СССР в 20-30-е гг. XX века
тест по истории (10 класс)

Михалёва Татьяна Александровна

Проверочная работа для обучающихся 10 класса. В работе 2 варианта заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sssr_v_20-30-e_gg._proverochnaya_rabota.docx606.51 КБ

Предварительный просмотр:

СССР в 20-30-гг. Проверочная работа. Вариант  1

1. В результате внутрипартийной борьбы середины и второй половины 1920-х гг. в СССР

1) утвердилась многопартийная система

2) основой политического курса стал тезис о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране

3) была разрешена деятельность оппозиции

4) произошёл переход к политике «военного коммунизма»

2. Главное содержание советской внешней политики в 1920-е гг. составляло стремление:

1) к преодолению дипломатической изоляции  

2) к созданию единого антифашистского блока

3) к разрыву отношений с капиталистическими странами

4) к конфронтации с Германией и Японией

3. Что из указанного было одним из результатов коллективизации в СССР?

1) создание мощной оборонной промышленности

2) создание коллективных хозяйств с целью накопления средств для нужд индустриализации

3) введено всеобщее начальное образование

4) дипломатическая поддержка Германией СССР

4. Изображение жизни в свете идеалов социализма – это 
А) критический реализм Б) социалистический реализм В) романтизм Г) натурализм

5. Целью форсированной индустриализации в СССР было стремление:

1) восстановить довоенный уровень промышленного производства

2) выровнять темпы развития промышленности и сельского хозяйства

3) преодолеть технико-экономическую отсталость страны

4) значительно повысить уровень жизни населения

6.  Форма учёта часов работы и оплаты труда колхозников:

1)Сдельщина                    2)Трудодень            3)Трудовая премия          4) Норма выработки за день

7. Что из названного стало последствием коллективизации, осуществлённой в СССР в 1930-е?

 1) увеличение доли единоличных крестьянских хозяйств в сельскохозяйственном производстве

2) значительное улучшение уровня жизни крестьян

3) сведение к минимуму частного сектора в сельском хозяйстве

4) развитие фермерского хозяйства

8. К нэпу относится:

1) всеобщая трудовая повинность 3) натурализация оплаты труда

4) запрещение найма рабочей силы     4) свобода частной торговли

9. Что из перечисленного было результатом внутренней политики советского руководства в 1930-е гг.?

 1) расширение политических свобод   2) массовые реабилитации политических заключённых

3) расширение культурных связей с другими странами

4) достижение социальной однородности сельского населения

10. Что явилось одним из последствий индустриализации, осуществлённой в СССР в 1930-е гг.?

1) появление частного сектора экономики  

2) ликвидация безработицы

3) сокращение численности городского населения

4) начало промышленного переворота

11. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в 20-30 гг. Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к этому периоду.

1) Бухарин   2) Столыпин    3) Троцкий    4) Витте     5) Ежов    

6) Молотов

12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1930-е гг.

1) индустриализация

2) ГТО

3) культ личности

4) приватизация

5) репрессии

6) перестройка

13. Дайте определение термину «Стахановец»-это…

14. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферой их деятельности

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                           СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) С.М.Эйзенштейн                                                     1)  наука

Б) И.Дунаевский                                                           2) киноискусство

B)  А.Ф. Иоффе                                                             3) музыка

Г) М.Зощенко                                                               4)   архитектура

                                                                                       5)   литература

15. Расположите данные события в хронологическом порядке.

      1) подписание договора о ненападении между СССР и Германией

2) образование СССР

3) отмена продовольственной развёрстки

4) убийство С.М. Кирова

5) принятие Сталинской Конституции

16. Запишите термины, о которых  идёт речь. 

 1. 1927  году обострилась международная обстановка, это год получил название –    

создания Версальско-Вашингтонской системы в 1919–1920 гг. 

2. Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни влияния на ход исторического развития

3. Изменения в духовной жизни общества, осуществленные в СССР в 20—30-е гг. ХХ в., получили название –

4. Процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и особенно в промышленности

внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет». 

5. Молодёжная организация, созданная в Советской России в 1918 г. с целью поддержки курса и осуществления политики правящей партии большевиков, подготовки кадрового резерва для партии.

17. Россия, православная на протяжении девяти веков страна, в 20-30-е гг. XX столетия официально стала страной массового атеизма.

1) Назовите декрет от 1918 г., который устанавливал светский характер государственной власти, провозглашал свободу совести и вероисповедания.

2) Какой характер носила политика советской власти по отношению к церкви в 1920-е гг. после издания декрета?

3) Как причастность к религии могла повлиять на карьеру советского гражданина?

18. Рассмотрите изображение и выполните задания

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=8317

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=22043

  • Какому событию посвящена данная марка?
  • Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
  • Какой из приведенных культурных объектов был открыт в том же году, когда произошло событие, которому посвящена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник культуры.
  • Назовите политического деятеля, который руководил СССР в период события, которому посвящена марка.

части крестьянства по имущественному признаку». 

СССР в 20-30-гг. Проверочная работа. Вариант  2

1. Чем был вызван переход от политики «военного коммунизма» к нэпу?

1) глубоким экономическим кризисом в стране 2) стремлением большевиков к мировой революции

3) попытками помещиков и буржуазии вернуть дореволюционные порядки

4) необходимостью приспособить экономику к нуждам военного времени

2. Конституция СССР 1936 г.

1) провозгласила победу государственной и колхозно-кооперативной собственности

2) уничтожение гражданских свобод

3) свободу предпринимательства

4)переход власти в руки множества партий

3. Какой термин непосредственно связан с осуществлением в СССР политики индустриализации в 1930-х гг.?  1) концессия   2) стахановец    3) продотряд   4) совнархоз

4. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в области культуры 30-е гг.?

1) формирование одного направления в искусстве – социалистического реализма

2) расширение стилей и направлений в искусстве

3) появление нового художественного объединения «Мир искусства»

4) превращение исторической науки в ведущую отрасль научного знания

5. Что из названного стало последствием коллективизации в начале 1930-х гг.?

1) прекращение вывоза зерна за границу

2) значительное улучшение материальных условий жизни крестьян

3) резкое повышение урожайности сельскохозяйственных культур

4) отчуждение крестьян от собственности и результатов труда

6. Под каким образным названием (в соответствии ее статьей И. В. Сталина) вошел в историю 1929 год?

1) год ударников производства

2) год великих побед

3) год великого перелома

4) год большого скачка

7. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в области культуры 20-е гг.?

1) реставрация памятников культуры  2) введение закона об обязательном высшем образовании

3) ослабление партийного контроля над духовной жизнью общества 4) ликвидация неграмотности

8. Что из указанного было одним из результатов индустриализации в СССР?

1) отсутствие машиностроительной отрасли  2) увеличение экспорта машиностроительной продукции

3) создание мощной оборонной промышленности  4) появление жесткой цензуры

9.  Чрезмерное возвеличение определенной личности до ее обожествления – это:

А) похвала Б) поклонение В) культ Г) преклонение

10. Какой из перечисленных признаков не соответствует сложившейся в СССР к 30м гг. политической системе? А) административно-командная экономика Б) многопартийная система

В) одна господствующая  идеология Г) унификация общественной жизни

11. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в 20-30 гг. Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к этому периоду.

1) Берия

2) Керенский

3) Троцкий

4) Зиновьев

5) Ягода

6) Милюков

12. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе государственного управления СССР 1920–1930-х гг.:

1) НКВД;        2) Съезд народных депутатов;        3) ВСНХ;

4) Совнарком;        5) КГБ;        6) ВЦИК.

13. Дайте определение термину «Кулак»-это…

14. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и названиями произведений

 

ФАМИЛИИ

НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

А) С.С. Прокофьев

1) поэма «Хорошо!»

Б) Н.А. Островский                                                    

2) кинофильм «Веселые ребята»

В) Г.В. Александров

3) роман «Как закалялась сталь»

Г) А.Н. Толстой

4) балет «Ромео и Джульетта»

5) роман «Петр Первый»

15. Расположите данные события в хронологическом порядке.

      1) подписание Рапалльского договора между СССР и Германией

2) Начало индустриализации

3) образование СССР

4) смерть В.И. Ленина

5) большой террор

16. Запишите термины, о которых  идёт речь. 

1. В 1934  г.  СССР  вступил  в  ____________  — международную организацию, основанную  в  процессе создания Версальско-Вашингтонской системы в 1919–1920 гг.

создания Версальско-Вашингтонской системы в 1919–1920 гг. 

2. Как назывался процесс установления дипломатических отношения СССР в 1923-1924 гг. с Афганистаном, Великобританией, Ираном и т.д.

ществления политики правящей партии большевиков, подготовки кадрового резерва для партии. 

3. Изменения в духовной жизни общества, осуществленные в СССР в 20—30-е гг. ХХ в., получили название –

4. В 1928 году прошел суд по сфабрикованному делу об экономической контрреволюции в Донбассе –  

внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет». 

5.«Форма репрессивной политики, осуществлявшаяся в СССР в ходе коллективизации в отношении крестьянства –

части крестьянства по имущественному признаку». 

17. Россия, православная на протяжении девяти веков страна, в 20-30-е гг. XX столетия официально стала страной массового атеизма.

1) Назовите декрет от 1918 г., который устанавливал светский характер государственной власти, провозглашал свободу совести и вероисповедания.

2) Какой характер носила политика советской власти по отношению к церкви в 1920-е гг. после издания декрета?

3) Как причастность к религии могла повлиять на карьеру советского гражданина?

18. Рассмотрите изображение и выполните задания

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=93728

Укажите название войны, события которой изображены на марке стрелками.

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите архитектора, по проекту которого создан данный памятник архитектуры.

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=93729


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по истории "Расширение границ СССР в конце 30-х годов 20 века" 9 класс

презентация рассказывает о присоединениии к СССР западной Украины и Белоруссии, Прибалтики, о советско-финской войне....

Контрольный тест по теме «Перестройка в СССР. Россия в конце XX – начале XXI веков»

1.     Высшим органом государственной власти в СССР по новому избирательному закону 1988г. стал:А) Государственный совет...

Презентация урока "Культура и наука СССР в 60-80-е гг. 20 века"

Цель урока познакомить учащихся с достижениями культуры и науки СССР в 60-80-х гг. 20 века....

Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 20-30-е гг. XX века" (Своя игра)

Презентацию можно скачать в моём личном кабинете на сайте Прошколу.руhttp://www.proshkolu.ru/user/lesna/file/6379320/...

Коллективизация в СССР в 20-30-е гг. XX века

Методическая разработка урока теоретического обучения ОУДБ.04 История...