Конспект урока по истории России: "Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов"
план-конспект урока по истории
Конспект урока по истории России: "Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no6_vosstanie_dekabristov.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ТЕМА УРОКА
Общественное движение при Николае I.
Восстание декабристов
Разработчик
Залуцкая Г.Я.,
учитель истории
Симферополь
2019
Тема урока: Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов
Тип урока – комбинированный.
Место урока в теме (взаимосвязь с другими занятиями, темами, предметами) - связана с темами занятий “Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века”, “Внутренняя политика Николая I. Общественное движение во второй четверти XIX века”, связана с дисциплиной “Обществознание”.
Цели:
Образовательные:
- расширить представления о роли движения декабристов в истории России, о его значении для последующего развития государства;
Развивающие:
- совершенствовать умения работать с источниками различных типов, способствовать развитию критического мышления и эмпатии;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности;
Воспитательные:
- способствовать формированию толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;
- способствовать воспитанию уважения к историческому прошлому и настоящему своей страны и мира в целом;
- способствовать воспитанию самостоятельности, самоорганизованности, умения работать в команде, взаимоуважения.
Задачи:
- Изучить теоретический материал.
- Выполнить практическую работу (задания в тетрадях и на рабочих листах).
- Развить опыт работы в группе.
Дидактическая обработка и форма предъявления учебного материала учащимся (комплексно-методическое обеспечение): ИАД, презентация учителя, рабочие листы.
Выбор ТСО - ИАД, мультимедийный проектор, персональный компьютер.
Применяемые педагогические технологии: РКМЧП, ИКТ.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный момент | - приветствуют учителя; - слушают | - приветствует учащихся; - отмечает отсутствующих; - настраивает обучающихся на работу; - инструктирует; - делит обучающихся на группы для дальнейшей работы |
Проверка знаний и способов действий | - выполняют проверочную работу по материалам прошлого урока (хронологический диктант) | - предлагает выполнить проверочную работу по материалам прошлого урока (историко-хронологический диктант); -/вариант – предлагает выполнить взаимопроверку с выставлением оценки/ |
Подготовка к восприятию новой темы | ||
3.1. Мотивация к учебной деятельности | - слушают учителя ; - записывают тему урока | - проверяет готовность к уроку; - демонстрирует видеофрагмент; - озвучивает тему урока (Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов - формулирует вместе с учащимися цель урока, с опорой на “служебные” слова (“Расширить представления о движении декабристов, его роли в истории России”) |
3.2. Актуализация знаний | - отвечают на вопросы; - высказывают свое мнение; - /вариант – один из учащихся работает у доски/ | - предлагает назвать слова-ассоциации к теме “Движение декабристов”; - задает вопросы:
Отвечал ли проект Сперанского интересам “первого сословия”? - предлагает создать на основе слов-ассоциаций “Кластер предположений” (как будем изучать тему, на какие блоки разделим информацию) - подводит к формулировке задач урока; |
3.3. Постановка учебных задач | - формулируют учебные задачи; / - вариант: записывают учебные задачи / | - предлагает сформулировать учебные задачи, помогает формулировать (приблизительные формулировки учебных задач: 1) определить причины возникновения движения декабристов, его цели и задачи; 2) охарактеризовать деятельность декабристских организаций; 3) определить итоги движения декабристов, оценить его роль и значение в истории России); - обращает внимание учащихся на то, что сформулированные задачи фактически являются планом работы на уроке; |
4. Усвоение новых знаний и способов действий (изучение нового материала) | ||
4.1. Часть 1 | ||
4.1.1. Вызов | - знакомятся с заданием в Рабочих листах (Приложение 1); | - предлагает выполнить задание по определению причин возникновения движения декабристов (по тексту в Рабочих листах); |
4.1.2. Осмысление | - выполняют задание в Рабочих листах; - читают текст в Рабочих листах; | - предлагает обратиться к тексту в Рабочих листах; |
4.1.3. Рефлексия | - смотрят презентацию; - корректируют записи, дополняют их | - предлагает обратиться к презентации; - помогает корректировать записи, дополнять их; |
4.2. Часть 2 | ||
4.2.1. Вызов | - знакомятся с заданием в Рабочих листах; | - предлагает заполнить таблицу “Первые тайные общества декабристов” в Рабочих листах; |
4.2.2. Осмысление | - читают текст учебника; - заполняют таблицу, предложенную в Рабочих листах; | - предлагает обратиться к тексту учебника; - /проверяет диктант/ - проверяет записи студентов; |
4.2.3. Рефлексия | - смотрят презентацию; - корректируют записи, дополняют их | - обращает внимание учащихся на недостаточность информации учебника; - предлагает обратиться к презентации; - помогает корректировать записи, дополнять их; |
4.3. Часть 3 | ||
4.3.1. Вызов | - в группах обсуждают задание, предложенное в Рабочих листах; | - предлагает выполнить задание по сравнению программ Северного и Южного обществ (работа с раздаточным материалом; работа в группах); |
4.3.2. Осмысление | - читают информационный текст в Рабочих листах; - работают с раздаточным материалом; | - предлагает обратиться к информационному тексту в Рабочих листах; -инструктирует по работе с раздаточным материалом; |
4.3.3. Рефлексия | - корректируют результаты работы с раздаточным материалом; - эксперты групп презентуют результаты работы с раздаточным материалом; - заполняют сравнительную таблицу в Рабочих листах; | - помогает корректировать результаты работы с раздаточным материалом; - предлагает презентовать результаты работы с раздаточным материалом; - предлагает заполнить сравнительную таблицу в Рабочих листах по результатам работы с раздаточным материалом; |
4.4. Часть 4 | ||
4.4.1. Вызов | - знакомятся с заданием в Рабочих листах; | - предлагает выполнить задания по заполнению таблицы “Восстание декабристов” и схемы “Казнь пятерых декабристов” в Рабочих листах; |
4.4.2. Осмысление | - выполняют задания; - смотрят видеофрагменты; - смотрят презентации; - учащиеся выступают с подготовленными докладами и презентацией по теме; - ведут записи; | - предлагает обратиться к тексту задания, к тексту учебника и презентации; - кратко рассказывает об обстоятельствах междуцарствия, о событиях ноября - декабря 1825 г.; - демонстрирует видеофрагмент о восстании; - кратко рассказывает о следствии и суде над декабристами; - демонстрирует видеофрагмент о казни декабристов; |
4.4.3. Рефлексия | - обдумывают информацию; - обсуждают задания; - корректируют записи; | - помогает корректировать записи, дополнять их; |
Первичное осмысление и закрепление новых знаний и способов действий | - составляют синквейн /вариант - хокку, танка/ по теме “Декабристы” в группах; - отвечают на вопросы; | - предлагает составить синквейн /вариант - хокку, танка/ по теме “Декабристы” (по группам); - /выборочно проверяет правильность выполнения/; -задает вопросы по пройденному на уроке материалу; |
Систематизация и обобщение новых знаний и способов действий | - отвечают на вопрос; - высказывают свою точку зрения; - выполняют задание в Рабочих листах по “Манифесту к русскому народу”; - корректируют записи; | - предлагает ответить на вопрос: Каких целей добивались декабристы? - предлагает выполнить задание в Рабочих листах по “Манифесту к русскому народу”; - помогает корректировать записи (совместная работа на доске); - /вариант: учащийся работает у доски/; - подводит к формулировке вывода урока; |
Подведение итогов урока | ||
Формулировка вывода урока | - делают вывод урока (совместно с учителем); - записывают вывод урока; | - предлагает сделать вывод урока; - формулирует вывод урока (совместно с учащимися) (примерный вывод урока: “Движение декабристов обернулось первой попыткой насильственного изменения государственного строя в России. С одной стороны, оно показало необходимость скорейшего проведения реформ, с другой стороны, вызвало реакцию и надолго затормозило проведение этих реформ в жизнь”). |
Самоанализ деятельности на уроке | - отвечают на вопросы по форме в Рабочих листах, оценивают свою работу на уроке; | - предлагает ответить на вопросы по форме в Рабочих листах, оценить свою работу на уроке; |
Организация внеурочной самостоятельной работы | - знакомятся с заданиями для ВСР; - уточняют задания; - / вариант – записывают задания для ВСР/ | - формулирует задания для ВСР (по вариантам):
"С.П.Трубецкой - несостоявшийся диктатор?" "П.И.Пестель - Наполеон декабризма?" "К.Ф.Рылеев - певец насилия и террора?" "С.И. Муравьев-Апостол - Бонапарт-неудачник?" "П.Г.Каховский - убийца-мученик?" "Николай I - тиран и убийца?" |
Раздаточный материал для работы в группах (карточки крепятся с помощью зажимов, листы ватмана совмещаются один на другой, образуя единую таблицу, которая служит источником информации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории России "Общественное движение в России в 30 – 50 годы XIX века.
30-50-е годы XIX века в России - это зарождение и развитие общественного движения. В частности, первых кружков, которые преследовались. Ну, а после Крымской войны, зарождение движения славянофилов и з...
План-конспект урока по истории. Тема "Движение декабристов".
Разработка урока....
Конспект урока по истории России "Восстание декабристов"
Данный урок по теме «Восстание декабристов» занимает важное место в ряду уроков по истории XIX века. Либеральное движение в России возникло еще в XVIII в...
Урок в 8 классе "Общественное движение при Николае "
Технологическая карта урока. План - конспект урока. Презентация....
Конспект урока по истории древнего мира на тему "Восстание Спартака"
Методическая разработка...
конспект урока по истории 5 класс "Восстание Спартака"
урок истории разработан в соответствии с требованиями фгос, к уроку прилагается технологическя карта и презентация...
Конспект урока по истории «Октябрьское вооруженное восстание: на пути к гражданской войне» для 9 класс (учебник История Россия В.С. Измозик, О.Н.Журавлева, С.Н. Рудник)
Цель урока: Рассмотреть причины, ход октябрьских событий 1917 г. ; сформировать представления о новом политическом режиме , о причинах гражданской войны. Задачи:Образовательные: Р...