Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
план-конспект урока

Нанаева Хеда Хасановна

Открытое индивидуальное занятие

по развитию слухового восприятия и формированию

произношения

Тема: Автоматизация звука «н»

Дифференциация звуков «с-з»

Постановка звука «х»

Текст «День рождения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для

глухих и слабослышащих»

Открытое индивидуальное занятие

по развитию слухового восприятия и формированию

произношения

Тема: Автоматизация звука «н»

Дифференциация звуков «с-з»

Постановка звука «х»

Текст «День рождения»

http://www.fakt.pl/m/crop/1200/0/faktonline/634958402013046858.jpg

              Подготовила и провела:Нанаева Х.Х.                                            

 Учитель – дефектолог

первой квалификационной категории.

г. Грозный

2016 г.

Ученица: Ибрагимова Медина (8 лет).

Диагноз:  Двусторонняя сенсоневральная  тугоухость IV степени.

Цели и задачи:

  • закрепления  навыка правильного произношения звука «н»  в слогах, словах, фразах;
  • закрепления  навыков дифференцированного произношения звуков «с-з»

в слогах, словах и фразах;

  • работа над развитием остаточного слуха;
  • воспитание уважения, дружбы  и товарищества на материале текста «День рождения».

Планируемые результаты:

  • добиваться четкого  произношения поставленных звуков;
  • продолжить работу над слитностью произношения и темпом речи, соблюдением словесного  ударения, закреплением в самостоятельной  речи  норм орфоэпии;
  • учить воспринимать на слух текст, распознавать и различать на слух фразы, части текста, словосочетания  и слова из него;
  • повысить интерес к обучению.

Оборудование: таблички, картинки, карточки,ноутбук с мультимедийным обеспечением «Живой звук», экран,электроакустический аппарат серии VERBOTONVT 42.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Медина. Можно войти?

Учитель.  Можно.  У нас сегодня гости, поздоровайся.  Расскажи гостям о себе.

Медина. Здравствуйте.  Меня зовут Медина. Мне 8 лет. Я учусь в 1 классе.

Учитель. Медина, ты готова к занятию?

Медина. Да, я готова.

Учитель. Сними аппараты и надень наушники.

Медина. Я сняла аппараты и надела наушники.

Учитель. Включи регуляторы громкости.

Учитель. Проверь себя. Как ты слышишь?

Медина. Я слышу  плохо (хорошо).

Учитель. Послушай меня.  Какое время года ты любишь?

Медина. Я люблю - весну.

II. Артикуляционные упражнения.

Учитель. Будем делать зарядку языка, губ и щек.  Делай как я.

III. Дыхательно - голосовые упражнения.

Учитель.  Будем говорить громко, тихо, шепотом.

Скажи громко: У нас гости.

Скажи  тихо: У нас гости.

Скажи шепотом: У нас гости.

Учитель.Что ты делала?

Медина. Я говорила громко, тихо, шепотом.

Учитель.  Будем говорить на выдохе названия птиц.

(Обуч. повторяет за учительницей)

Кукушка …

Кукушка, ласточка …

Кукушка, ласточка, соловей.

Учитель. Какие это птицы?

Медина. Это перелётные птицы.

Учитель. Что ты делала?

Медина. Я говорила слова на выдохе.

IV. Автоматизация звука «н».

http://4.bp.blogspot.com/-mxmcM8jqxNQ/UxrSHKKnOqI/AAAAAAAA3AU/xyUl1hlAgNg/s1600/0_5dc50_57e20175_XXL.png

Учитель. Будем говоритьправильно  звук «н».

Посмотри на картинку.

Назови фрукты со звуком «н»  (банан, лимон, ананас).

Прочитаем слоги, слова.

Слоги:                                     Слова:  

на – на – на                        банан  ананас

но – но – но         лимон  внук

ну – ну – ну                        луна  сундук

Составь предложение по картинке.

http://f17.ifotki.info/org/02bde0793205832e479aa249af39057a53451e196497043.jpg

Медина. Девочка плетёт венок.

Учитель. Посмотри, что изображено на картинках? (синица, ворона, филин)

Прочитай, хорошо произнося звук «н».

(Ученица повторяет)

Учитель. Хорошо.А теперь послушай, как поют птицы.Отгадай,кто и как поёт.

(ноутбук с мультимедийным обеспечением «Живой звук»)

Учитель. Медина, что ты делала?

Медина. Я говорила слоги, слова и фразу со звуком  «н».

Учитель. Правильно.

V. Дифференциация звуков «с-з»

http://logopatiki.ru/wp-content/uploads/2012/09/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA-C.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/9326/49663620.238/0_bf066_41be8c2_S

Учитель. Будем говорить слоги, слова  и  фразу со звуками «с-з».

Как надо говорить звуки «с - з»?

Медина. Звук «с» надо говорить без голоса. Звук  «з» с  голосом.

Слоги: са-за  со-зо  су-зу;    аса-аза  азо-асо   азу-асу ….

Слова:   сад – зал сок – зонт  сумка – зубы …

Фраза:   В саду поет зяблик.

Учитель.  Составь словосочетания по картинкам.

Прилетают  …        http://i63.tinypic.com/29m0ih2.jpg

Набухают…         http://www.wallpaperswala.com/wp-content/gallery/flowers-and-birds/flowers-with-blue-bird.jpg

Учитель.Что ты делала?

Медина. Я говорила слоги, слова и фразу со звуками  «с-з».

VI. Физминутка.

Тик-так, тик-так.

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так.

Так колеса стучат

Ток-ток, ток-ток.

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток

Так стучит каблучок.

VII. Постановка звука «х».

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2014/05/bukvah.jpg

Учитель. Сегодня мы будем учить новый звук. Звук «х».

(показ артикуляции и профиля звука «х»)

(пробные упражнения)

Учитель. Давай попробуем сказать

(методом использования фонетической ритмики).

ах______ох______       ух_____

Слоги:  ха хо ху …

 Удивляюсь – Ах!

 Зуб болит - Ох!

Я смеюсь-Ха-ха-ха!

Учитель.  Молодец! Какой мы звук учили?

Медина. Мы учили звук «Х».

VIII. РСВ

Учитель. Медина, как ты слышишь?

Медина.  Я слышу хорошо.

Учитель. Сколько тебе лет?

Медина.  Мне 8 лет

Учитель. Посмотри внимательно на картинку. Что изображено на ней?

http://img15.mynnm.com/5/f/5/a/7/42722dc089a722762bc8f3c7415.jpg

Медина. Это  праздник, девочка, торт, цветы, чашки, тарелки, ложка …

Учитель.  Послушай и повтори.

  1. Праздник
  2. День рождения
  3. Девочка
  4. Цветы  
  5. Чашки
  6. Торт

Восприятие текста.

Учитель. Послушай рассказ.

Сегодня у Иман день рождения. Она накрывает на стол. На столе стоит: торт, чашки для чая и ваза с цветами.  Девочка ждет гостей.

Учитель. Что ты услышала, запомнила?

Медина. Я услышала: день рождения, ваза, девочка, торт …

Учитель.  Послушай еще раз.

Учитель.  Будешь слушать и выбирать предложения.    

(текст вразбивку)

Сегодня у Иман день рождения.

 Она накрывает на стол.

IX. Голое ухо

Восприятие и опознавание словосочетаний, слов на голое ухо.

День рождения, ваза с цветами, девочка, торт,чашки …

Учитель. Что ты делала?

Медина.Я слушала и отвечала на вопросы.

X. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель. Давай спросим у гостей, как ты занималась?

Уважаемые гости, если вам понравилась работа Медины, вставьте перья в крылья раненной птице и помогите птице взлететь.

(Гости крепят перья в крылья птице,  нарисованной на доске).

Медина, оцени самостоятельно свою работу.

Медина.Я думаю, я занималась хорошо. Теперь птичка сможет полететь.

Учитель.  Молодец.

Учитель. Выключи регуляторы громкости. Сними наушники и надень аппараты.

Медина. Я выключила регуляторы громкости.

Я сняла наушники и надела аппараты.

Учитель. Занятие  окончено. Попрощайся с гостями.

Медина. До свидания.

http://shar-a.com.ua/images/balloons.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 В класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М".

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 в класс 2016 г. Дифференциация звуков  [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М"....

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе.Тема:  Автоматизация звука "Н". Дифференциация звуков "С-З". По...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...