Промежуточная аттестация по истории 5-9
тест по истории (6 класс)

Галина  Михайловна Лаврова

Промежуточная аттестация по истории 5-9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2

Утверждено приказом директора

_от 03.04.2021 г.

Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации в форме теста по истории в 5 классе

(базовый уровень)

1

Вариант 1

Задание 1

«Человек умелый» появился на Земле:

а) более миллиона лет назад;

б) более двух миллионов лет назад; в) более трех миллионов лет назад.

Задание 2

Группы древнейших людей, вооруженных дубинами, заострёнными палками, камнями нападали на крупных животных. Мясо убитых животных они использовали в пищу. Такое занятие называется:

а) собирательство; б) охота

Задание 3

Обработка земли (выращивание пшеницы или ячменя) с использованием главного орудия труда мотыги – это:

а) собирательство; б) охота;

в) мотыжное земледелие.

Задание 4 Знать – это:

а) богатые люди, устанавливающие свою власть над общинами и племенами; б) трудолюбивые бедные земледельцы, обрабатывающие поля

Задание 5

Сравните внешний облик и деятельность «человека умелого» и «человека разумного»: а) умение разговаривать;

б) умение ходить на двух ногах;

в) умение изготавливать орудия труда. г) умение планировать свои действия

Выпиши сначала черты сходства, затем черты отличия

Задание 6

Соотнеси периоды жизни первобытных людей и их орудия труда

1) 2 миллиона лет назад 2) 40 тысяч лет назад


а) палка-копалка, дубина б) гарпун, копьё

Задание 7

Назовите признаки присущие человеческому стаду, родовой общине и соседской общине и расположите их в таблице.

а) этот коллектив не был постоянным;

б) в коллективе жили только родственники; в) родичи трудились сообща;

г) в коллектив входили не только родственники, но и соседи.

1. Человеческое        2. Родовая община        3. Соседская община стадо

2

Задание 8

Соотнеси понятия и их определения:

Понятия

1) Страна на северо-востоке Африки 2) Клинопись

3) Папирус 4) Фараон

5) Вельможа


Определения А. царь Египта Б. Египет

В. письменность Междуречья Г. богатый и знатный человек Д. высокий тростник

Задание 9

Назови памятник культуры и в какой стране Древнего Востока он был расположен

Задание 10

О каком политическом деятеле Древней Греции идёт речь?

«Много лет я был у власти… Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки, и, конечно, те, кого несправедливо называют корабельной чернью. Но… если бы я оступился, допустил ошибки в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель - величие Афин. А в городе одну дорогу; ту, что вела в народное собрание и в совет пятисот. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли»?

Задание 11

Соотнеси понятия и их определения

Понятия

1) Демократия 2) Стратег

3) Спартанское воспитание

4) Полис


Определения

А. главнокомандующий войсками в Древней Греции Б. власть народа

В. город и прилегающие к нему окрестности

Г. строгое воспитание

Задание 12

Распредели последовательно следующие события истории Древнего мира 1 Восстание Спартака

2 Начало Олимпийских игр 3 Марафонская битва

Задание 13

3

Назови знаменитую личность истории Древней Греции.

Задание 14

Реши исторические задачи:

1. Сколько лет назад были организованы первые олимпийские игры?

2. Какое событие произошло раньше и на сколько лет: завоевания Тутмоса III или захват Цезарем власти в Риме?

Задание 15

Рассмотрите схему сражения и скажите, к событиям какой войны она относится? 1. Греко – персидской войне

2. Второй пунической войне

3. Поход Александра Македонского на Восток.

Задание 16

Напиши название памятника культуры Древней Греции.

Вариант 2 4

Задание 1

«Человек разумный» появился на Земле: а) 100 тыс. лет назад;

б) более двух миллионов лет назад; в) более трех миллионов лет назад.

Задание 2

Группы древнейших людей, собирали дары природы: зерно, коренья, ягоды и употребляли их в пищу. Такое занятие называется:

а) собирательство; б) охота

Задание 3

Скотоводство возникло из:

а) собирательства; б) бортничества; в) охоты.

Задание 4

Простые люди-общинники – это:

а) богатые люди, устанавливающие свою власть над общинами и племенами; б) трудолюбивые бедные земледельцы, обрабатывающие поля

Задание 5

Сравните внешний облик и деятельность «человека умелого» и «человека разумного»: а) умение разговаривать;

б) умение ходить на двух ногах;

в) умение изготавливать орудия труда. г) умение планировать свои действия

Выпиши сначала черты сходства, затем черты отличия

Задание 6

Соотнеси периоды жизни первобытных людей и их орудия труда

1. 13 тысяч лет назад 2. 6-7 тысяч лет назад


А. мотыга, серп Б. гарпун, копьё

Задание 7

Назовите признаки присущие человеческому стаду, родовой общине и соседской общине и расположите их в таблице.

а) этот коллектив не был постоянным; б) родичи трудились сообща;

в) в коллективе имущество было общим.

г) у каждого члена общины был свой участок земли, дом, орудия труда

1. Человеческое стадо        2. Родовая община        3. Соседская община

Задание 8

5

Соотнеси понятия и их определения:

Понятия

1) Тигр и Евфрат. 2) Иероглифы

3) Храм 4) Нил

5) Пирамида


Определения

А. реки Междуречья

Б. письменность Египта В. река в Египте

Г. жилище бога

Д. гробница фараона

Задание 9

Напиши название памятника культуры и в какой стране Древнего Востока он был расположен

Задание 10

О каком политическом деятеле Древней Греции идёт речь?

«Много лет я был у власти. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки, и, конечно, те, кого несправедливо называют корабельной чернью. Но… если бы я оступился, допустил ошибки в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель - величие Афин. А в городе одну дорогу; ту, что вела в народное собрание и в совет пятисот. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли»?

Задание 11

Соотнеси понятия и их определения

Понятия

1) Консул

2) Патриции 3) Плебеи

4) Народный трибун


Определения

А. древнейшие жители Рима Б. люди, приехавшие в Рим В. правитель Рима

Г. защитник прав плебеев

Задание 12

Распредели последовательно следующие события истории Древнего мира 1.        Марафонская битва

2.        Постройка пирамиды Хеопса

3.        Поход Александра Македонского на Восток

Задание 13

Назови знаменитую личность истории Древнего Рима.

6

Задание 14

Реши исторические задачи:

1. Сколько лет назад был основан Рим?

2. Какое событие произошло раньше и на сколько лет: завоевания Тутмоса III или захват Цезарем власти в Риме?

Задание 15

Рассмотрите схему сражения и скажите, к событиям какой войны она относится? 1. Греко – персидской войне

2. Второй пунической войне

3. Поход Александра Македонского на Восток.

Задание 16

Напиши название памятника культуры Древнего Рима.

Ответы на тесты:

1в -б        6в черты сходства-б,в черты различия –а,г

7

2в -б        7в 1-б, 2-г, 3-а, 4-в

3в –в        8в человеческое стадо -1, родовая община –б,в,г 4в –в                               соседская община –д,е

5и-а

6в - черты сходства-б,в черты различия –а,г 7в - 1-б, 2-г, 3-а, 4-в

8в - человеческое стадо -1, родовая община –б,в,г соседская община –д,е

9в – рассказ по плану

10в - 1-г, 2-д, 3-ё, 4-в, 5-е,6-а, 7-б, 8-к, 9-ж, 10-з.11-л.

11в – 1 пирамида, 2 ворота богини Иштар, 3 крылатый бык, 4 Великая китайская стена 12в – Перикл

13в - 1-б, 2-а, 3-г,4-в, 5-ё, 6-д, 7-е, 8-ж. 14в - 4,2,3,5.1

15в - 1 Перикл, 2 Фемистокл, 3 Александр Македонский,4 Цезарь, 5 Нерон 16в – план: 1 начало воспитания спартанских мальчиков

2 сущность воспитания 3 методы воспитания

17в – 1 – 2780 лет назад 2 – завоевание Тутмоса на 1454 года раньше 18в - Вторая Пуническая война

19в – 1-храм Парфенон, 2 – Колизей, 3 –храм Пантеон, 4 –колонна Трояна

Пояснительная записка к промежуточной аттестации (проверочная работа) по истории для 5 класса

В проверочной работе контролируются следующие умения: 1. Знание дат, понятий, исторических деятелей

2. Определять по датам век, этапы, место события и т.д. 3. Разделять целое на части. Выявлять главное.

4. Обобщать

5. Группировать (не по хронологии) 6. Сравнивать

7. Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность 8. Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох

Проверочная работа состоит из заданий разного уровня. Задания 1- более лёгкие и составляют тестовые задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов (каждое задание оценивается 1 баллом); задание 5 – сравни (оценивается 2 баллами); задание 6 – соотнеси (оценивается 1 баллом); определить признаки явления (оценивается 3 баллами);задание 8 – соотнеси понятия и признаки (оценивается 2 баллами); задание 9 – работа с иллюстрацией (оценивается 2 баллами); задание 10 – работа с текстом (оценивается 2 баллами); задание 11- соотнеси понятия определения (оценивается 2 баллами); задание 12 – расположи в хронологической последовательности (оценивается 2 баллами); задание 13 – работа с иллюстрацией (оценивается2 баллами); задание 14 – счёт лет в истории (каждое задание оценивается 2 баллами); задание 15 – работа со схемой (оценивается 2 баллами); задание 16 – работа с иллюстрацией (оценивается 2 баллами).Вся работа оценивается 30 баллами.

Шкала перевода в пятибалльную систему оценки 0 - 10 баллов        ( 0- 32 %) – «2»

11-20 баллов        (33- 65 %) – «3» 21-25 баллов      (66- 84 %) – «4» 26-30 баллов (85-100%) – «5»

8

Бланк ответов

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс

ФИ___________________________

Вариант __________

№        №        №        №        №5        №6        №7        №8        №9 1        2        3        4

а        а        а        а

б        б        б        б          Сх                      1    а     б        1     а      б     в     г         1    А Б В Г Д в                  в                   От                      2    а     б        2     а      б     в     г         2    А Б В Г Д 3     а      б     в     г         3    А Б В Г Д

4    А Б В Г Д 5    А Б В Г Д

№10        №11        №12        №13                №14 1.

1    А Б В Г 2    А Б В Г

9

3        А Б В Г        2. 4        А Б В Г

№15        №16 1

2 3

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)

Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основ­ного общего образования по всеобщей истории, ...

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за  7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Промежуточная аттестация по истории в 7 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной  аттестация по истории в 7 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 9 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной аттестации по истории в 9 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 8 классе

Промежуточная аттестация по истории в 8 классе....