Статья "Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в рамках учебного предмета «История»"
статья по истории (9 класс)

Бустубаева Анна Викторовна

Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в рамках учебного предмета «История»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в рамках учебного предмета «История»

В настоящее время в образовательных учреждениях активно используют дистанционные образовательные технологии и электронные образовательные ресурсы. ДОТ и ЭОР позволяют обучающемуся ОУ изучать учебные предметы в онлайн-формате, а также разнообразить уроки в офлайн-формате.  

Ведущими формами дистанционного обучения являются:

- использование электронных образовательных ресурсов;

- использование порталов дистанционного обучения;

- видео-лекции;

- видеоконференции;

- онлайн-консультации;

- взаимодействие с учителем через электронную почту и в мессенджерах.

На данный момент учителям и обучающимся доступен целый ряд ЭОР по истории. Образовательные онлайн-платформы содержат лекции, презентации, видео-уроки, тесты по истории (например, Городской портал дистанционного обучения (https://do2.rcokoit.ru/), РЭШ (https://resh.edu.ru/), ЯКласс (https://www.yaklass.ru/), Учи.ру (https://uchi.ru/), ИнтернетУрок (https://interneturok.ru/), Продленка с Герценовским университетом (https://help.herzen.spb.ru/onlinemeet/).

Изучение нового учебного материала в онлайн-формате может быть организовано с помощью видео-лекции, онлайн-консультации, видеоконференции. Учитель может проводить данные уроки с помощью следующих платформ: Skype, Webinar, Discord и др.

Интерактивные карты по истории помогают обучающимся проследить изменение границ России на протяжении веков (Histography (https://histography.ru/#welcome).

Для подготовки к ГИА по истории необходимо использовать сайты ФГБНУ «ФИПИ»  (http://www.fipi.ru/), СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ, ЕГЭ (https://sdamgia.ru/)).

Особый интерес у обучающихся вызывают виртуальные экскурсии в музеи. Виртуальные экскурсии дают возможность посмотреть коллекции и экспозиции в онлайн режиме (например, Виртуальные экскурсии по Эрмитажу (https://www.sputnik8.com/ru/st-petersburg/pages/virtualnye-ekskursii-po-ermitazhu), Портал «Виртуальный Русский музей» (https://rusmuseumvrm.ru/) и др.).

Работа с историческими документами на уроках истории позволяет учителю развивать самостоятельность обучающихся. Коллекции исторических документов размещены на официальных сайтах (например, Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала (http://historydoc.edu.ru); Электронная библиотека исторических документов (http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/1-glavnaya). Онлайн доступ к историческим документам позволяет достаточно подробно осветить темы уроков, а также помогает охватить более широкий круг заинтересованных обучающихся.

Стоит отметить, что электронные образовательные технологии помогают разнообразить процесс обучения не только в онлайн-формате, но и в офлайн-формате. ЭОР помогают учителю более интересными сделать уроки. Лекции, видеоматериалы и задания (тесты), размещенные на образовательных онлайн-платформах привлекают обучающихся гораздо больше, чем традиционные. Кроме того, обучающиеся с большим интересом выполняют домашние задания на образовательных онлайн-платформах.

Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе способствует более быстрому восприятию учебного материала, позволяют разнообразить формы работы, обеспечить наглядность и высокую степень дифференциации обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (НП) НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ МОУ "ДЕМИХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ"

В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Задача каждого педагога заключ...

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета История

Проблема физического благополучия волновала человечество на протяжении веков, начиная с древнейших времен. Воспитание здоровьесберегающих ценностей у детей сквозь призму истории поможет разнообразить ...

Статья СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ПОДДЕРЖКА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Переписываться со школьниками через электронную почту не самый подходящий вариант. Так уж вышло, что лучше всего для нас с ребятами подошла социальная сеть «Вконтакте». До сих пор в нашем обществе быт...

«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Выступление на методическом  объединении учителейестественно- математического цикла предметовГосударственное образовательное учреждениеЛуганской Народной Республики«Республиканский казачий ...

Организация работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов

Рекомендации для организации работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов....

«Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательные ресурсы в образовательном процессе»

Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения сре...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...