория от Атлантического океана до Тихого: захват и покупка -процесс эмиграции (поток переселенцев)
США -началась промышленная революция: -паровая машина Эванса -канал Эри (связь с Атлантическим океаном) -пароходы -железные дороги по протяженности на первое место -освоение новых необжитых районов -в сельском хозяйстве –фермерство -широко использовали технику -труд батраков
Юг США -плантационное хозяйство -не коснулась промышленная революция -труд рабов (4 млн. в стране) -2,5 млн. в сельском хозяйстве - «Черный пояс» –ввозили контрабандой -восстания, бегство на Север -рабство и плантационное хозяйство –особенность американского капитализма -многие отрицательно относились к рабству
Юг США -с 30-х гг. XIX в. –массовое движение аболиционизм –за отмену рабства -1854г. –образовалась республиканская партия (союз буржуазии промышленников и фермеров) -президент партии Авраам Линкольн (16– й президент США) -требовали: -запретить рабство -бесплатно желающим раздавать западные земли -высокие пошлины на ввозимые товары
Гражданская война -1861 -1865гг . -11 рабовладельческих штатов вышли из союза -образовали конфедерацию (штат Виргиния) –столица г. Ричмонд -война между Севером и Югом -длилась 4 года -унесла более 600 тыс. С еверяне: -проживало 22 млн. -промышленность развита сильнее -руководил Грант -помощь оказывала Россия
Гражданская война Юг: -9 млн. (4 млн. – негры ) -руководил Р оберт Ли -помощь Англии и Франции (получали хлопок) -война -затяжной характер -правительство Линкольна перешло к решительным мерам: -новые налоги на богачей -конфискация имущества мятежников -удалены шпионы из армии -руководили способные офицеры
Гражданская война -20.05.1862г. – «закон о гомстедах»: -10 долларов -160 акров земли на Западе, через пять лет в собственность -1.01.1863г. –указ президента об отмене рабства без всякого выкупа -призыв негров в армию Севера -апрель 1865г. –армия Гранта окружила г. Ричмонд и взяла его -армия Ли прекратила сопротивление -полная победа северян
Победа Севера 14.04.1865г. –убит Линкольн: -через пять дней после капитуляции Юга -в театре (торжества по поводу Победы) -убийца –сторонник рабства –актер Бут -февраль 1865г. –поправка в Конституцию: на территории США рабство запретить навсегда Черное население: -не получили землю -без средств к существованию -в ряде штатов «Черные кодексы» – обязанность работать на прежнего хозяина -расисты убивали и калечили негров
США в конце XIX века -гражданская война –роль буржуазной революции -буржуазия утвердила политическое господство (не делило с плантаторами) -открылись возможности для дальнейшей модернизации Конец XIX в.: -обширная территория -единый внутренний рынок -нет лишних военных расходов (нет опасных соседей) -богатые природные ресурсы -рост населения -рост образования
США в конце XIX века -нет сословных ограничений -свобода личной инициативы -формировались черты личности американца: бережливость, трудолюбие, свое дело, «помоги себе сам» -подъем экономики -расслоение фермерства -выделяется фермерская верхушка -цены на сельскохозяйственную продукцию падали -господство трестов -монополии
Политическое развитие -капитализм вступил в стадию империализма -свободная конкуренция -покровительство бизнесу Политическое устройство: -республика президентского типа -исполнительная власть –Президент -парламент (Конгресс): Сенат и палата депутатов -партии: республиканцы (предприниматели, фермеры и рабочие) и демократы (крупные землевладельцы Юга) –двухпартийная система
Социальные проблемы -индейский вопрос -черное население (обрели свободу, но не обрели равенства, деление на черных и белых) -расизм в повседневной жизни -уходили на Север -рабочий вопрос (положение рабочих тяжелое, как в Европе) –нет трудового законодательства -заработная плата выше европейской, но дорогое жилье, транспорт и.т.д. -протесты рабочих
Уступки правительства -1894г. –Конгресс объявил первый понедельник сентября –Днем труда -создание профсоюзов ( тредюнионы ) -создание американской федерации труда (АФТ) –входили квалифицированные рабочие; руководил Сэм Гомперс (2 млн. человек) -очередные президентские выборы –победа республиканцев Теодор Рузвельт: -программа действий (реформ) – «Новый курс Рузвельта»
Внешняя политика -стремление к территориальным захватам -Америка для США -1893 –захват Гавайских островов -1898 –война с Испанией (контроль над Кубой, остров Пуэрто – Рико ) -захват Филиппин и острова Гуам -1899 –доктрина открытых дверей (раздел Китая и Японии) -вступление в «большую политику» -дипломатия «большой дубинки» –говорить мягко, а за спиной держать дубинку
США к началу XX века В конце XIX века: -США –развитая мировая держава -гражданское развитое общество -правовое государство -хорошо развитый частный сектор в сельском хозяйстве -империалистическая внешняя политика -выжидательная политика изоляционизма -современные города -небоскребы, транспорт
США
США США США
США США
США
Нью -Йорк США
Транспорт США
Облик городов США
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
США Северная (промышленная) и Южная (плантации) -процесс модернизации -независимое государство -мировая держава -территория от Атлантического океана до Тихого: захват и покупка -процесс эмиграции (поток переселенцев)
США -началась промышленная революция: -паровая машина Эванса -канал Эри (связь с Атлантическим океаном) -пароходы -железные дороги по протяженности на первое место -освоение новых необжитых районов -в сельском хозяйстве –фермерство -широко использовали технику -труд батраков
Юг США -плантационное хозяйство -не коснулась промышленная революция -труд рабов (4 млн. в стране) -2,5 млн. в сельском хозяйстве - «Черный пояс» –ввозили контрабандой -восстания, бегство на Север -рабство и плантационное хозяйство –особенность американского капитализма -многие отрицательно относились к рабству
Юг США -с 30-х гг. XIX в. –массовое движение аболиционизм –за отмену рабства -1854г. –образовалась республиканская партия (союз буржуазии промышленников и фермеров) -президент партии Авраам Линкольн (16– й президент США) -требовали: -запретить рабство -бесплатно желающим раздавать западные земли -высокие пошлины на ввозимые товары
Гражданская война -1861 -1865гг . -11 рабовладельческих штатов вышли из союза -образовали конфедерацию (штат Виргиния) –столица г. Ричмонд -война между Севером и Югом -длилась 4 года -унесла более 600 тыс. С еверяне: -проживало 22 млн. -промышленность развита сильнее -руководил Грант -помощь оказывала Россия
Гражданская война Юг: -9 млн. (4 млн. – негры ) -руководил Р оберт Ли -помощь Англии и Франции (получали хлопок) -война -затяжной характер -правительство Линкольна перешло к решительным мерам: -новые налоги на богачей -конфискация имущества мятежников -удалены шпионы из армии -руководили способные офицеры
Гражданская война -20.05.1862г. – «закон о гомстедах»: -10 долларов -160 акров земли на Западе, через пять лет в собственность -1.01.1863г. –указ президента об отмене рабства без всякого выкупа -призыв негров в армию Севера -апрель 1865г. –армия Гранта окружила г. Ричмонд и взяла его -армия Ли прекратила сопротивление -полная победа северян
Победа Севера 14.04.1865г. –убит Линкольн: -через пять дней после капитуляции Юга -в театре (торжества по поводу Победы) -убийца –сторонник рабства –актер Бут -февраль 1865г. –поправка в Конституцию: на территории США рабство запретить навсегда Черное население: -не получили землю -без средств к существованию -в ряде штатов «Черные кодексы» – обязанность работать на прежнего хозяина -расисты убивали и калечили негров
США в конце XIX века -гражданская война –роль буржуазной революции -буржуазия утвердила политическое господство (не делило с плантаторами) -открылись возможности для дальнейшей модернизации Конец XIX в.: -обширная территория -единый внутренний рынок -нет лишних военных расходов (нет опасных соседей) -богатые природные ресурсы -рост населения -рост образования
США в конце XIX века -нет сословных ограничений -свобода личной инициативы -формировались черты личности американца: бережливость, трудолюбие, свое дело, «помоги себе сам» -подъем экономики -расслоение фермерства -выделяется фермерская верхушка -цены на сельскохозяйственную продукцию падали -господство трестов -монополии
Политическое развитие -капитализм вступил в стадию империализма -свободная конкуренция -покровительство бизнесу Политическое устройство: -республика президентского типа -исполнительная власть –Президент -парламент (Конгресс): Сенат и палата депутатов -партии: республиканцы (предприниматели, фермеры и рабочие) и демократы (крупные землевладельцы Юга) –двухпартийная система
Социальные проблемы -индейский вопрос -черное население (обрели свободу, но не обрели равенства, деление на черных и белых) -расизм в повседневной жизни -уходили на Север -рабочий вопрос (положение рабочих тяжелое, как в Европе) –нет трудового законодательства -заработная плата выше европейской, но дорогое жилье, транспорт и.т.д. -протесты рабочих
Уступки правительства -1894г. –Конгресс объявил первый понедельник сентября –Днем труда -создание профсоюзов ( тредюнионы ) -создание американской федерации труда (АФТ) –входили квалифицированные рабочие; руководил Сэм Гомперс (2 млн. человек) -очередные президентские выборы –победа республиканцев Теодор Рузвельт: -программа действий (реформ) – «Новый курс Рузвельта»
Внешняя политика -стремление к территориальным захватам -Америка для США -1893 –захват Гавайских островов -1898 –война с Испанией (контроль над Кубой, остров Пуэрто – Рико ) -захват Филиппин и острова Гуам -1899 –доктрина открытых дверей (раздел Китая и Японии) -вступление в «большую политику» -дипломатия «большой дубинки» –говорить мягко, а за спиной держать дубинку
США к началу XX века В конце XIX века: -США –развитая мировая держава -гражданское развитое общество -правовое государство -хорошо развитый частный сектор в сельском хозяйстве -империалистическая внешняя политика -выжидательная политика изоляционизма -современные города -небоскребы, транспорт
США
США США США
США США
США
Нью -Йорк США
Транспорт США
Облик городов США
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
США Северная (промышленная) и Южная (плантации) -процесс модернизации -независимое государство -мировая держава -территория от Атлантического океана до Тихого: захват и покупка -процесс эмиграции (поток переселенцев)
США -началась промышленная революция: -паровая машина Эванса -канал Эри (связь с Атлантическим океаном) -пароходы -железные дороги по протяженности на первое место -освоение новых необжитых районов -в сельском хозяйстве –фермерство -широко использовали технику -труд батраков
Юг США -плантационное хозяйство -не коснулась промышленная революция -труд рабов (4 млн. в стране) -2,5 млн. в сельском хозяйстве - «Черный пояс» –ввозили контрабандой -восстания, бегство на Север -рабство и плантационное хозяйство –особенность американского капитализма -многие отрицательно относились к рабству
Юг США -с 30-х гг. XIX в. –массовое движение аболиционизм –за отмену рабства -1854г. –образовалась республиканская партия (союз буржуазии промышленников и фермеров) -президент партии Авраам Линкольн (16– й президент США) -требовали: -запретить рабство -бесплатно желающим раздавать западные земли -высокие пошлины на ввозимые товары
Гражданская война -1861 -1865гг . -11 рабовладельческих штатов вышли из союза -образовали конфедерацию (штат Виргиния) –столица г. Ричмонд -война между Севером и Югом -длилась 4 года -унесла более 600 тыс. С еверяне: -проживало 22 млн. -промышленность развита сильнее -руководил Грант -помощь оказывала Россия
Гражданская война Юг: -9 млн. (4 млн. – негры ) -руководил Р оберт Ли -помощь Англии и Франции (получали хлопок) -война -затяжной характер -правительство Линкольна перешло к решительным мерам: -новые налоги на богачей -конфискация имущества мятежников -удалены шпионы из армии -руководили способные офицеры
Гражданская война -20.05.1862г. – «закон о гомстедах»: -10 долларов -160 акров земли на Западе, через пять лет в собственность -1.01.1863г. –указ президента об отмене рабства без всякого выкупа -призыв негров в армию Севера -апрель 1865г. –армия Гранта окружила г. Ричмонд и взяла его -армия Ли прекратила сопротивление -полная победа северян
Победа Севера 14.04.1865г. –убит Линкольн: -через пять дней после капитуляции Юга -в театре (торжества по поводу Победы) -убийца –сторонник рабства –актер Бут -февраль 1865г. –поправка в Конституцию: на территории США рабство запретить навсегда Черное население: -не получили землю -без средств к существованию -в ряде штатов «Черные кодексы» – обязанность работать на прежнего хозяина -расисты убивали и калечили негров
США в конце XIX века -гражданская война –роль буржуазной революции -буржуазия утвердила политическое господство (не делило с плантаторами) -открылись возможности для дальнейшей модернизации Конец XIX в.: -обширная территория -единый внутренний рынок -нет лишних военных расходов (нет опасных соседей) -богатые природные ресурсы -рост населения -рост образования
США в конце XIX века -нет сословных ограничений -свобода личной инициативы -формировались черты личности американца: бережливость, трудолюбие, свое дело, «помоги себе сам» -подъем экономики -расслоение фермерства -выделяется фермерская верхушка -цены на сельскохозяйственную продукцию падали -господство трестов -монополии
Политическое развитие -капитализм вступил в стадию империализма -свободная конкуренция -покровительство бизнесу Политическое устройство: -республика президентского типа -исполнительная власть –Президент -парламент (Конгресс): Сенат и палата депутатов -партии: республиканцы (предприниматели, фермеры и рабочие) и демократы (крупные землевладельцы Юга) –двухпартийная система
Социальные проблемы -индейский вопрос -черное население (обрели свободу, но не обрели равенства, деление на черных и белых) -расизм в повседневной жизни -уходили на Север -рабочий вопрос (положение рабочих тяжелое, как в Европе) –нет трудового законодательства -заработная плата выше европейской, но дорогое жилье, транспорт и.т.д. -протесты рабочих
Уступки правительства -1894г. –Конгресс объявил первый понедельник сентября –Днем труда -создание профсоюзов ( тредюнионы ) -создание американской федерации труда (АФТ) –входили квалифицированные рабочие; руководил Сэм Гомперс (2 млн. человек) -очередные президентские выборы –победа республиканцев Теодор Рузвельт: -программа действий (реформ) – «Новый курс Рузвельта»
Внешняя политика -стремление к территориальным захватам -Америка для США -1893 –захват Гавайских островов -1898 –война с Испанией (контроль над Кубой, остров Пуэрто – Рико ) -захват Филиппин и острова Гуам -1899 –доктрина открытых дверей (раздел Китая и Японии) -вступление в «большую политику» -дипломатия «большой дубинки» –говорить мягко, а за спиной держать дубинку
США к началу XX века В конце XIX века: -США –развитая мировая держава -гражданское развитое общество -правовое государство -хорошо развитый частный сектор в сельском хозяйстве -империалистическая внешняя политика -выжидательная политика изоляционизма -современные города -небоскребы, транспорт
США
США США США
США США
США
Нью -Йорк США
Транспорт США
Облик городов США
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Мировые религии в художественной культуре Средних веков. Христианство"
Религия – это мировоззрение или мироощущение (обусловленное им поведение человека), которое подразумевает веру в нечто сверхъестественное, не поддающееся логическому осмыслению или объяснению. Основу ...
Конспект урока и презентация по теме: "Тенденции развития европейской культуры 16 - 18 веков".
Конспект урока по теме: "Тенденции развития европейской культуры 16 - 18 веков" предназначен для учащихся 10 класса. К конспекту прилагается презентация урока....
Урок-презентация на тему "Программа модернизации России в начале XX века" (9 класс, история России).
Презентация содержит теоретический, фактический и иллюстративный материал по теме. Для проверки знаний или самопроверки предлагаются варианты тестовых и развивающих заданий....
Презентация на тему: «Конституция РФ Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого».
Презентация на тему: «Конституция РФ Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого». ...
Презентация по теме "Горнозаводское дело на Алтае в XVIII веке"
Данную презентацию можно использовать при изучении Западной Сибири или Алтайского края.....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Презентация к вводному уроку по Всеобщей истории 6 класс
Интересная авторская презентация к вводному уроку по Всеобщей истории 6 класс...