Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия в 11 классе на тему: " Майские праздники". Слитность. Интонация. Звуки: г-к-х. Текст: " Хоста"
    план-конспект урока (11 класс) на тему

    Стрельцова Галина Викторовна

    Данный урок по РРС и ФП с заданиями на тему; Майские праздники". , задания по слитности и интонации., работа над звуками и текстом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_rrs_i_fp_v_11_klasse.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа-интернат г.Тихорецк

    Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в  11 классе

     на тему: «Майские праздники» Слитность.Интонация.Звуки:к-г-х.

    Текст «Хоста»

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                           Учитель слуховой работы:

                                                                                                              СтрельцоваГ.В.

                                                                 

                                                                  2016

    Тема:  Текст «Хоста»

    Майские праздники. Слитность. Интонация. Звуки: к – г – х.

    Цели: - воспринимать вопросы и задания к тексту;

    - воспринимать материал текста со ЗУА и без ЗУА;

    - воспринимать вопросы по теме «Майские праздники»;

    - соблюдать слитность произношения, интонацию;

    - следить за правильным произношением всех звуков;

    - дифференцировать на слух и в речи звуки к – г – х;

    Ход урока:

    I. Организационный момент. Проверка работы ЗУА.

    Начинаем наш урок. Сегодня на уроке ты будешь слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания, будешь стараться правильно произносить звуки к – г – х, а также все звуки, будешь следить за интонацией и соблюдением слитности произношения.

    II. РРС

    1. Восприятие на слух с ЗУА вопросов по теме «Майские праздники».

    - Я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать;

    - Какие праздники мы празднуем в мае?

    - Как вы дома отмечаете майские праздники?

    - Когда отмечают День Победы?

     - Как отмечают этот праздник

    - Ты видел праздничный салют?

    - Когда началась (закончилась) ВОВ?

    - Кто из твоей семьи участвовал в ВОВ?

    2. Слуховая дифференцировка звуков к – г – х

    - Я буду читать слова, а ты будешь слушать и называть слова со

    звуками к – г – х

    кукла, груша, холм, книга, радуга, пароход, город, кот, халат, голос, кубик, гости, кошка, губы, халва, гуси, голубь, хвост.

    III. ФП

    Работа над звуками к – г – х

    - Прочитай задания и выполни их. Следи за правильным произношением.

    а) прочитай слова

    кобра – говор – холл

    кожа – гончая – холст

    колба – гордость – холм

    конница – горло – художник

    художественная                                         химия

    пароходный                                                гимнастика      

    хореографическое                                      гудок

    органическая                                              искусство

    б) прочитай пословицы

    Вещь хороша, когда новая, а друг – когда старый.

    Роль на выдумки хитра.

    3. Работа над интонацией. Прочитай предложения, соблюдая  интонацию восклицательного предложения.

    Я выбрал сам дорогу к свету

    И презирая сигарету,

    Не стану ни за что курить!

    Я! Человек! Я должен сильным быть!

    4. Работа над слитностью произношения.

    Каждое предложение говори слитно на одном выходе.

    М – ам – а.

    М – оя – м – ам – а.

    М – оя – м – илая  м – ам – а.

    М – оя    м – илая  м – ам – а пиш – ет .

    М – оя    м – илая  м – ам – а пиш – ет пись – мо.

    Послушай, как говорит учитель. Повтори.

    Рвется огонь из объятий гранита.

    Рвется к тебе, и к нему, и ко мне,

    Требуется кровь, что отцами пролита –

    Люди! Поставьте преграду войне!

    IV. РРС.

    1. Работа над текстом.

    -  Сейчас мы будем работать с текстом. Как называется текст, который мы слушали на прошлом занятии?

    - Текст называется «Хоста».

    - Как ты работал с текстом на прошлом занятии?

    - Я слушал текст, читал.

    - Сегодня мы будем отвечать на вопросы.

    б) восприятие текста слухо – зрительно.

    - Прочитайте внимательно текст;

    - Где располагается городок Хоста?

    - Куда мы решили поехать?

    - Что находится на вершине горы?

    - Что можно увидеть с вершины башни?

    в) восприятие заданий к тексту.

    Прочитай в третьем абзаце первое предложенье.

    Найди в нем глаголы и определи их время.

    Продолжи предложение:

    Дома его казались……….

    Найди предложение по его концу:

    ………………. на гору Ахун.

    ………………. Голубое Озеро.

    Прочитай, как выглядят дома с вершины башни.

    Разбери по составу слово Водолечебница.

    Прочитай и расставь паузы в четвертом абзаце.

    а) опознавание фраз и повторение вслед за учителем.

    С мамой ездили в Хосту.

    Мы решили поехать на гору Ахун.

    Здание в водолечебницы в Мацесте.

    На вершине горы стоит башня.

    Мы ездили на озеро Рицу.

    Видели Голубое озеро.

    V. Подведение итогов урока.

    -  Ты справился со всеми заданиями.

    Старался, правильно произносил все звуки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

    КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

    Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

    Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:ОбразовательныеЗакрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, си...

    Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

    Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

    Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

    Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

    Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Постановка, автоматизация и дифференциация звука [М]"

    Данная презентация содержит материал по постановке звука, его коррекции, автоматизации и дифференциации....

    конспект урока в 6 классе по теме "Британские праздники"

    Урок с презентацией по теме "Британские праздники"...