Индивидуальное занятие по развитию РРС и ФПСР. 2 класс глухих учащихся. Тема: Темп. Звуки: В-Ф, З. Части тела. Текст «Заболел».
план-конспект урока на тему

Материал будет полезен учителям-дефектологам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no7.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по развитию РРС  и  ФПСР.

2  класс глухих учащихся.

ФПСР      Тема: Темп. Звуки: В-Ф, З.

Цели: автоматизировать в речи звук З; дифференцировать звуки В-Ф в слогах, словах и предложениях; учить изменению темпа речи.

Оборудование: ЗУА; зеркало; карточки с профилями звуков З, В, Ф; карточки по автоматизации звука  З; карточки по дифференциации звуков   В-Ф; карточка по работе над темпом.

                                                Ход урока:

  1. Орг. момент, установка режима усиления.
  2. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик – Рупор – Трубочка», «Лопаточка», «Качели», «Желобок».
  3. Анализ расположения артикуляционных органов при звуке З.
  4. Автоматизация звука З  в слогах, словах и предложениях (карточки).

аз__а       аза       глаза

аз__у       азу       пазуха

аз__ы      азы       язык

аз__и       ази       резинка

аз__е        азе       розетка

Составление предложений по картинке и вопросам.

– Что вырезала Зина?   (Зина вырезала дерево.)

– Что вырезала Роза?    (Роза вырезала козу.)

  1. Анализ и сравнение расположения артикуляционных органов при звуках В, Ф.
  2. Дифференциация звуков В-Ф  в слогах, словах и предложениях (Пфафенродт «Произношение» 1 класс, с. 145; 146).

вла – фла       Владик – флажок             два портфеля

вра – фра       врач – цифра                    два шарфа

тва – тфа        творог – портфель          две цифры

рва – рфа       рвал – шарф                     две кофты

– Послушай, повтори: девочка, учитель, мальчик, в столовую, в класс, в школу.

– Рассмотри картинки. Прочитай вопрос: Кто входит в  ……  ?

– Составь предложения:

Девочка входит в столовую.

Учитель входит в класс.

Мальчик входит в школу.

  1. Работа над темпом (карточка).

– Послушай загадку и отгадай, что это?

                               Он всю ночь по крыше бьёт:

                                                     кап – кап – кап.

                               И бормочет и поёт:

                                                     кап – кап –кап.

Медленное прочтение загадки учителем, потом учеником.

Быстрое прочтение учителем, потом ребёнком.

РРС     Тема: Части тела. Текст «Заболел».

Цели: воспринимать слухо-зрительно и частично на слух материала по теме и материала текста; обогащать словарный запас; развивать остаточный слух ребёнка.

Оборудование: ЗУА; зеркало; экран; карточка с изображением человека и указанием частей тела; карточка с текстом, вопросами и заданиями к нему.

                                     Ход урока:

  1. Восприятие вопросов РОХ: Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?
  2. Работа по теме «Части тела» (карточка).
  1. Проговаривание частей тела.
  2. Игра «Путаница».

Учитель:  – Это волосы? (показывает на руку).

Ученик:  – Нет, это рука.

Учитель:  – Покажи волосы.

Ученик:  – Вот волосы.      И т. д.

  1. Восприятие названий частей тела со ЗУА.
  2. Восприятие названий частей тела без ЗУА (слухо-зрительно).
  1. Продолжение работы над текстом «Заболел» (карточка).
  1. Восприятие текста слухо-зрительно по предложениям (по порядку):

Вова заболел. У Вовы болит голова. Мама дала мальчику лекарство. Вова выпил лекарство. Вова здоров. У него ничего не болит.

  1. Восприятие на слух слов и фраз из текста: заболел, болит голова, здоров, лекарство, выпил, ничего не болит.
  2. Восприятие вопросов по содержанию текста со ЗУА (слухо-зрительно).

Кто заболел? (Вова заболел.)

Что болит у Вовы? (У Вовы болит голова.)

Что мама дала Вове? (Мама дала Вове лекарство.)

Почему Вова стал здоров? (Вова выпил лекарство и стал здоров.)

  1. Итог урока. Оценка работы ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...

Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.

В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....