Презентация к открытому уроку по истории в 9 классе "Общественное движение при Николае I"
презентация к уроку по истории (9 класс)

Телешов Евгений Юрьевич
Цель урока: дать представление о сущности и своеобразии общественно-политической мысли в годы правления Николая I.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zanyatie_v_innovatsionnom_rezhime_teleshov_e.yu_.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок (занятие) в инновационном режиме Общественное движение при Н иколае I

Слайд 2

Организационный момент Приветствие, настрой учащихся на работу

Слайд 3

Цель личного обращения к ученикам: настрой на работу, создание ситуации успеха у каждого обучающегося

Слайд 4

Блиц-опрос (устно) на рабочих местах по предыдущим темам Назовите годы правления Николая I? Что означает высказывание Николая I: «Россией правят столоначальники»? Кто занимался кодификацией российского законодательства? В чем суть денежной реформы Е.Ф. Канкрина ? В 1826 году выходит в свет цензурный устав, названный «чугунным». Почему он так назывался? В чем значение восстания декабристов?

Слайд 5

Цель работы с вопросами: актуализация опорных знаний и проверка знания материала предыдущих тем с целью определения наличия внутренней связи между темами курса.

Слайд 6

Цель работы с иллюстрацией: Активизация познавательной деятельности и побуждение к ней; Постановка проблемных вопросов, к которым необходимо будет вернуться в конце урока для подведения его итогов. Работа с иллюстрацией. Внимательно рассмотрите репродукцию картины Б.М. Кустодиева «В московской гостиной 40-х годов». Какие вопросы могут обсуждать эти люди? Работа с проблемными вопросами: почему Б.М. Кустодиев изобразил столь разных по своим взглядам представителей интеллигенции на одной картине? что их объединяет, а что разделяет?

Слайд 7

«В московской гостиной 40-х годов XIX в.» Художник Б.М. Кустодиев. Слева В.П. Боткин и Д.Л. Крюков слушают М.С. Щепкина, вошедший В.Г. Белинский здоровается с хозяином дома А.А. Елагиным, за столом сидят (слева направо) П.Я. Чаадаев, К.С. Аксаков, Т.Н. Грановский, И.В. Киреевский, за ними стоят А.С. Хомяков и П.В. Киреевский, справа сидит А.П. Елагина, стоят А.И Герцен и А.И. Тургенев

Слайд 8

Общественное движение при Николае I

Слайд 9

Цели урока – Сформировать представление о развитии общественно-политической мысли России во второй половине XIX в. Охарактеризовать основные направления общественного движения в годы правления Николая I Познакомить учащихся с взглядами славянофилов, западников, консерваторов, революционных демократов Планируемые результаты обучения Метапредметные – уметь добывать информацию, работая с текстом учебника и раздаточным материалом, и преобразовывать её в табличную форму, работать в группах, определять цель работы на уроке, учиться самоконтролю и самоооценке . Предметные – характеризовать основные направления общественного движения при Николае I, сравнивать теорию официальной народности, идеи славянофилов и западников и взгляды радикалов. Личностные – формировать интерес к изучению истории, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению истории, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Слайд 10

Заполнение таблицы Карточка №1. Заполните схему «Политический спектр» Политический спектр Левые Правые (либералы) (консерваторы) Приверженцы прав и свобод человека, Приверженцы традиционных ценностей и стремящиеся к проведению реформ в порядков, выступающие за сохранение разных областях жизни общества. традиций общества, его институтов и морали . Текст курсивом должны заполнить учащиеся.

Слайд 11

Цель работы с таблицей: актуализация знаний учащихся по теме «Общественное движение», выявление связей между дисциплинами «История» и «Обществознание»

Слайд 12

Дифференцированный подход при обучении школьников как механизм реализации требований ФГОС. Дифференциация обучения является определяющим фактором демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса. С психолого-педагогической точки зрения, цель дифференцированного обучения состоит в его индивидуализации, создании оптимальных условий для выявления задатков развития интересов и способностей каждого ученика. Дифференциация образования является залогом предоставления каждому ученику высокого шанса достичь высот знаний, залогом максимального развития детей с самыми разными способностями и интересами . П од дифференциацией понимают такую систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая определенным минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.

Слайд 13

Цель дифференцированной деятельности – содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала. Ребята учатся работать как самостоятельно, так и совместно со своими одноклассниками, одновременно с этим осуществляя взаимоконтроль за деятельностью слабоуспевающих одноклассников, учатся целеполаганию, самопланированию , самоорганизации и самоконтролю. Взаимоконтроль всех групп обучающихся позволяет выявить недочёты в своей деятельности и деятельности других, что поможет грамотно планировать и оценивать разные виды учебной деятельности и их результаты . Дифференциация деятельности осуществляется на этапе изучения нового материала и записи домашнего задания. На этапе изучения нового материала дифференциация проводится путём индивидуально-групповых заданий и альтернативных заданий для добровольного выполнения.

Слайд 14

Цель дифференцированных заданий с пособствовать вовлечению в образовательный процесс учащихся с разным уровнем познавательной активности; ввести разнообразные задания, направленные на закрепление определённых навыков обучающихся и приближенные к формату ОГЭ и ЕГЭ; о существить взаимопроверку групп обучающихся по результатам работы с дифференцированными заданиями

Слайд 16

Учащиеся делятся на три группы в соответствии с фигурками, которые лежат у каждого учащегося. Задание классу: заполнить таблицу «Общественное движение при Николае I ». Для заполнения таблицы используйте § 12. Каждая группа заполняет свой раздел таблицы в соответствии с фигурами, которые есть у учащихся. «Консерваторы» используют текст на стр. 75 – 76. Либералы – текст на стр. 76 – 78. Радикалы – текст на стр. 78 – 79. Все группы используют также раздаточный материал. После заполнения своих направлений происходит озвучивание представителей и основных идей своего направления другим группам, которые заполняют пустующие графы своих таблиц.

Слайд 17

К Л Р

Слайд 18

Консервативное направление Либерально-оппозиционное направление Радикально-демократическое направление Представители Основные идеи

Слайд 19

Дифференцированные задания «Слабые» ученики – выполняют задания, используя текст учебника и раздаточный материал (карточка №2). «Сильные» ученики – выполняют задание, используя текст учебника и раздаточный материал (карточка №3). По завершении работы «сильные» учащиеся, составлявшие статью для энциклопедии, проверяют работу своих одноклассников, которые заполняли таблицу. В свою очередь «слабые» ученики осуществляют проверку и исправление ошибок в своих работах.

Слайд 21

Карточка №3. Используя текст учебника и раздаточный материал, составьте историческую статью для предполагаемой электронной исторической энциклопедии по одному из направлений общественной мысли при Николае I (на выбор). Статья должна содержать в себе: название общее определение направления основные представители основные идеологические установки

Слайд 22

Итоги дифференциации Освоение учащимися материала урока; создание ситуации успеха для учащихся разных уровней; учет индивидуальных возможностей обучающихся; вариативность учебного материала для групп с разным уровнем умственного развития; повышается мотивация сильных учащихся, которые осваивают материал на более глубоком уровне, увеличивая темп работы.

Слайд 23

Фронтальный опрос: определение принадлежности высказываний разным направлениям общественной мысли. 1. «Сначала Россия находилась в состоянии дикого варварства, затем грубого невежества. Потом свирепого и унизительного чужеземного владычества и, наконец, крепостничества… чтобы совершить движение вперед… главное уничтожить в русском раба» 2. «Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение» 3. «Наша древность представляет нам пример и начало всего доброго… Западным людям приходится все прежнее отстранять как дурное и все хорошее в себе создавать; нам довольно воскресить, уяснить старое, привести его в сознание и в жизнь» 4. «В России необходимо сохранить общину и освободить личность, распространить сельское и волостное самоуправление на города, государство в целом, поддерживая при этом национальное единство, развить частные права и сохранить неделимость земли» 5. «Крепостное право сохраняет в себе много патриархального, и хороший помещик лучше охраняет интересы крестьян, чем это могли бы сделать они сами» 6. «Не без некоторой зависти смотрим… на западную Европу. И есть чему позавидовать!»

Слайд 24

Цель работы с высказываниями: закрепить изученный материал; привить навык работы с историческими документами как одним из видов заданий, применяемых на ОГЭ и ЕГЭ.

Слайд 25

Работа с проблемными вопросами почему Б.М. Кустодиев изобразил столь разных по своим взглядам представителей интеллигенции на одной картине? что их объединяет, а что разделяет? Цель работы с проблемными вопросами: закрепить изученный материал, вернуться к картине, показанной на слайде в начале урока, для ответа на поставленный в начале урока вопрос и определения того, достигнуты ли цели урока.

Слайд 26

Работа с фигурами Учащиеся определяют, почему для каждого из направлений общественной мысли выбрана именно такая фигура, и высказывают следующие предположения: консерваторы (круг) – отсутствие разногласий с правящей династией; либералы (квадрат) - наличие весьма значительных разногласий с властью; радикалы (треугольник) – отсутствие точек соприкосновения с действующим режимом.

Слайд 27

Цель работы с фигурами: подведение итогов урока, осуществление межпредметных связей (геометрия), умение соотнести текстовую и графическую форму и найти связи между ними (виды углов в фигурах – характер высказываний представителей общественной мысли), способствовать развитию познавательной активности учащихся.

Слайд 28

Рефлексия Учащиеся, обратившись к презентации, определяют свой уровень знаний по теме урока: • ничего не понял; • остались вопросы; • всё понял. Цель рефлексии: у меть оценивать свой уровень знаний по теме, способствовать дальнейшему развитию личностных качеств обучающихся.

Слайд 29

Дифференцированное домашнее задание § 12; страница 80 – задания 1, 5 (письменно); подготовить спор представителей трёх направлений общественной мысли; § 12 (пересказ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС

ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ     ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ    ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И  ИСТОРИЧЕСКИМ  ЗНАЧЕНИЕМ. ...

Урок в 8 классе "Общественное движение при Николае "

Технологическая карта урока. План - конспект урока. Презентация....

открытый урок по истории: "Гуситское движение в Чехии"

Данный материал предназначен для открытого урока по истории в 6 классе...

Конспект урока по истории России: "Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов"

Конспект урока по истории России: "Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов"...

Открытый урок по истории в 9 классе "Общественное движение при Николае I"

Цель урока: дать представление о сущности и своеобразии общественно-политической мысли в годы правления Николая I....