Конспект индивидуального занятия с презентацией по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Пауза. Звуки: Р, Ч. Животные.
методическая разработка на тему

Материал будет полезен учителям слуховой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no6.docx15.17 КБ
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР.

                               1 «А» класс глухих учащихся.

ФПСР     Тема:  Пауза.  Звуки: Р,  Ч. 

Цели:  автоматизировать звуки Р, Ч  в слогах, словах и предложениях; учить паузам в тексте на знаках препинания.

Оборудование: ЗУА; зеркало; карточки с профилями звуков Ч, Р; карточки по автоматизации звуков Ч, Р; карточка по работе над паузами.

.                                                 Ход  урока:

  1. Орг. момент, установка режима усиления.          

- Как ты слышишь?

     2.  Артикуляционные упражнения:  «Заборчик-Рупор-Трубочка», «Маляр», «Лошадка».

     3.  Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Ч (карточка с профилем звука).

     4.  Автоматизация звука Ч  в слогах, словах и предложениях (карточка).

             ча  -  чай                    чу  -  чулки                   че  -  человек

             чё  -  чёрный             чи  -  число

- Прочитай, кто ты?

- Я ученик.   Я учусь в первом классе.

             чка  -  точка                                лчи  -  мальчик

             чка  -  девочка                           пча  -  пчела

             чна  -  коричневый                    фча  -  вчера

     5.  Работа над паузами (карточка).

                   Течёт, течёт – не вытечет,

                   Бежит, бежит – не выбежит.

          - Сейчас прочитаем задание и загадку.

          - Делай остановку на знаках ( , --  . ).        (Задание читает ученик).

          - Внимательно послушай, где я сделаю остановки. (Учитель читает загадку).

            - Прочитай загадку. Делай остановки на знаках. (Ребёнок читает загадку).              

            - Как ты думаешь, что это?   (Река).

       6.  Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Р (карточка с профилем звука).

       7.  Автоматизация звука Р  в слогах, словах и фразах (карточка).

                ар  -  комар                       ир  -  мир

                 ор  -  двор                        ер  -  ветер

            пра  -  правильно          бра  -  брат

            тра  -  трава                   дра  -  дрова

            кра  -  краски                  гра  -  грач

                 - Прочитай примеры. Хорошо говори звук  Р.

                   3 + 1 = 4;    4 – 1 = 3.     Это примеры.

            У Гриши краски – красная, коричневая, чёрная, оранжевая.

РРС      Тема:   Животные.

Цели:   воспринимать на слух и слухо-зрительно  речевой материал по теме; обогащать словарный запас; формировать связную речь; развивать зрительную память и остаточный слух ребёнка.

Оборудование:  ЗУА; зеркало; экран; презентация  «Домашние и дикие животные».

                                                 Ход  урока:

1.Восприятие вопросов РОХ:    Как твоя фамилия?    Сколько тебе лет?           Как  зовут  твою  маму?

  1. Работа по теме «Животные» (презентация).
  1. Проговаривание домашних и диких животных:  лошадь, корова, собака, свинья, кошка, коза, заяц, ёж, лиса, медведь, белка, волк.

 – Кто это?

  1. Вверху экрана картинки всех животных.

 – О каких животных заботится человек?

  1. На экране по очереди появляются картинки домашних животных: лошадь, корова, собака, свинья, кошка, коза.

      – Кто заботится об этих животных?

 – Назови одним словом животных. (Домашние животные.)  

  1. Послушай, повтори: собака, (кошка, лошадь, свинья, корова, коза, домашние животные).
  2. На экране по очереди появляются картинки диких животных.

 – Какие животные заботятся о себе сами?

  1. На экране картинки диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка, ёж.

 – Кто заботится об этих животных? (Эти животные заботятся сами о себе.)

  1. Послушай, повтори: белка, (волк, медведь, лиса, ёж, заяц, дикие животные).
  2. На экране вопросы:

 – Где живут домашние животные?

– Где живут дикие животные?

    (В лесу;    рядом с человеком.)

 – О каких животных мы говорили? (Мы говорили о  …  и  …  животных)

  1. Итог урока.  Оценка работы ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат I - II вида г. Тихорецка, Краснодарского края Дикие и домашние животные. Развитие слухового восприятия, 1 класс, программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Автор: Зенова Елена Константиновна , учитель слуховой работы

Слайд 2

Кто это?

Слайд 4

Лошадь Заяц Корова

Слайд 5

Ёж Собака Лиса

Слайд 6

Свинья Медведь

Слайд 7

Белка Кошка

Слайд 8

Коза Волк

Слайд 9

Домашние животные

Слайд 10

Кто заботится об этих животных?

Слайд 11

О домашних животных заботится человек

Слайд 12

Послушай, повтори: лошадь, корова, собака, свинья, кошка, коза, домашние животные

Слайд 13

Кто заботится об этих животных?

Слайд 14

Дикие животные заботятся сами о себе

Слайд 15

Послушай, повтори: белка, волк, медведь, лиса, ёж, заяц, дикие животные

Слайд 16

Где живут домашние животные?

Слайд 17

Домашние животные живут рядом с человеком

Слайд 18

Где живут дикие животные?

Слайд 19

Дикие животные живут в лесу

Слайд 20

О каких животных мы сегодня говорили?

Слайд 21

Мы говорили о диких и домашних животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср

Тема: Автоматизация звука ш  в разных позициях. Тема: "Здоровье"...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.

МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».

Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре....