Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
план-конспект урока на тему

Максимук Евгения Александровна

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».

Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях.

 

Тема РРС:  «Здоровье».

Цель: Развить навык слухового восприятия речевого материала по теме «Здоровье», развитие интонационной стороны речи.

Задачи:

  1. Закрепление правильного произношения звука «С»;
  2. Формирование контроля и самоконтроля за произнесением звука «С»;
  3. Воспитание слухового внимания;
  4. Уточнение знаний по теме «Здоровье»;
  5. Развитие мелкой моторики, памяти, мышления;
  6. Развитие эмоциональной сферы;
  7. Формирование интонационной стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия99 КБ
Office presentation icon Презентация к занятию1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида № 10 (МСКОУ школа-интернат №10)

Здоровье.

Автоматизация звука «С».

Лучшая методическая разработка урока по любой самостоятельно выбранной теме школьного курса.

Максимук Евгения Александровна.

Учитель-дефектолог,

II квалификационная категория.

Челябинск

 2010

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».

Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях.

Тема РРС:  «Здоровье».

Цель: Развить навык слухового восприятия речевого материала по теме «Здоровье», развитие интонационной стороны речи.

Класс: 2.

Продолжительность: 40 минут.

Задачи:

Закрепление правильного произношения звука «С»;

Формирование контроля и самоконтроля за произнесением звука «С»;

Воспитание слухового внимания;

Уточнение знаний по теме «Здоровье»;

Развитие мелкой моторики, памяти, мышления;

Развитие эмоциональной сферы;

Формирование интонационной стороны речи.

Оборудование: компьютер, звукоусиливающая аппаратура, экран, презентация, таблички, картинки, книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит».

Структура урока:

Организационный момент;

Формирование произносительной стороны речи;

Развитие речевого слуха;

Домашнее задание;

Подведение итога.

Сокращения:

Сл. – предьявление материала на слух за экраном;

Сл/зр. – предъявление материала без экрана;

Комп. – материал на компьютере;

Табл. – предъявление таблички;

Карт. – предъявление картинки.

Содержание урока:

Способ предъявления материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Сл/зр.



Сл.



I.Организационный момент.


- Здравствуй!

- Надень наушники.

- Папапа, как ты слышишь?

- Какое сейчас время года?

- Назови месяц.

- Назови день недели.

- Какой сейчас урок?



- Здравствуйте!

- Я надел наушники.

- Я слышу хорошо!

- Сейчас весна.

- Май.

- Сегодня четверг.

- Урок слуховой работы.




Сл/зр.

Комп.










Сл/зр.

Комп.
















Сл.



Сл/зр.

Комп.





Сл/зр.

Комп.



Сл/зр.

Комп.





Сл/зр.

Комп.

II.Формирование произносительной стороны речи.


- Будешь делать гимнастику.

- «Улыбка», «Хоботок», «Заборчик», «Часики», «Почисти зубки», «Лопаточка», «Горка», «Качели», «Ступеньки», «Забей мяч в ворота».


- Поиграем с пальчиками. «Колокольчик», «Дом», «Очки», «Замок», «Птица».

- Что ты делал?


- Будешь говорить.

- Вспомни, как мы говорим звук «С»?

Улыбаемся, кончик языка упирается в нижние зубки, язык выгнут, голоса нет, воздушная струя холодная.

- Звук «С». Какой он?

- Правильно.


- Повтори слоги.

СА – СО – СУ – СЫ

СО – СУ – СЫ – СА

СУ – СЫ – СА – СО

СЫ – СА – СО – СУ

 

- СА-СА-СА-СЫ Какой слог лишний?


- Повтори слоги: СА-СЫ-СО

- Послушай еще раз. СА-СО.

- Какой слог исчез?


- Повтори.

АСА  – АСА – АСА

УСУ  – УСУ – УСУ

ОСО – ОСО – ОСО    

АСА  – АСА – АСА

УСУ  – УСУ – УСУ

ОСО – ОСО – ОСО    


- Назови картинки.



- Закончи предложения.

Света катается с горы на …

Во дворе лает…

Сегодня ярко светит …

Из снега намело высокий …


- Посмотри на картинки и скажи, кто что делает.


- Давай прочитаем вместе.

На кокосы, на кокосы                      

Налетели мы, как осы,

А кокосы высоко,

Высоко и далеко.


- Молодец, что ты делал?




- Буду делать гимнастику.


Ребёнок выполняет упражнения.






- Я делал гимнастику.


- Буду говорить.


Повторяет правильную артикуляционную позу.


- Согласный, твёрдый, глухой.




- СА – СО – СУ – СЫ

- СО – СУ – СЫ – СА

- СУ – СЫ – СА – СО

- СЫ – СА – СО – СУ


- СЫ.



- СА-СЫ-СО.


- СЫ.



- АСА  – АСА – АСА

- УСУ  – УСУ – УСУ

- ОСО – ОСО – ОСО    

- АСА  – АСА – АСА

- УСУ  – УСУ – УСУ

- ОСО – ОСО – ОСО    


- Сапоги, бусы, собака, самолёт, лиса, часы, сыр, носорог, сумка.



- …санках.

- …собака.

- …солнце.

- …сугроб.


- Девочка собирает цветы.

- Собака стоит на задних лапах.

(Совместно с педагогом)


- На кокосы, на кокосы                      

  Налетели мы, как осы,

  А кокосы высоко,

  Высоко и далеко.


- Я говорил.





Сл.


Сл/зр.


Табл.



Карт.









Сл.


Сл.


Сл/зр.


Табл.


Сл.


Сл/зр.



Сл.

















Сл/зр.



Сл.

Комп.
















Сл/зр.



Сл.




Сл/зр.

Комп.



Сл.







Сл/зр.

Комп.



Сл.










Сл/зр.

Комп.









Сл.










Сл/зр.



Сл.

Комп.









Сл/зр.


Комп.















Сл/зр.

III.Развитие речевого слуха.


- Будешь слушать.

- Отгадай загадку.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

- Послушай ещё раз.





- Верно. Посмотри на картинку.

- Это доктор.








- Что делает доктор?

- Правильно.

- А как ты себя сегодня чувствуешь?


- Вспомни, о каком докторе вы читали сказку?



- Как его звали?

- Верно.

- Я буду читать, а ты внимательно слушай.


И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит:
"Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".


- Что ты понял?



- Теперь прочитай сам.
















- Молодец!


- Слушай вопросы.


- Кто сначала пришёл к Айболиту?

- Что сказала лиса?

- Ей больно или радостно?

- Она улыбается или плачет?

- Давай представим, как она сказала. С интонацией, выражением и движениями."Ой, меня укусила оса!"


-Кто пришёл потом?

- Скажи полностью.

- Кто такой Барбос?

- Собака или можно пёс.

- Что сказал Барбос?


- Ему больно?

- Давай поиграем. "Меня курица клюнула в нос!"



- Кто прибежал позже?

- Что она сказала доктору?






- Ей больно?

- Она радуется?


- Поиграем?

"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"




- Что ответил доктор?



- Как ты думаешь, он добрый или злой?

- Как он говорит?





- Слушай, я буду читать ещё раз, а ты подбирай картинки.


И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"


И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!


И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"

- А теперь давай сам.

Смотри на картинки. Помни, что нужно говорить с выражением, интонацией. Старайся!














- Молодец!

- Что ты делал?



- Буду слушать.






- Доктор.












- Лечит людей.


- Я чувствую себя хорошо.






- Доктор Айболит!


- Буду слушать.




















Ребёнок называет услышанные слова.


-И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит:
"Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".





- Лиса.

-"Ой, меня укусила оса!"

- Больно.

- Плачет.

Инсценирует совместно с педагогом: "Ой, меня укусила оса!"


- Барбос.

- Потом пришёл Барбос.

- Собака.

- Пёс Барбос.

- "Меня курица клюнула в нос!"

- Да!

Инсценирует совместно с педагогом. "Меня курица клюнула в нос!"


- Зайчиха.

- "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"

- Нет.

- Нет. Она переживает за зайку.


- Да!

Инсценирует совместно с педагогом.

"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"


- "Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".

- Добрый!

- Инсценирует совместно с педагогом. "Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".


- Буду слушать.






Ребёнок слушает и подбирает к услышанному картинку.






И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит:
"Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".



- Я слушал.



Сл/зр.

IV.Домашнее задание.


- К следующему занятию раскрась картинку.










- Помоги Доктору Айболиту вылечить жирафа.



Сл/зр.

V.Подведение итога.


- Что ты делал на занятии?


- Молодец! Сними наушники.

- До свидания!



- Я говорил, я читал, я слушал, я отвечал на вопросы.

- Я снял наушники.

- До свидания!

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

О каком докторе вы читали сказку?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи по теме "Автоматизация звуков рь, ль. Работа над текстом "Как казаки на Кубань переселялись".

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи по теме "Автоматизация звуков рь, ль. Работа над текстом "Как казаки на Кубань переселялись"....

Конспект занятия и презентация по РРС и ФП в 8 классе по теме "Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников"

Конспект занятия по РРС и ФП в 8 классе по теме "Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников"...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и его друзья» по автоматизации звука [л]

Содержание занятия: Организационный моментАртикуляционная гимнастикаЧистоговоркиИгра «Дождик»Пальчиковая гимнастикаИгра  «Поможем Вупсеню и Пупсеню»Игра «Замени...

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. II вид, I отделение, 3 кл. Тема: Автоматизация звука С. Безударный О. Текст «Спаситель».

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. II вид, I отделение, 3 кл. Тема: Автоматизация звука С. Безударный О. Текст «Спаситель». Восприятие вопросов и заданий к тексту....

Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».

Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...