Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП. 1 класс слабослышащих учащихся. Тема: Голос. Звуки: Р, Ш. Математическая терминология. Математический материал.
план-конспект урока на тему

Материал будет полезен учителям слуховой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no8.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП.

                  1  класс слабослышащих учащихся.

ОП    Тема:   Голос.   Звуки: Р,  Ш.

Цели: автоматизировать звуки Ш, Р  в слогах, словах и фразах; учить изменению силы и высоты голоса.

Оборудование: ЗУА; зеркало; экран; карточки с профилями звуков Ш, Р; карточки по автоматизации звуков  Ш, Р; карточки по работе над силой и высотой голоса.

.                                               Ход занятия:

  1. Орг. момент.    – Как ты слышишь?
  2. Артикуляционные упражнения перед зеркалом:  «Заборчик-Рупор-Трубочка», «Чашечка», «Лошадка», «Вкусное варенье».
  3. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Ш (профиль звука Ш).
  4. Автоматизация звука Ш  в слогах, словах и фразах (карточка).

ша – шо – шу – ше                           аша – ашо – ашу

шо – шу – ше – ша                           ашо – ашу – аша

                  шта – шка – шва – шла – шна

Шорох, мешок, пушок, петушок, большой, мышонок, шёл, шоколад, шорты, горшок.

Вошёл в школу, пришёл из школы, шёл в школу (показ пути по картинке).

  1. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Р (профиль звука Р).
  2. Автоматизация звука Р  в слогах, словах и фразах (карточка).

Р__________ ( упражнение «Моторчик»).

рарара              ра   -  ранец           ро  -  рот

рарору              ру   -  рука

рарире              ри  -   рисунок      ре  -  репа

Кто это?  Мальчик?  Девочка?

Рая – это  …  .                    Рита – это  …  .

Рома – это  …  .                 Руслан – это  …  .

ара  -   гора                  аро  -  пирожное

ару  -  старушка           ари  -  курица

аре  -  берет

Составление предложений по предметным картинкам:                           …  (Корова) – это животное.                   …  (Курица) – это птица.

  1. Работа над силой голоса (карточка).

- Будем говорить громко и тихо.

ПА   па   ПА   па               ТО   то   ТО   то   ТО

  1. Работа над высотой голоса (карточка).

- Будем говорить высоко, средне, низко.

МА____                                                                                  МУ_____

               МО____                                                   МО____

                              МУ____                     МА____

РСВ     Тема:  Математическая терминология.  Математический материал.

Цели: воспринимать на слух и частично слухо-зрительно речевой материал по теме; обогащать словарный запас; развивать связную речь и слуховое восприятие ребёнка.

Оборудование: ЗУА; зеркало; экран; карточки с числами и знаками действий (по несколько штук каждого числа и знака).

                                      Ход урока:

  1. Восприятие вопросов РОХ:  Как тебя зовут?  Как твоя фамилия?                                                        Как зовут твою маму?
  2. Работа с математическим материалом (карточки).
  1. Проговаривание чисел и знаков действий:  один, два, три, четыре, пять, плюс, минус, будет.
  2. Восприятие чисел, знаков действий со ЗУА, составление с ними примеров и их решение:   2 + 1 = …;  5 – 1 = …;  3 + 2 = …;              4 – 1 = …  .
  3. Восприятие примеров на слух (слухо-зрительно).
  1. Итог урока. Оценка работы ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"

Тема: Текст «Осень».Формирование произносительной стороны речи.Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речев...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 4 класса на тему "Звук С. А.С. Пушкин. Стихотворение "...Уж небо осенью дышало"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо ...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 1 класса на тему "Звук К"

Планируемые образовательные результаты:Личностные: осознание собственных возможностей и ограничений жизнедеятельности, обусловленных нарушениями слуха;Предметные: тренировать учащегося в чтении слогов...

Конспект индивидуального занятия в 11 классе на тему: " Майские праздники". Слитность. Интонация. Звуки: г-к-х. Текст: " Хоста"

Данный урок по РРС и ФП с заданиями на тему; Майские праздники". , задания по слитности и интонации., работа над звуками и текстом....