Конспект занятия в индивидуальной форме "У лошадки новоселье".
план-конспект

Ижбулдина Мария Викторовна

занятие в индивидуальной форме "У лошадки новоселье". повторение темы "Мебель", сравнение величин "больше - меньше".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_otlichno.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 9» городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект  индивидуальной образовательной деятельности

 в старшей группе

Тема: «У Лошадки новоселье»

Подготовила: М.В. Ижбулдина

                               

 

                                                Проведено в рамках творческой группы.

                                             Руководитель: Долгова Ю.В.

Салават, 2013г

Тема: «У Лошадки новоселье».

 Интегрированные задачи:

  1. Уточнять и активизировать словарный запас детей по теме

занятия.

  1. Упражнять в сравнении величин « больше - меньше», уравнивание величин, соотнесение с количеством пальцев, цифр.
  2. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, воображение, ориентировку в пространстве.
  3. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Материал:  игрушка Лошадки с тележкой, грузовик, разрезные картинки из (3-4 ч.), кукольная мебель (разная по цвету), цветной картон (желтого, зеленого, синего и красного цветов), дидактическое упражнение «Украсим скатерть», дидактическая игра «Новоселье».

Словарная работа: мебель, стул, стол, кровать, грузовик, новоселье.

Орг. момент.

Давай посмотрим, кто к нам пришел в гости.  Это лошадка. Будем помогать лошадке переезжать? Поиграем с ней?

  1.  Артикуляционная гимнастика.  Педагог приглашает ребенка присесть за рабочее место.

Лошадка с дороги устала, давай, мы ее чаем угостим?

•         Упражнения для развития дыхания и голоса.

1.  На чем у нас лошадка сидеть будет?  А это что? Чай, наверное, горячий.  Что надо сделать, чтобы он остыл? (дуем)

2.  А ты знаешь, что говорят лошадке, чтобы она побежала? ( Но!) громко - тихо.

•        Упражнения для губ.

А теперь давай улыбнемся нашей лошадке «Улыбка», «Дудочка».

•        Упражнения для языка.

Лошадка пила чай со сладким вареньем, давай покажем, какое варенье вкусное было «Вкусное варенье».

А теперь покажи, как лошадка по дорожке бежит «Лошадка».

  1. Лошадка - то нам  в тележке что- то привезла.  Посмотрим, что же там внутри? Ой, тут картинки рассыпались, пока лошадка скакала.  Надо их собрать, но для начала разомнем наши пальчики.
  2. Пальчиковая гимнастика.

Мебель мы начнем считать:

 ( сжимаем и разжимаем пальцы)

Кресло, стул, стол, диван, кровать

( загибаем пальцы по - очереди, начиная с большого)

Много мебели назвали,

Много пальчиков зажали!

( поднимаем вверх зажатый кулачок)

  1. Складывание разрезных картинок (из 3-4 ч.).

Подвести к  обобщающему понятию «мебель».

  1. Упражнение «Волшебный мешочек», соотнесение мебели по цвету.

Посмотри, под столом еще и грузовик стоит мебелью лошадки. Давай,  поможем ей расставить всю мебель по комнатам.

  1. Подвижная игра «Кирюшина кроватка».

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)

  1.  Упражнение «Украсим стол». Работа с геометрическим материалом.

У лошадки в ее новом доме уже есть комнаты, а вот кухни нет.  Давай можем  ей украсить скатерть. Посмотри, что это? Они похожи?  Покажи, какого цвета овальный стол, а прямоугольный.  Давай, на желтый стол мы положим 1 красный круг (соотнести с количеством пальцев, цифрой), а на красный стол 1  синий треугольник и 1 зеленый квадрат.  Покажи, на каком столе больше геометрических фигур? А где меньше?  Как сделать, чтобы стало одинаково?

  1.  Упражнение «Комната для Лошадки».

Посмотри, мебель везде мы уже расставили, осталась только последняя комната, комната Лошадки.  Посмотри, и выполни как у меня в образце.

  1. Итог. Оценивание работы ребенка на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Логоритмическое занятие в подготовительной группе: "Птичье новоселье"

Речевые ритмические игры на материале перелётных птиц...

Конспект занятия. Изготовление индивидуальных и коллективных работ на заданную тему: «Зимняя сказка»

Чтобы во время занятия внимание детей было направлено на общую тему, через которую они могли бы общаться, лучше узнать друг друга и при этом погрузиться в невинный мир чудес, можно предложить им сочин...

Конспект занятия «Поделка лошадки из шпагата» (2-ой год обучения)

Цель занятия: формировать у детей устойчивый интерес к животным; способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности; формировать навыки трудовой культуры.Задачи.Образователь...

Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка» 3-ий год обучения

Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка»3-ий год обучения...

Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка»

Конспект занятия«Игрушка-сувенир «Лошадка»...