Итоговые контрольные работы
тест по истории

Шабалина Оксана Николаевна

Тестирование по окончании курса истории в конце учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа История древнего мира 5 класс

1 «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия   б) Геродота    в) Гомера    г) Цезаря

2.Какая империя пала позже других?

а) Египетская   б) Персидская   в) Македонская    г) Римская

3.Первый алфавит был создан:

а) египтянами  б) римлянами   в) финикийцами    г) китайцами

4.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство        б) христианство    в) ислам      г) буддизм

5.Полисом называли:

а) беглого раба   б) летний месяц  в) город-государство  г) бога войны у персов

6.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга         б) триера      в) пищаль        г) легион

7.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул            б) Цицерон     в) Помпей     г) Октавиан Август

8.  Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков        б) Римской империи    в) Китае     г) Японии      

9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал                  б) Александр    в) Пирр        г) Атилла

10. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите.

11. Богом древних египтян был:

а) Будда             б) Аллах    в) Яхве    г) Осирис

12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы        б) рыцари     в) патриции     г) плебеи

13. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен                 1) скульптура "Дискобол"

б) Гомер                        2) борьба с Македонией

в) Мирон                      3) создатель демократии

г) Аристотель              4) великий философ

д) Фидий                      5) автор «Илиады»

е) Солон                       6) статуя Афины

14. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:

а) Авгиевы конюшни                         1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой         2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны                                 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

г) работа Пенелопы                            4) грязное, запущенное место

д) Прокрустово ложе                          5) оказаться в окружении опасностей

15. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ______________,     б) Китая_______________,     в) Месопотамии_______________..

16. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа                а) Талмуд  б) Коран  в) Евангелие

2) объединение христиан                              а) союз  б) партия  в) община

3) Иисус родился в городе                             а) Рим   б) Вифлеем   в) Иерусалим

17. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:

- исповедовали буддизм                     - оседлый образ жизни

- язычники                                           - демократическое управление

- жили родами и племенами              - управлял император

- имели рабов                                      - не знали рабства

18. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

19. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

Итоговая контрольная работа для учащихся 5 классов. История древнего мира

 

КЛЮЧИ

 

1)      Б

2)      В

3)      В

4)      Г

5)      В

6)      В

7)      В

8)      В

9)      А

10)  Походы Александра Македонского

11)  Г

12)  В

13)  А-2, Б-5, В-1, Г-4, Д-6, Е-3.

14)  А-4, Б-5, В-3, Г-1, Д-2.

15)  А: Инд, Ганг.

Б: Хуанхэ, Янцзы.

В: Тигр, Евфрат.

16)  1-В

2-В

3-Б

17)  Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства.

18)  На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.

19)  «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)».

20)  Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).

 

Вопросы с 1 по 12 оцениваются в 1 балл.

Вопрос 13 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 14 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение).

Вопрос 15 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются).

Вопрос 16 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор)

Вопрос 17 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов).

Вопрос 18 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.

Вопрос 19 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.

Вопрос 20 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа.

ИТОГО: максимально возможный балл - 38.

Оценка «5» - от 30 до 38 баллов

Оценка «4» - от 25 до 29 баллов

Оценка «3» - от 20 до 24 баллов

Оценка «2» - менее 20 баллов

 


Итоговый тест по истории России

                                                                              6 класс

 

 1К восточным славянам относятся племена:

  А. хазары, печенеги, половцы

  Б.  поляне, древляне, дреговичи

  В.  торки, ливы, пруссы

  Г.  мурома, ливы, мордва

2. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

  А. покорение Дунайской Болгарии

  Б.  крещение Руси

  В. принятие Русской Правды

  Г. объединение Киева и Новгорода

3. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до  весны:

  А.  полюдье                      В.  повоз

  Б.  обход                           Г.   ополчение

4В 945 г. древлянами был убит князь:

  А.  Рюрик                         В.   Игорь

  Б.   Олег                            Г.   Святослав

5. Русь приняла крещение в:

  А.  860 г.                           В.   988 г.

  Б.   980 г.                          Г.   996 г.

6. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

  А.  Русская Правда          В.  Урок Ярославичам 

  Б.  Судебник                     Г.  Соборное Уложение

7Первая известная летопись на Руси:

  А.  «Слово о полку Игореве»

  Б.   «Поучение Владимира Мономаха»

  В.   «Повесть временных лет»

  Г.   «Повесть о разорении Рязани Батыем»

8Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:

  А.   Москва                        В.  Рязань

  Б    Коломна                      Г.   Новгород

9. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

 А.   проведение переписи населения в Новгороде

 Б.   поездку к хану Орды за ярлыком

 В.   победу над крестоносцами

 Г.   разгром шведского отряда

10. Ордынские чиновники, которые собирали дань:

 А.   бесермены                  В.  баскаки

 Б.   беки                             Г.   эмиры

11. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской

      православной церкви:

 А.   Иван Калита      Б. Дмитрий Донской    В. Александр Невский

12. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил   

      благословление накануне Куликовской битвы:

  А.  Сергий Радонежский                 В.  митрополит Алексий

  Б.   митрополит Петр                       Г.  патриарх Никон

13.  Куликовская битва произошла в:

  А.  1240 г.                                         В.  1480 г.

  Б.  1380 г.                                          Г.  1242 г.

14. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:

  А.  Угра                                            В.  Дон

  Б.  Непрядва                                    Г.   Калка

 15.  Год принятия Судебника Ивана III:

   А. 1380 г.                                        В.  1480 г.

   Б.  1382 г.                                       Г.   1497 г.

       Выберите правильный вариант ответа среди  предложенных.

16.     Участники Куликовской битвы:

  А.  Пересвет                                  Г.  Челубей

  Б.  Ягайло                                      Д.  Тохтамыш

  В.  Мамай                                      Е.  Ахмат

                        1. А Б Д                                3. Б В Г

                        2. Б В Е                                4. А В Г

17.  В результате монгольского нашествия на Русь:

  А.  большинство городов было сожжено

  Б.  запустели пахотные земли

  В.  установлен военно-политический союз с Ордой

  Г.  погибли большинство князей и воевод

  Д.  большинство земель не пострадало

                       1. А Б Г                              3. В Г Д

                       2. Б В Д                              4. А Г Д

                                                                  

18.  Установите соответствие между понятием и определением:

  1.  ярлык                 А. монгольские сборщики дани

  2.  полюдье             Б. грамота от хана на право княжения

  3.  баскаки              В. господство ордынцев, угнетение

  4.  иго                      Г. сбор дани на Руси

19Соотнесите события и даты:

  1.  Невская битва                            А.  1223 г.

  2.  Куликовская битва                    Б.  1240 г.

  3.  Ледовое побоище                      В.  1380 г.

  4.  Битва на р. Калка                       Г.  1242 г.

20.  О каком событии  написал поэт К.Симонов:

  «Был первый натиск немцев страшен. В пехоту русскую углом, тремя рядами конных башен они вломились напролом…».

 

21.Прочитайте отрывок из сочинения историка  и ответьте на вопросы.

 

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

ВОПРОСЫ:

 1)    Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

2)    Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

 Владимиром Мономахом и  Александром Невским?

Ключ                               

                                                  

1 –  Б                            

2 –  В

3 –  А

4 –  Б

5 –  Г

6 –  А

7 –  В

8 –  В

        9 –  Г

    10 – В

    11 – А

    12 – А

    13 – Б

    14 – А

    15 – Г

    16 – 4

    17 – 1

    18 – 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В

    19 -  1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А

    20 – Ледовое побоище

    21- великодушный, справедливый, добрый, любит свое Отечество.

 

                  Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

А.1 В каком году русский купец Афанасий Никитин совершил своё путешествие в страны Востока?                                                                                                                                                                  А) 1468-1474 в.
Б) 1469-1475
                                                                                                                                                             В) 1471-1476                                                                                                                                                Г)  1470-1476                                                                                                                                                                            От.: А

 А.2 Основным занятием большинства населения России в XVI веке:

А)ремесло

Б) земледелие

В) охота

Г) торговля

От.: Б

 А.3 Отметьте даты правления Ивана III Великого

А)1425-1462

Б)1462-1505

В)1505-1533

Г)1533-1538

От: Б

 А.4 Присоединение Новгородской земли,Тверского княжества,Ярославля и других земель к Московского государтсвуотносится к правлению

А) Василия I

Б)Василия II

В) Василия III

Г)Ивана III

 От.: Г

 А.5 Главным противником Российского государства на западных границах страны была(-о)

А)Золотая Орда

Б)Великое княжество Литовское

В)Англия

Г)Китайская Империя

От.: Б

 А.6 Иван IV венчался на царство

А) в 1547 г.

Б) в 1549 г.

В) в 1550 г.

Г) в 1552 г.

От.: А

А.7 Какая реформа относится к регенству Елены Глинской

А) денежная

Б) военная

В) судебная

Г) местного самоуправления

От.: А

 А.8 Как называлась крепость, возведенная недалеко от Казани, ставшая центром сосредоточения русских войск и опорным пунктом для наступления на Казань

 А) Хабаровск

Б) Мурманск

В) Свияжск

Г) Павловский посад

 От.: В

 А.9 В каком году начался поход Ермака, направленный на завоевание Сибири

А)1550

Б)1560

В)1581

Г)1594

 А.10 Какое имя из перечисленных связано с событиями Смуты начала XVII в.?

 А) Малюта Скуратов

Б) Владимир Серпуховской

В) Андрей Курбский

Г) Василий Шуйский

 От: Г

А.11 Кто был главой «семибоярщины»?

А) Д. Шуйский

Б) Д. Трубецкой

В) Ф. Мстиславский

Г) А. Телятевский

От: В

А.12 Как поступило правительство Бориса Годунова в неурожайные годы

А)увеличило налоги со всех категорий населения

Б) ввело обязанность для дворян работать в сельском хозяйстве

В)приказало бестплатно раздавать хлеб нуждающимся

Г)снизило цены на хлеб

От.: В

А.13 Отметьте годы правления Михаила Романова

А) 1598-1605

Б) 1605-1606

В) 1606-1610

Г) 1613-1645

От.: Г

 Часть В

В.1.Расположите в хронологической последовательности имена исторических лиц:

А) Лжедмитрий I

Б) Борис Годунов

В) Михаил Романов

Г) Василий Шуйский 

Ответ: БАГВ

В.2 Что из названного относилось к событиям Смутного времени? Укажите два верных положения из четырех предложенных:

А) захват поляками Санкт - Петербурга

Б) появление самозванцев на русском престоле

В) царствование Петра Первого

Г) семибоярщина

Ответ: БГ

 В.3 Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) Опричнина

Б) восстание атамана Хлопко

В) Ливонская война

Г) Присоединения Казахского ханства

Ответ: ГАВБ

 В.4 Податным населением в русском обществе XVII в. являлись

А) владельческие крестьяне

Б) духовенство

В) ремесленники

Г) черносошные крестьяне

Д) бояре

Е) купцы

Укажите верный ответ.

1) АВГ    2) АГД    3) БВГ   4) АБЕ

Ответ: 1

В.5 Установите соответствие между термином и его значением:

                                       

1.Колонизация

А.форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху.

2.Абсолютизм

Б.Религиозный принцип, характеризующийся отказом от жизненных благ и

удовольствий

3.Ересь

В.Течение, отклоняющееся от официального церковного учения

4.Аскетизм

Г.Захват, заселение и хозяйственное освоение какой- либо территории

 

Д.Общественное движение в ходе Английской революции 17 в.,

сторонники уравнения всех граждан в политических и имущественных правах

Ответ: 1-Г, 2-А,3-В,4-Б

В.6 Укажите, о ком идет речь.

Правление его  было неизбежным злом — страна должна была испытать кроме «бедствий» удельный системы и татаро-монгольского ига «грозу самодержца-мучителя». Вопрос о государственном порядке превратился для него в вопрос о личной безопасности, и он, как не в меру испугавшийся человек, начал бить направо и налево, не разбирая друзей и врагов»;

Ответ: ________________________________Ответ: Иван IV

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Итоговая контрольная работа по истории России 8 класс                                               

Часть 1Выберите правильный ответ.

1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года:                                                                                                

1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров;  4) Правительствующий Сенат

2. Какое событие произошло в России в 1722 году:                                                                                                                                                       1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии; 3) создана Тайная канцелярия; 4) проведена городская реформа

3. В каком году Крым был присоединен к России:                                                                                                                                                      1) 1721 г;       2) 1741 г;     3) 1783 г.;       4) 1791 г.

4. Определите событие, которое произошло позже других.                                                                                                                                                            1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева;                                                                                                                                                 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу;                                                                                                                                                            3) Семилетняя война;                                                                                                                                                     4) Северная война.

5. В ходе церковной реформы Петр I:                                                                                                                                                                       1) упразднил патриаршество;                     2) конфисковал обширные владения церкви;            3) отделил церковь от государства;                   4) изменил летосчисление

6. Главная причина Северной войны:                                                                                                                                                       1) борьба за выход в Северное море ;                   2) борьба против владычества шведов на Балтике; 3) вторжение шведов на территорию Украины;  4) разгром союзников России в борьбе против Швеции

7. Чем известен в русской истории 1703          год?                                                                                                                                                        1) произошло сражение под Нарвой ;       2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург; 3) был заложен Санкт-Петербург;             4) Дания вышла из войны со Швецией

8. Рекрутская повинность — это:                                                                                                                                                        1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре;                                                                                                                                        2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии;                                                                                                                                                    3) государственный налог с крестьян на содержание армии;                                                                                                                                                             4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат

9. В 1721 г. произошел (о):                                                                                                                                                          1) заключение перемирия с Турцией;    2) морское сражение у острова Гренгам;                       3) заключение Ништадтского мира        4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут

10. Первая печатная газета в России называлась:                                                                                                                                          1) «Четьи-Минеи»;      2) «Апостол» ;      3) «Ведомости»;         4) «Часослов»

11. Венцом петровских преобразований в науке и просвещении стал(о):                                                                                                                                                           1) указ об учреждении Академии наук и художеств;                                                                                                                                                     2) открытие первого русского музея-Кунсткамеры;                                                                                                                                                  3) формирование системы профессионального образования                                                                                                                                                 4) указ об организации государственной горно-разведывательной службы

12.Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов?                                                                                                                                                1) Петр II;    2) Анна Иоанновна;   3) Елизавета Петровна;    4) Екатерина I.                                           13. Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала:

1) развитию отечественной промышленности и защите ее от иностранной конкуренции;

2)снижению пошлин на товары  с Востока;

3)снижению пошлин на все иностранные товары;

4)запрету торговли иностранным купцам.

 14. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках:                                                                                                                                                     1) Э.И. Бирона;    2) А.Д. Меншикова;     3) А.И. Остермана;     4) Д.М. Голицына.

15. Как называлась передача церковного имущества в государственную собственность:                                         1) протекционизм;   2) меркантилизм;  3) секуляризация;  4) колонизация.

16. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II:                                                                                                                                                  1) указ о единонаследии; 2) Табель рангах;                                                                                                                                                          3) «Манифест о вольности дворянства»; 4) «Жалованная грамота дворянству».

17.Эпоха дворцовых переворотов – это период:                                                                                                                                                        1) 1700-1721 гг.; 2) 1725-1762 гг.;   3) 1762-1796 гг.;  4) 1796-1801 гг.

18. Современником Екатерины II был:                                                                                                                                                             1) Симеон Полоцкий;   2) Степан Разин;  3) Александр Радищев;   4) патриарх Никон

19. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II?                                                                                                                                                                   1) созыв Уложенной комиссии; 2) принятие Табели о рангах;  3) созыв первого в истории Земского собора;  4) принятие Указа о единонаследии

20. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море?                                                                                                                                                              1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.; 2) присоединения украинских земель в 1654 г. 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

21.  А.В. Суворов , П. А. Румянцев известны в истории России как :                                                                                                                                                                        1) художники-портретисты XVIII века.;                                                                                                                       2) полководцы, одержавшие крупные победы в войнах XVIII века.;  3) государственные деятели периода Смутного времени; 4) представители духовенства периода церковного раскола

22. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева проходила в:                                                                                                                                                                   1) 1763—1765 гг.;   2) 1771—1774 гг.;     3) 1773—1775 гг.;       4) 1783—1786 гг.

23. Годы правления Павла 1:                                                                                                                                             1) 1700 – 1721 гг.;   2) 1762 – 1796 гг.;   3) 1754 – 1801 гг.;     4) 1796 – 1801 гг.

 

Часть 2. Выберите правильные ответы.

1. Табель о рангах:                                                                                                                                                    1) уравнивала в положении все посадское население;                                                                                                                                                       2) уравнивала в служебном положении старую и новую аристократию;                                                                                                                                                3) разделила службу на гражданскую и военную;                                                                                                                                                         4) устанавливала порядок назначения на службу с учетом знатности и происхождении;                                                                                                                                          5) давала возможность служебного роста служилому человеку вне зависимости от его происхождении

2. Новые явления в образе жизни людей первой четверти XVIII в.:                                                                                                                                                                  1) средством передвижения стали кареты;  2) ношение европейской одежды; 3) использование таких тканей, как парча и тафта;   4) введение нового летосчисления;  5) введение ассамблей

3. Расположите события в хронологическом порядке войны (запишите цифры в последовательном порядке):

1) основание Санкт-Петербурга ;             2) учреждение Академии наук;

3) введение нового летоисчисления ;       4) создание Сената

 Ответ_____________

 4.  Установите соответствие

 

А) регент

1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону

Б) абсолютизм

2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство

В) «верховники»

3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета

Г) гвардия

4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху

Д) империя

5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

Е) фаворит

6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.

Ж) кондиции

7) члены Верховного тайного совета в России

  

5. Прочитайте отрывок из сочинения современного историки Е.З. Анисижова и ответьте на вопрос. Время правления и как оно называлось?https://documents.infourok.ru/b9d323e4-433a-45e1-85f9-a97ad0a712c6/0/image001.gif

«Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов. «Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов... Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий. Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

 

Ключи

Часть 1

1-4

2-1

3-3

4-1

5-1

6-2

7-3

8-4

9-3

10-3

11-1

12-4

13-1

14-2

15-3

16-4

17-2

18-3

19-1

20-3

21-2

22-3

23-4

Часть 2

1-35

2-245

3-3142

4-6471253

5-1762-1796гг. «Просвещенный абсолютизм»

                Итоговая контрольная по истории России 10 класс

1

а22 июня 1941

2

4

5

8

9

1

а

1

а

1

1

1

1

1

1

2

2

2

а

2

а

2

а

2

а

2

а

2

а

2

а

3

а

Итоговая контрольная работа по истории 11 класс

1. Выберите события, относящиеся ко второму десятилетию ХХI в. 

А) Внесение изменений в Конституцию РФ.

Б) Проведение XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи.

В) Принятие Конституции Донецкой Народной Республики.

Г) Чеченская кампания.

Д) Подписание союзного договора России и Беларуси.

Е) Проведение чемпионата Европы по футболу в Донецке.

2.  О каком событии идет речь в документе? В каком году оно произошло?

 «…Никто из советских руководителей не возражал против планов Хрущева, а маршал Малиновский довольно активно их поддерживал. Его можно было понять: ведь в тот период соотношение ядерных сил СССР и США было 1 к 17».

3.  Установите соответствие между странами и политическими деятелями  

Деятели

Государства

А) Франция

Б) Германия

В) Италия

Г) Великобритания

Д) Чехословакия

Е) Румыния

1) Эмманюэль Макрон    7) В. Ярузельский

2) Альдо Моро                  8) Александр Дубчек                        

3) Дональд Трамп             9) Борис Джонсон

4) Имре Надь            

5) Николае Чаушеску      

6) Гельмут Коль                

4. Расставьте события в хронологическом порядке. А В Г Б

А) образование НАТО.                          В) «Пражская весна»  

Б) операция «Буря в пустыне»              Г) вывод советских войск из Афганистана.

5. Дайте определение понятиям

1) «Лысенковщина»                                 2) «гласность»

6. Используя исторические знания, приведите 3 аргумента, которыми можно подтвердить данное суждение.  

Развал СССР стал следствием воздействий внешнеполитических факторов.

7.  Дайте характеристику любого исторического (политического деятеля, деятеля науки, культуры) деятеля периода 1940-х - 2000-х гг.

                                                                                                                                                                       8. Выберите события, относящиеся к первому десятилетию ХХI в. 

А) Грузино-осетинский конфликт.

Б) «Оранжевая» революция в Украине.

В) Принятие Конституции Донецкой Народной Республики.

Г) Создание Шанхайской организации сотрудничества.

Д) "Парад суверенитетов".

Е) Избрание Президентом России Б.Н. Ельцина.

9.  О каком событии идет речь в документе? В каком году оно произошло? «Национальное собрание Чехословацкой Социалистической Республики… выражает категорический протест правительствам и парламентам пяти государств, которые принимают участие в оккупации...»

10.  Установите соответствие между странами и политическими деятелями.

Деятели

Государства

А) Франция

Б) Германия

В) США

Г) Великобритания

Д) Польша

Е) Югославия

1) Шарль де Голль            7) Тодор Живков

2) Альдо Моро                  8) Маргарет Тэтчер

3) Рональд Рейган             9) Ангела Меркель

4) Иосип Броз Тито                      

5) Янош Кадар          

6) Лех Валенса                  

11. Расставьте события в хронологическом порядке. 

А) Карибский кризис.      Б) падение Берлинской стены.                              

 В) образование ОВД.       Г) введение советских войск в Афганистан.                                                                            12. Дайте определение понятиям.

1) «Ждановщина»                                 2) «перестройка»

13. Используя исторические знания, приведите 3 аргумента, которыми можно подтвердить данное суждение.  

Развал Советского союза был следствием неудачной политики М.С. Горбачева.


КЛЮЧИ

1

Б, В, Е

2

Карибский кризис, 1962

3

А1 Б6 В2 Г9 Д8 Е5

4

А В Г Б

5

1) Лысенковщина - идеологическая кампания в СССР по преследованию и шельмованию генетиков, от фамилии президента Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук Трофима Лысенко

2) Гласность - возможность получения правдивой информации о событиях в стране и мире, смягчение цензуры, возможность критики органов власти, свободно выражать свое мнение и узнать правду об историческом прошлом своего народа.

6

Развал СССР стал следствием воздействий внешнеполитических факторов.

  • падение социалистических режимов в бывших дружественных странах, крушение межгосударственных структур (СЭВ и ОВД) ослабили как военный, так и экономический потенциал СССР;  
  • наблюдая за «политикой уступок» М.С. Горбачева в сфере международных отношений, руководство республик Советского Союза стремилось к собственному суверенитету, ожидая либерального отношения и по отношению к их волеизъявлениям;
  • активное содействие Запада, во главе с США, процессу распада и поддержка ими демократической оппозиции в России и сепаратистов в республиках с целью устранить СССР - ведущего конкурента на мировой арене;
  • в последний критический момент Запад отказал СССР в кредитах и экономика страны окончательно рухнула;
    – распад СССР – наследие «холодной войны, результат противостояния двух общественно-политических систем – социализма и капитализма; – осуществление политики «нового политического мышления» позволило странам Запада оказывать давление на позиции СССР.

7

8

А, Б, Г

9

Пражская весна, 1968

10

А1 Б9 В3 Г8 Д6 Е4

11

В А Г Б

12

1) Ждановщина — идеологическая кампания в СССР в 1946-1949 гг., в ходе которой подвергались критике и подвергались гонениям деятели науки и искусства, возглавил ее секретарь ЦК ВКП (б) А Жданов.

2) Перестройка — это период реформ и преобразований в общественно- политической, социально-экономической и научно-культурной жизни Советского Союза (19851991 гг.) инициированных М. Горбачевым.

13

Развал Советского союза был следствием неудачной политики М.С. Горбачева.

  • неудачные попытки реформирования советской системы, приведшие к стагнации, а затем развалу экономики, что повлекло за собой развал политической системы;
  • нерешенный национальный вопрос, приведший к обострению межэтнических конфликтов и стремлению республик к независимости;
  • политический и идеологический кризис, который переживал СССР, привел к ослаблению центра и усилению республик, их политических элит;
  • из-за внедрения политики гласности все больше стали проникать либерально-демократические ориентиры, отвергавшие социализм, раскалывающие советское общество на противостоящие друг другу политические партии и общественные движения;
  • с отменой 6-й статьи Конституции СССР, КПСС раскололась, превратилась из «руководящей и направляющей силы советского общества» в одну из множества политических организаций. Эти процессы свели на нет цементирующую функцию КПСС, на которой во многом держался СССР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...