Конспект занятия и презентация по РРС и ФП в 8 классе по теме "Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников"
презентация к уроку (8 класс) по теме

Рожкова Ирина Николаевна

Конспект занятия по РРС и ФП в 8 классе по теме "Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат №23»

Открытое занятие по РРС и ФП

с учащейся 8-г класса Галкиной Ариной

по теме «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах, фразах.

 Фёдор Павлович  Решетников»

Учитель

Рожкова Ирина Николаевна

8.12.2015 год

Занятие проводится с Галкиной Ариной

Галкина Арина– состояние слуховой функции:

правое ухо –IV гр.

Средняя потеря слуха - 100 дц/б

левое ухо –IV гр.

Средняя потеря слуха - 97 дц/б

Тема: «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и фразах. Фёдор Павлович  Решетников»

Цель: Учить различать и опознавать на слух и слухо-зрительно  речевой материал по теме «Фёдор Павлович Решетников». Закрепить правильное произношение звука [Ж]  в слогах, словах, фразах. Продолжать развивать  монологическую  и диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные: 

  • Повторение,  закрепление и расширение  словаря по теме «Фёдор Павлович Решетников».

Коррекционно-развивающие: 

  • Закрепить правильное произношение звука [Ж]  в слогах, словах, фразах.
  • Продолжить работу над закреплением правил орфоэпии (звонкие согласные в конце слова  надо произносить как глухие).
  • Развивать речевой слух, используя звукоусиливающую  аппаратуру, продолжать развивать речевую  активность, диалогическую речь на основе общения с учителем, внимание, память, мышление.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес и потребность в самостоятельной устной  речи, чувство прекрасного в живописи русских художников.

Оборудование: компьютер, экран, индивидуальные слуховые аппараты, слухоречевое тренажёрное оборудование АТU30.

Дидактические материалы: презентация по теме: «Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников», слайды по теме  урока, текст.

План занятия:

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Автоматизация звука [Ж] на материале слогов, слов, фраз. Закрепление     орфоэпического правила (Звонкие согласные в конце слов надо произносить как глухие). Различение  на слух фраз по теме.(5 мин.)
  3. Работа над текстом (8 мин)
  4. Составление диалога (2 мин)
  5. Итог занятия. (1 мин.)

Ход занятия.

Этап

 занятия

Учитель

Ученик

1. Организационный

момент.

(1 мин.)

- Как ты слышишь, …?

- Я рада тебя видеть.

- У тебя хорошее настроение?

- Старайся говорить хорошо.  Следи за произношением звуков Х, Т.

- Я слышу хорошо.

- …

- …

- Хорошо. Я буду стараться говорить хорошо.

2.  Автоматизация звука [Ж]

Работа над профилем

- Выбери звук, которому подходит это описание.

  • Губы выдвинуты вперёд и округлены;
  • Язык вверху, напоминает чашечку;
  • Струйка воздуха широкая и тёплая;
  • Горло дрожит.

-С, Ш. Ж, З.

- Что ты  ещё знаешь про звук Ж?

Ж

-Согласный, звонкий

- Согласный, глухой

- Вверху

- Широкая и тёплая.

- Голоса нет.

Автоматизация звука Ж в слогах

- Скажи первую строчку громко.

- Скажи третью строчку тихо.

- Скажи вторую строчку быстро.

- Скажи четвёртую строчку медленно

- послушай, какую строчку я назову.

Автоматизация звука Ж в словах

- Повторим правило орфоэпии

- Многие звуки образуют пары:

Б –

В –

Г –

Д –

Ж –

З –

- Звонкие звуки в конце слова надо говорить как глухие.

- Подбери нужный слог

Пей … ,

ху … ник,

персо…,

изобра … ние,

… вопись.

- Послушай.

Пейзаж.

Художник,

Персонаж,

Изображение,

Живопись

- Подбери определения к словам

… живопись,

… художник,

… пейзаж,

… персонаж,

… изображение.

- Послушай.

Пейзажная живопись,

Русский художник,

Главный персонаж,

Художественное изображение,

Сельский пейзаж

Б-П

В – Ф

Г – К

Д – Т

Ж – Ш

З – С

Пейзаж.

Художник,

Персонаж,

Изображение,

Живопись

Пейзажная живопись,

Русский художник,

Главный персонаж,

Художественное изображение,

Сельский пейзаж

3. РРС

- Будем слушать.              

- О каком русском художнике мы говорили на прошлом занятии?

- Что ты будешь делать? 

1)- Слушай и повторяй за мной слова. 

- Русский художник.

- Фёдор Павлович Решетников

- Жизнь детей;

- картина «Опять двойка»

2) Дополни предложения:

Фёдор Павлович Решетников -  …

Он родился ….

Будущий художник учился …

Главная тема творчества художника …

Он написал картины:

О Фёдоре Павловиче Решетникове.

Я буду слушать

 

Фёдор Павлович Решетников – русский художник.

на Украине в 1906 году.

В Москве на рабфаке искусств.

Жизнь детей.

«Прибыл на каникулы», «Опять двойка», «Переэкзаменовка»

4. Составление диалога из предложенных реплик

Я составила диалог на эту тему. Ты хочешь его посмотреть? (слухо-зрительно)

 (Уч- ль предлагает уч-ся разрезной текст с репликами диалога и предлагает составить диалог из разрезного текста)

Составь диалог из разрезного текста (слухо-зрительно)

(При затруднении учитель предлагает послушать очередную реплику, или произносит её слухо-зрительно)

- Что ты знаешь о русском художнике Фёдоре Павловиче Решетникове?

- Решетников был выдающимся художником.

-А ты знаешь, как тяжело пришлось маленькому Фёдору?

-Нет, не знаю. Расскажи.

 - Когда ему было 3 года, родители его умерли.

Федя стал жить со старшим братом, который был художником: он ходил по деревням и расписывал церкви. 

- А Федя помогал брату?

 - А как же! Он  мыл кисти, растирал краски.

 Когда подрос, пытался сам рисовать тайком от всех. - А что было потом?

- Через несколько лет он решил поехать в Москву и вскоре стал студентом Художественного института. С этих пор он начал серьезно заниматься любимым делом.

- Какая картина Решетникова тебе нравится больше всего?

- Мне «Опять двойка». А тебе?

- А где сейчас картина?

- Сейчас картина «Опять двойка!» выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей всегда много перед ней, особенно школьников.

- Да, тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных перед этим полотном не бывает.

- Да, хочу.

5. Итог занятия.

 (2 мин.)

- …, спроси у меня, как ты работала?

-…, ты работала хорошо. Старалась говорить с ударением, слитно,  следила за правильным произношением звуков. Я довольна твоей работой.  Спасибо за работу. (слухо-зрительно)

- И.Н., как я рабтала?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Определи звук Г у бы в ы двинуты вперёд и о круглен ы ; Яз ы к вверх у , нап о мин а ет ч а шечку; Г о л о с есть; Звук [ Ж ]

Слайд 3

Г о в о р ú х о р о ш ó

Слайд 4

ЖА – ЖО - ЖУ - ЖИ Прочитай слоги АЖ – ОЖ – УЖ - ИЖ АЖА – ОЖО – УЖУ - АЖИ ЖВА – ЖТУ – НАЖ - ДОЖ

Слайд 5

С о гл а сные зв у ки глух и е зв о нкие Б З Ж С П К Г Ш Д Т В Ф

Слайд 6

Зв о нкие с о гл а сные зв у ки на к о нц е слов н а д о г о в о р и ть как глух и е Наприм е р: н о ж , мор о з , хле б Помни! ш с п

Слайд 7

Подбери нужный слог пей … заж ху … ник персо … … вопись изобра …ние наж же дож жи

Слайд 8

Подбери определения к словам жанр худ о жник перс о н а ж ж и в о пись р у сский из о браж е ние гл а вный пейз а жная сюж е тный худ о жественн о е

Слайд 9

Фёдор Павлович Решетников

Слайд 10

«Дополни предложения» Фёд о р Павл о вич Реш е тник о в - р у сский худ о жник.

Слайд 11

Он р о д и лся … на Укра и не в 1906 г о д у .

Слайд 12

Б у дущий худ о жник уч и лся … в Москв е на раб о чем факульт е те иск у сств.

Слайд 13

Гл а вная т е ма тв о рчества худ о жника - … жизнь дет е й.

Слайд 14

Он напис а л карт и ны: … «Пр и был на кан и кулы» « О п я ть дв о йка» «Переэкзамен о вка»

Слайд 15

Послушай Фёд о р П а вл о вич Решетник о в – р у сский худ о жник. Он р о д и лся на Укра и не в 1906 . Б у дущий худ о жник уч и лся в М о скв е на раб о чем факульт е те иск у сств. Гл а вная т е ма тв о рчества худ о жника – жизнь дет е й. Он напис а л карт и ны «Пр и был на кан и кулы», « О п я ть дв о йка», «Переэкзамен о вка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"

Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Конспект занятия с больным с афферентной формой афазии на резидуальном этапе. Тема: звуки [а], [у], [ы],[м].

Тема: звуки [а], [у], [ы],[м].Цель:  восстановить способность дифференциации звука [м] в слогах.Задачи:-...

Конспект занятия ( с презентацией) на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.

Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствам...

Конспект занятия по логопедии для обучающихся с СНР школы VIII вида . Дифференциация звуков [с], [ш].

Научить различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, читать слоги с этими звуками, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш]....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков П - Б"

Данную методическую разработку можно использовать в работе с детьми подготовительного к школе возраста, имеющими диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подобранные игровые задания способст...