Итоговый тест по курсу "История Древнего мира" 5 класс
тест по истории (5 класс)

Болонкина Елена Владимировна

В итоговом тесте 30 заданий разного уровня сложности по всем учебным темам "Истории Древнего мира" 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_m.v.shchigorevoy.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к итоговому тесту «История Древнего мира» 5 класс.

В тесте даны задания базового уровня. Они содержат задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.

Тест содержит вопросы по всему курсу программы по истории в 5 классе, что позволяет проверить усвоение изученного материала.

Данный вид заданий оценивается по дихотомической системе, при которой вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный. При выставлении итоговой оценки за тест используем гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60% - оценка «3»

0-40% - оценка «2».

Итоговый тест по курсу «История Древнего мира».

А 1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:

  1. более 2 млн лет назад
  2. 40 тысяч лет назад
  3. 10 тыс лет назад
  4. В 4 тысячелетии до н.э.

А 2. Прародиной человечества является:

  1. Азия
  2. Австралия
  3. Европа
  4. Восточная Африка

А 3. Религиозные верования появились , потому что:

  1. Появилась письменность
  2. Древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
  3. Главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
  4. Люди не могли понять причины многих природных явлений

А 4. В соседской общине в отличие от родовой :

  1. Жили кровные родственники
  2. Люди изготавливали орудия труда
  3. Общинники совместно добывали пищу
  4. Общинники делились на знатных и незнатных

А 5. На юге Азии располагалась:

  1. Индия
  2. Греция
  3. Персия
  4. Финикия

А 6. Какое государство располагалось в Западной Азии?

  1. Италия
  2. Египет
  3. Ассирия
  4. Индия

А 7. Земледелие в Египте стало главным занятием, т.к.:

  1. В Египте часто шли дожди
  2. В Египте протекало много полноводных рек
  3. В долине Нила земля была мягкой и плодородной
  4. По берегам реки находилось много свободных, пригодных для земледелия полей

А 8. Что является признаком государства?

  1. Выборы старейшины
  2. Образование родовых общин
  3. Наличие религиозных верований
  4. Наличие определенной территории и границ

А 9. Единое государство сложилось в Египте примерно:

  1. 40 тысяч лет назад
  2. В 4000 г. до н.э.
  3. В 3000 г. до н.э
  4. В 100 г. н.э.

А 10. Фараон Тутмос совершил свои самые крупные завоевания примерно:

  1. В 40 г. до н.э
  2. В 40 г. н.э.
  3. В 1500 г. до н.э.
  4. В 1500 г. н.э.

А 11. Служителей богов при египетских храмах называли:

  1. Мумиями
  2. Писцами
  3. Жрецами
  4. Вельможами

А 12. Какой природный материал был самым распространенным в Двуречье?

  1. Медь
  2. Глина
  3. Камень
  4. Древесина

А 13. Как называлась система письма, зародившаяся в Двуречье и получившая широкое распространение по всему Ближнему Востоку?

  1. Скоропись
  2. Клинопись
  3. Алфавит
  4. Иероглифы

А 14. Хаммурапи часто изображали рядом с богами, т.к.:

  1. В Междуречье писали клинописью
  2. Существовали религиозные верования
  3. Хаммурапи утверждал, что свою власть получил от богов
  4. Хаммурапи был сыном бога Ра

А 15. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране:

  1. Был принят закон об обязательном образовании
  2. Религиозные верования были запрещены
  3. Существовало простое письмо
  4. Люди писали иероглифами

А 16. В Италии, как и в Греции:

  1. Полноводные, судоходные реки
  2. Много полезных ископаемых
  3. Высокие, обрывистые горы
  4. Обширные пастбища

А 17. К истории странствования Одиссея относится крылатое выражение:

  1. Между Сциллой и Харибдой
  2. Авгиевы конюшни
  3. Валтасарос пир
  4. Нить Ариадны

А 18. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:

  1. Роспуск ареопага
  2. Поражением в Троянской войне
  3. Отменой законов Драконта
  4. Существованием долгового рабства

А 19. Какую работу в Афинском государстве получали рабам?

  1. Расписывать вазы
  2. Быть гребцами на триере
  3. Рыть оросительные каналы
  4. Подносить топливо к печи

А 20. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:

  1. По жребию
  2. Голосованием
  3. Чужеземцев
  4. По знатности происхождения

А 21. В чем отличие древнегреческого театра от современного?

  1. В современном театре играют актеры
  2. В древнегреческом театре играли только мужчины
  3. Посещение древнегреческого театра было бесплатным
  4. В древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты

А 22. Во II в. до н.э. Рим установил господство над:

  1. Индией
  2. Средиземноморьем
  3. Парфией
  4. Египтом

А 23. Состоятельный человек, бескорыстно помогающий людям искусства:

  1. Гражданин
  2. Меценат
  3. Император
  4. Сенатор

А 24. Что означает выражение «И ты, Брут!»?

  1. Готовность принять твердое, бесповоротное решение
  2. Достижение успеха, купленного дорогой ценой
  3. Удивление перед внезапной изменой друга
  4. Случайное спасение от большой неприятности

А 25. Причина восстания Спартака:

  1. Убийство Ромулом Рема
  2. Жестокое обращение с рабами
  3. Принятие закона о призыве рабов в войско
  4. Существование долгового рабства в Риме

А 26. Кому принадлежат слова? «Все же полагаю, что Карфаген должен быть разрушен».

  1. Ганнибалу
  2. Катону
  3. Сципиону
  4. Пирру

А 27. Причина падения Западной Римской империи:

  1. Отмена рабства
  2. Вторжение варваров
  3. Стихийные бедствия
  4. Превращение христианства в господствующую религию

А 28. Архитектурным памятником Древнего Рима является:

  1. Парфенон
  2. Колонна Трояна
  3. Фаросский маяк
  4. Пирамида Хеопса

А 29. На Марсовом поле проходили:

1) гладиаторские бои

2) состязания в беге

3) гонки колесниц

4) военные смотры

А.30. Рассказы об Иисусе Христе привлекали людей обещанием:

1) скорого конца света

2) сделать всех богатыми в земной жизни

3) установлением на земле царства добра и справедливости

4) перевоплощение после смерти и возвращением назад в теле другого существа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс

Итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс. Построен по типу ЕГЭ. Часть А - это тестовый задания. К каждому вопросу дано четыре ответа, необходимо выбрать правильный ответ. Часть В - это задания н...

Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс

Проверка знаний, умений, навыков — обязательное усло­вие результативного учебного процесса. Одной из возмож­ных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"

Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...

Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"

Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...

Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс

Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс...

Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)

В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...