Входной контроль по истории 10 класс
методическая разработка по истории (10 класс)
Настоящая работа подойдет для проверки остаточных знаний в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnoy_kontrol_1.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по истории для 10 класса
1 Вариант
1. Бородинское сражение произошло: а) 8 ноября 1812г б) 26 августа 1812г в) 14 декабря 1812г.
2. Современниками были: а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт б) Александр 1 и Кромвель в) Пестель и Меньшиков.
3. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала: а) императору б) Сенату в) Синоду.
4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) республикой б) абсолютизмом в) тиранией г) демократией
5. Назовите привилегированное сословие в 19в. в России: а) дворяне б) купечество в) казаки г) крестьяне
6. Укажите , какая из религий в России 19 в. была признана основной:
а) православие б) католичество в) ислам г) буддизм
7. Укажите годы правления Александра I: а) 1767-1825 б) 1801-1825 в) 1801-1815.
8. Какую функцию выполняло III отделение собственной канцелярии императора:
а) ведало политическим сыском; б) ведало хозяйственными вопросами; в) управляло Польшей.
9. «Западники» –это: а) религиозная секта;
б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;
в) литературное объединение.
10. Когда было отменено крепостное право? а) в 1861г. б) в 1800г. в) в 1860г. г)1863
11. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?
а) 70 лет ; б) 10 лет; в) 49 лет. Г) 35 лет
12. Члены какой организации совершили убийство Александра II первого марта 1881г.?
а) «Черного передела»; б) «Земли и воли»; в) «Народной воли».
13. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.
«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.
Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва. - Это бомба! – сказал мой брат Георгий. В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате. Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей. - Государь убит! – крикнул он.
14. Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала: А. Зубатову; Б.Ермолову. В. Куропаткину. Г. Плеве.
15. Предложение об организации встречи обиженного царем народа в январе 1905 г. выдвинул:
A. Милюков. Б. Гучков. B. Гапон. Г. Чернов.
16. По Портсмутскому мирному договору Россия:
A. Приобрела Крым. Б. Потеряла Южный Сахалин. B. Потеряла Финляндию. Г. Потеряла Каре.
17.. В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:
А. Созвать Госдуму. Б. Наделить крестьян землей. В. Принять Конституцию. Г. Установить в России демократию.
18. Центр Декабрьского 1905 г. вооруженного восстания в Москве:
A. Китай-город. Б. Бутырский вал. B. Пресня. Г. Садовое кольцо.
19. Политика форсированного разрушения общины связана:
A. С попыткой создать класс мелких и средних собственников.
Б. С остротой аграрного вопроса.
B. С форсированием освоения малозаселенных земель.
Г. С тем, что совместная жизнь крестьян облегчает работу революционеров.
20. Столыпинская аграрная реформа фактически предусматривала:
А. Сохранение помещичьего землевладения. Б. Отмену помещичьего землевладения.
В. Укрепление общинного землевладения. Г. Передачу пахотных земель в аренду.
21. Серебряный век русской культуры приходится:
A. На 60-90-е гг. XIX в. Б. На 40-60-е гг. XIX в. B. На начало XX в. Г. На 1-ю четверть XIX в.
22. На Берлинском конгрессе произошло:
1) Пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора
2) Укрепление позиций России
3) Признание решений Сан-Стефанского мирного договора
4) Создание новой коалиции против России
23. Создатель первого в России самолета: A. Можайский. Б. Циолковский. B. Жуковский. Г. Нестеров.
24. Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):
А. Корея. Б. Китай. В. США. Г. Япония.
25. Российские рабочие в начале XX в. были лишены гражданских прав. За участие в стачках, забастовках полагалось следующее: A. Тюремное заключение. Б. Штраф. B. Ссылка. Г. Отработка.
26. Портсмутский мир между Россией и Японией был подписан при посредничестве:
A. Германии. Б. Италии. B. Франции. Г. США.
27. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:
A. Как экономические, так и политические. Б. Экономические. B. Политические. Г. Бытового плана.
28. Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал: A. Столыпин. Б. Витте. B. Булыгин. Г. Плеве.
29. Первым актом правительства Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., главная идея которого:
A. Разрушение крестьянской общины. Б. Ограничение помещичьего землевладения.
B. Ликвидация общинной собственности. Г. Введение частной собственности.
30. Указ 9 ноября 1906 г. положил в России начало:
A. Демократизации. Б. Либерализации.
B. Ограничению помещичьего землевладения. Г. Разрушению общины.
31. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?
1) Франция, Россия, Турция
2) Австро-Венгрия, Турция, Россия
3) Франция, Англия, Россия
4) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия
32. Телесные наказания в России сохранились до ... года: А.1905. Б. 1861. В.1881. Г. 1917.
33.. Российскую делегацию на переговорах с Японией о заключении Портсмутского мира возглавлял:
A. Столыпин. Б. Булыгин. B. Плеве. Г. Витте.
34. Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:
A. 19 февраля 1861 г. Б. После свержения царя.
B. После октябрьской революции 1917 г. Г. 17 октября 1905 г.
35. В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала XX в. было противоречие между:
A. Помещиками и крестьянами. Б. Предпринимателями и рабочими.
B. Русскими и инородцами. Г. Дворянами и боярами.
36. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состоял в том, чтобы:
A. Рассредоточить крестьян по хуторам. Б. Создать широкий слой мелких и средних собственников.
B. Отвлечь крестьян от революции. Г. Освоить и заселить малоосвоенные территории.
37. Широкую известность Столыпину принесла деятельность на посту губернатора в городе:
A. Ярославле. Б. Воронеже. B. Саратове. Г. Петербурге.
38. . Соотнесите событие и дату:
Событие | Дата |
1. Манифест об освобождении крестьян 2. Военная реформа 3. Русско-турецкая война 4. Земская реформа | А) 1874 Б) 1877-1878 В) 1.01.1864 Г) 19.02.1861 |
39. Картина «Боярыня Морозова» написана:
A. Суриковым. Б. Перовым. B. Васнецовым. Г. Саврасовым.
40. Исходной датой возникновения легальных политических партий принято считать:
A. 19 февраля 1861 г. Б. 3 июня 1907 г. B. 1 марта 1907 г. Г. 17 октября 1905 г.
41. Формула «Сначала успокоение, а потом реформа» принадлежала:
A. Николаю II. Б. Витте. B. Плеве. Г. Столыпину.
42. Идея «полицейского социализма» принадлежала:
A. Столыпину. Б. Бенкендорфу. B. Плеве. Г. Зубатову.
43. 12 апреля 1877 г. российский император Александр II издал манифест о войне с Османской империей. За несколько лет до этого, 19 июля 1870 г. французский император Наполеон III объявил войну Пруссии. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что эти войны имели влияние на внутриполитическое развитие России и Франции: один аргумент для России, один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________
Аргумент для Франции: _____________________________________
Входная контрольная работа по истории для 10 класса
2 Вариант
1. В каком году началась Отечественная война? а) 1853г. б) 1856г. в) 1812г. г)1805
2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала: а) императору б) Сенату в) Синоду.
3. Укажите высший административный орган в России в первой половине 19 века
а) Комитет министров б) Сенат в) Синод.
4. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:
а) р. Березина б) Тильзит в) Смоленск
5. Укажите , какое из обществ декабристов возникло раньше других:
а) «Союз спасения» б) «Союз благоденствия» в) «Южное общество» г) «Северное общество»
6. В России в первой половине 19 в. основным собственником земли являлись:
а) церковь б) дворяне в) чиновники г) крестьяне
7. Россия в середине 19 в. была:
а) абсолютной монархией б) конституционной монархией в) республикой.
8. С чьим именем связана подготовка «Свода законов Российской империи»:
а) М.М. Сперанский б) граф П.Д. Кисилев в) граф А. Х. Бенкендорф.
9. Когда было отменено крепостное право? а) в 1860г. б) в 1800г. в) в 1861г. Г) в 1862
10. Укажите даты правления Александра II? а) 1855-1881; б) 1843-1871; в) 1861-1881.
11. После гибели Александра II в России начинается:
а) курс контрреформ; б) усиление народнического движения; в) расширение либерального движения, г) ужесточение режима
12. Автором теории «официальной народности» является:
а) В.Г. Белинский; б) А.И. Герцен; в) Н.М. Карамзин; г) С.С. Уваров
13. Прочтите отрывок из исторического источника. Определите о каком событии идет речь.
Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя
в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.
«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»
14. Договор, получивший название «сердечное согласие», заключен был между странами:
A. Францией и Англией. Б. Россией и Францией. B. Германией и Италией. Г. Россией и Болгарией
15. После заключения Портсмутского мира центр внешней политики России переключился:
A. На Китай. Б. На Корею. B. На Балканы. Г. На Европу.
16. После русско-японской войны территориальные потери России выразились в передаче Японии:
A. Южного Сахалина. Б. Курильских островов.
B. Сахалина. Г. Сахалина с прилегающими островами.
17. Русская художественная культура серебряного века испытала влияние зародившегося на Западе:
A. Символизма. Б. Эклектизма. B. Реализма. Г. Модернизма.
18. В мае 1905 г. в Цусимском проливе японцы разгромили посланную на помощь с Балтики эскадру под командованием:
A. Макарова. Б. Алексеева. B. Рожественского. Г. Старка.
19. В сентябре 1905 г. в Севастополе вспыхнуло восстание матросов, которое возглавил:
А. Фрунзе. Б. Бауман. В. Шмидт. Г. Шанцер.
20. В I Госдуме большинство мест получили: A. Кадеты. Б. Эсеры. B. Большевики. Г. Черносотенцы.
21. Программа реформ Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствующих превращению России:
A. В конституционную монархию. Б. В правовое государство.
B. В президентскую республику. Г. В республику.
22. В ответ на отказ II Госдумы обсудить указ от 09.11.1906 г. правительство решило:
A. Отменить указ. Б. Принять указ в предложенном виде. B. Разогнать Госдуму. Г. Вступить в переговоры.
23. Какие страны входили в Антанту:
A. Россия, Англия, Австрия. Б. Германия, Австрия, Италия.
B. Россия, Англия, США. Г. Россия, Англия, Франция.
24. Командующим сухопутной армией на Дальнем Востоке накануне войны с Японией был:
A. Врангель. Б. Макаров. B. Куропаткин. Г. Рожественский.
25. Избирательный закон от 3 июня 1907 г. перераспределял число выборщиков в пользу:
A. Помещиков и буржуазии. Б. Крестьян.
B. Монархических партий. Г. Зажиточных крестьян.
26. Выдающиеся певцы эпохи серебряного века:
A. Шаляпин, Нежданова, Собинов. Б. Дягилев, Нежданова.
B. Собинов, Лифарь. Г. Ершов, Дягилев.
27. В период русско-японской войны щедрую помощь Японии оказывали:
A. США и Англия. Б. Германия и Франция.
B. Франция и Австро-Венгрия. Г. Германия и Австро-Венгрия.
28. В России 1-й легальной партией стали:
A. Кадеты. Б. Большевики. B. Эсеры. Г. Октябристы.
29. Соотнесите дату и событие:
Событие | Дата |
1. Начало перевода крестьян на выкуп 2. Судебная реформа 3. Убийство Александра II 4. Берлинский конгресс | А) 1878 Б) 1. 03. 1881 В) 1863 Г) 1864 |
30. Организатором обороны Порт-Артура был:
A. Ушаков. Б. Врангель. B. Куропаткин. Г. Кондратенко.
31. Главной причиной поражения России в русско-японской войне стало следующее:
A. Происки союзников, не желавших усиления России.
Б. Предательство генералов.
B. Помощь Англии и США.
Г. Экономическая и военная отсталость и кризис самодержавия.
32. В августе 1904 г. русские войска проиграли сражение:
A. Под Ляояном. Б. На реке Шахэ. B. Под Мукденом. Г. В Порт-Артуре.
33. Закон о неприкосновенности общины был отменен по инициативе:
А. Столыпина. Б. Витте. В. Кадетов. Г. Трудовиков.
34. В начале XX века возникло объединение художников, отстаивавших идею «чистого искусства» и издававших журнал «Мир искусства». Идеологом этого течения был:
А. Бенуа. Б. Серов. В. Малевич. Г. Суриков.
35. Выдающиеся мыслители России в большинстве своем были:
А.Западниками. Б. Славянофилами. В. Народниками. Г. Марксистами.
36. Великий русский ученый-химик: A. Павлов. Б. Сеченов. B. Менделеев. Г. Попов.
37. Прозвище «Граф Полусахалинский» имел: A. Безобразов. Б. Плеве. B. Витте. Г. Алексеев.
38. Какими были темпы развития промышленного производства после реформы Столыпина:
A. Самыми высокими. Б. Низкими. B. Средними. Г. Вторыми после США.
39. Автор теории ракетного движения: A. Циолковский. Б. Можайский. B. Жуковский. Г. Вернадский.
40. Под термином «социализация земли» эсеры понимали:
A. Введение частной собственности на землю. Б. Передачу ее только крестьянам.
B. Продажу земли любому желающему. Г. Изъятие ее из товарного обращения и превращение всех земель в общенародное достояние.
41. Первая для России война в XX веке началась с события:
А. Нападения японской эскадры на Порт-Артур. Б. Битвы под Ляодуном.
В. Сражения на реке Шахэ. Г. Цусимской битвы.
42. Как звали одного из героев обороны Севастополя, инженера, по плану которого были воздвигнуты в кратчайшие сроки городские укрепления?
1) А. П. Ермолов 2) Э.И. Тотлебен 3) А.С. Меншиков 4) И.И. Дибич
43. 12 апреля 1877 г. российский император Александр II издал манифест о войне с Османской империей. За несколько лет до этого, 19 июля 1870 г. французский император Наполеон III объявил войну Пруссии. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что эти войны имели влияние на внутриполитическое развитие России и Франции: один аргумент для России, один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________
Аргумент для Франции: _____________________________________
Ключи
I вариант
1.б 2.а 3.а 4.б 5.а 6.а 7.б 8.а 9.б 10.а 11.в 12.в 13.Александр II
14-г 15-в 16-б 17-а 18-в 19-а20-г 21-в 22-1 23-а 24-г 25-а 26-г 27-а 28-в 29-в 30-г 31-4 32-г
33-г 34-г 35-а 36-б 37-в 38- . 1Г2А3Б4В 39-а 40-г 41-г 42-г
II вариант
1.в 2.а 3.а 4.б 5.а 6.б 7.а 8.а 9.в 10.а 11.а 12. г. 13-восстание декабристов
14-а 15-в 16-а 17-а 18-в 19-в 20-а 21-а 22-в 23-г 24-в 25-а 26-а 27-а 28-а 29- ВГБА 30-г 31-г 32-а
33-а 34-а 35-г 36-в 37-в 38-а 39-а 40-г 41-а 42-2
43. Аргументы:
1) для России, например: русско-турецкая война 1877—1878 гг. привела к подрыву российских финансов, вызвала сомнения в военной мощи страны (длительная осада Плевны) и не удовлетворила своими результатами часть российского общества, рассчитывающего на решение Восточного вопроса, в итоге авторитет императорской власти снизился, что способствовало политическом кризису 1879—1881 гг., росту революционного терроризма, жертвой которого стал Александр II, убитый 1 марта 1881 г.;
2) для Франции, например: унизительное поражение Наполеона III под Седаном спровоцировало революцию в Париже и привело к ликвидации монархии во Франции и утверждению республиканского правления.
Каждое задание 1б.
42 б – 36 б –«5»
35 б – 28 б –«4»
27 б -20 б –«3»
Меньше 20 б – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для входного контроля по истории в 8 классе
Повторение ключевых моментов за курс 7 класса. Можно использовать для проверки знаний за курс 7 класса...
Тест для входного контроля по истории в 11 классе
Повторение ключевых знаний за курс 10 класса...
Входной контроль по истории 9 класс
Входной контроль по истории 9 класс...
Входной контроль по истории для 5 класса.
Входной контроль по истории проводится с целью оценки уровня подготовки класса и отдельных учащихся к обучению в 5-м классе....
входной контроль по истории 5 класс
Тест для 5 класса к учебнику Майкова Введение в историю...
Входной контроль для 5 класса по Истории Древнего мира.
Задание включает в себя проверку основных понятий по первому разделу : Жизнь первобытных людей, работу с хронологией, текст с ошибками, отработку умений на соотношение видов занятий первобытных людей ...
Входной контроль по истории. 5 класс
Входной контроль по истории. 5 класс...