Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 В класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М".
план-конспект
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 в класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoe_2.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30
имени К.А. Микаэльяна»
Конспект
Индивидуального занятия
По развитию слухового восприятия и формированию произношения
с учеником 3 «В» класса
Учитель – дефектолог
Сапронова М.В.
Москва
2016 г.
Тема занятия
- Дифференциация звуков К / Г с использованием речевого тренажера «Акфон-М».
- Текст «Школа пешехода».
Цели занятия
- Дифференциация звуков К /Г.
- Восприятие текста по предложениям.
Задачи:
- Образовательные:
- дифференциация звуков К / Г в сочетании с согласными на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз;
- воспринимать на слух предложения с помощью ИСА;
2. Коррекционные:
- расширение словарного запаса;
- формирование навыка длительной работы голосовых связок;
- тренировать в умении удерживать голосовые связки в состоянии работы при произнесении ряда слогов;
- формирование первичных приемов самоконтроля;
- воспринимать на слух незнакомый речевой материал на расстоянии 2 м.;
- внедрение новых технологий в процесс формирования произношения ребенка;
3. Развивающие:
- развитие вербальной памяти;
- развитие словесно – логического мышления;
- развитие положительных качеств личности;
- развитие предпосылок для формирования учебной мотивации;
4. Воспитательные:
- создание предпосылок для первичного навыка коммуникативного поведения;
- формирование первичного навыка диалогической речи;
Оборудование:
ТСО - речевой тренажер «Акфон-М», ИСА.
Дидактический материал: картинки, карточки с речевым материалом.
План занятия
Организационный момент.
- Формирование произношения
- Работа над голосом.
- Дифференциация звуков К / Г
- слоги;
- слова;
- словосочетания;
- фразы;
Отчет
II.Развитие слухового восприятия
- Развитие слухового внимания и словесно – логического мышления;
- Восприятие текста по предложениям (вторичное восприятие);
- Ответы на вопросы;
- Восприятие цепочек однокоренных слов;
Итог
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент - Как ты меня слышишь? - Сколько месяцев в каждом времени года? - Назови пятый по счету месяц в году. I. Работа над произношением с использованием речевого тренажера «АКФОН - М» 1. Работа над голосом - Будем говорить слоги. Посмотри, как я буду говорить. - ГЛА — ГЛО — ГЛУ - Что ты видишь? - Верно. Лампочка горит. Что это значит? - Прочитай слоги. Смотри на тренажер. Проверяй себя. - Вдох. - Что ты делал? - Ты говорил правильно? 2.Дифференциация звуков Г и К Слоги - Я буду говорить слоги. Слушай и повторяй. ГЛА — КЛА ГВО — КВО ГЛУ — КЛУ ГРИ — КРИ ГНЕ — КНЕ - Что ты делал? - Возьми ручку индикатора. Проверь произношение слогов со звуком Г. Слова - Вот картинки. Назови, что ты видишь. - Что общего у этих слов? - Измени слова так, чтобы в них появился звук К. Помощь: образуй уменьшительную форму слова, демонстрация парной картинки с маленьким предметом. - Прочитай слова. Проверяй себя. - Послушай. Какое слово лишнее? - Гнездышко, гриб, гвоздик, глазик. Словосочетания - Повтори слова. Проверяй себя. - Грубо, грамотно, глубоко, громко, грустно. - Будем составлять словосочетания. Раскрой скобки. (грубо) ошибка (грамотно) человек (глубоко) река (громко) разговор (грустно) книга - Послушай. Найди ошибку. - Грубый человек. - Грустная кника. - Что мы делали? Предложения - Будем составлять предложения. Посмотри на карточку. Прочитай слова. гадюка, на , грелась, солнышке; - Верно. Продолжай. магазин, капусту, привезли, в, квашеную; Катя, с, пироги, курагой, испекла; дорожка, усыпана, галькой, вся; грызла, крыльцом, под, кость, собака; - Повтори предложения в которых есть глаголы со звуком Г.
- Что мы делали? II. Развитие слухового восприятия 1. Упражнения, направленные на развитие слухового внимания и словесно – логического мышления. - Слушай внимательно. Думай и продолжай. - 11, 22, 33… - Май, апрель, март… - Подосиновик, подберезовик, лисички… - А могу я сюда добавить мухомор? - Почему? 2. Слуховое восприятие текста «Школа пешехода» по предложениям (вторичное восприятие). - На прошлом занятии мы слушали текст. Ты помнишь, как он называется? - Сегодня я буду читать текст по предложениям. Слушай внимательно и повторяй. Каждое предложение предъявляется 2 раза за экраном. Когда я еду в автобусе, троллейбусе или трамвае — я пассажир. Как только я выхожу из транспорта, то превращаюсь в пешехода. Если ты пешеход — соблюдай правила поведения на улице. Мостовая — для машин. Пешеходу нечего на ней задерживаться. Переходи дорогу быстро, самым коротким путем — напрямик. Полосатый переход называют «зеброй». Зебра нужна, чтобы ты сразу заметил, где переходить улицу. А водитель издалека увидит: здесь может появиться пешеход. Если поблизости полосок нет, поищи лестницу, которая ведет вниз. Эта лестница называется подземный переход. Он самый безопасный.
- Будем отвечать на вопросы. - Слушай, думай, отвечай. Все установки даем слухо – зрительно. Ученик может отвечать сразу, не повторяя вопрос. Отдельные вопросы можно попросить повторить: - Повтори вопрос. Ответь. 1. Кто такие пешеходы? 2. Что такое «школа» пешехода? 3. Какую зебру можно встретить на улице? 4. Назови виды городского транспорта? 5. Как называется самый короткий путь? 6. Для чего нужна «зебра»? 7. Если «зебры» нет, как перейти дорогу? - Что мы делали? 4. Восприятие цепочек однокоренных слов. - Послушай и повтори: нужна — нужен — нужный издалека — далеко — дальний соблюдай — надо соблюдать — соблюдали близко — поблизости — близкий появиться — появление — появился Итог - Что мы сегодня делали на занятии? - Как ты думаешь, как ты сегодня говорил и слушал? Учитель дает оценку работы ученика. | - Я слышу вас хорошо (плохо, нормально). - В каждом времени года три месяца. - Пятый по счету месяц в году — май. - Лампочка всегда горит./Лампочка не мигает. - Это значит — голос есть. Ученик произносит слоговые цепочки. Отслеживая правильность произнесения, наблюдая за световым сигналом индикатора «Глухость — Звонкость» - ГЛА — ГЛО — ГЛУ - ГЛА — ГЛО — ГЛУ — ГЛЫ - ГЛА — ГЛО — ГЛУ — ГЛЫ — ГЛЭ - Я говорил слоги и проверял себя. - Лампочка не мигала, значит, я говорил верно. ГЛА — КЛА ГВО — КВО ГЛУ — КЛУ ГРИ — КРИ ГНЕ — КНЕ - Я слушал и повторял слоги со звуками К и Г. Ученик произносит слоги и контролирует себя с помощью тренажера. - ГЛА, ГВО, ГЛУ, ГРИ, ГНЕ; - Лампочка не мигает. Я говорю верно. - Гнездо, глаз, гриб, гвоздь. - В каждом слове есть звук Г (это существительные, отвечают на вопрос что?, все слова единственного числа). - Гнездышко, глазик, грибок, гвоздик. - Гриб — грибок - Глаз — глазик - Гнездо — гнездышко - Гвоздь — гвоздик - Лишнее слово гриб. - Грубо, грамотно, глубоко, грустно. - Грубая ошибка - Грамотный человек - Глубокая река - Громкий разговор - Грустная книга - Грубый человек. Верно. - Неверно. Надо говорить книга. - Мы составляли словосочетания. - гадюка, на, грелась, солнышке; - Гадюка грелась на солнышке. Ученик должен повторить на память предложения и контролировать звук Г на тренажере. - Гадюка грелась на солнышке. - Собака грызла кость под крыльцом. - Мы составляли предложения. - 44, 55, 66; - Февраль, январь, декабрь; - Опята, сыроежки, белый гриб; - Нет. - Мухомор – это ядовитый (несъедобный) гриб. - Да, я помню. Текст называется «Школа пешехода». Ученик повторяет предложения. Ученик отвечает на вопросы. Ученик делает отчет. Ученик повторяет цепочки слов. Ученик дает подробный отчет. Ученик оценивает свою работу на занятии. Примерные варианты ответов: - Я старался говорить хорошо. - Я говорил хорошо. У меня было мало ошибок. Я слушал внимательно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид
В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха
В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 Б класс 2015 г. Дифференциация звуков [ З - Ж ]
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 Б класс 2015 г. Дифференциация звуков [ З - Ж ]...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 В класс 2018 г. Дифференциация звуков [ Ш - Щ ]
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 В класс 2018 г. Дифференциация [ Ш - Щ ]...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...