Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"
план-конспект на тему

Базыр – Тара Алевтина Шагдыровна

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.

Тема: Звук «Т»

Тема: «В октябре».

 Цель: Коррекция звука Т в слогах, словах в фразах, учить охарактеризовать  звук по профилями артикуляции данного звука. Следить за дыханием, интонационной выразительностью голоса и добиваться предельно отчетливой артикуляции звуков, правильно применять правила орфоэпии. Упражнять в различении на слух отдельных слов, словосочетаний, фраз, предложений. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

 Оборудование: Таблички, картинки, слайды о природе.

 Виды работ: ответы на вопросы, игра,  работа с текстом,  выполнение поручений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_t_i_l.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.

        Тема: Звук «Т»

 Тема: «В октябре».

        Цель: Коррекция звука Т в слогах, словах в фразах, учить охарактеризовать  звук по профилями артикуляции данного звука. Следить за дыханием, интонационной выразительностью голоса и добиваться предельно отчетливой артикуляции звуков, правильно применять правила орфоэпии.

        Упражнять в различении на слух отдельных слов, словосочетаний, фраз, предложений.

                Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

 Оборудование: Таблички, картинки, слайды о природе.

 Виды работ: ответы на вопросы, игра,  работа с текстом,  выполнение поручений.

                           Ход урока

- Поздоровайся .        – Здравствуйте.

- Надень наушники, включи аппарат и выполни задания.

- Анжелика, ты готова к занятию?    - Да, я  готова.

Сообщение темы урока.

Сегодня будем хорошо говорить звуки Т.

- Расскажи о звуке Т. (профиль звука Т)

Произнесение слогов с элементами фоноритмики.

Стр. 25  Произношение 0 кл.

        - Скажи слитно, с выражением.

        - тататататататата…

        - та  та  та

II.  Послушай и покажи, что говорит учитель.

        Таня!          Таня.          Таня?

-  Тома там.                  – Кто тут?

-  Тома там?                  - Тут Тоня.  У Тони кукла Тата.

 - Тома там!

Послушай и покажи.

Та  -  па         Тата  -  папа

Послушай, как говорит учитель. Повтори.  Стр.25  (0 кл.)

Послушай, как говорит учитель. Скажи так же. Отхлопай ритм.

Та   ТА

Тата      тата     ветер

таТАта           татата      ботинки

Будем играть. Игра: «Волшебная коробка»   - «Что тут?», «Назови предмет», «выбери яблоко (грушу и т.п.)».

- «Вот яблоко».

II.  Р.С.В.  - Какое сейчас время года?     - Сейчас осень.

                   - Какой сейчас месяц?               - месяц октябрь.

Послушай текст.

В октябре

Наступила осень. Дни стали короткими. Погода испортилась. Небо покрыто серыми облаками. Часто моросит дождь. Дует холодный ветер. Листья опали. Деревья стоят совсем голые.

- Что ты услышала?

- Хорошо, молодец. А теперь послушайте первое предложение. (8 предложений).

        Работа над текстом.

Задания из текста. Покажи на картине.  Покажи как падают листья.  – Листья падают  так. (показ).

Как по-другому можно сказать?     - Листопад.

        Задания:

Составь предложение из картин.   Стр.25 (0 кл.)

Что ты сделала?   -Я составила предложение.        

        - Послушай и повтори: Осень, наступила осень;  ветер, холодный ветер.

        Скажи правильно.

испортилась

испо

испорти

испортилась

        Погода испортилась.

Итог.

- Что ты делала на уроке?

- Какой звук и и правила орфоэпии мы повторяли сегодня?

- Ты любишь  осень?    Я люблю (не люблю) осень.

- Молодец , ты работала сегодня хорошо. Иди отдыхай. Попрощайся.

- До свидания.

        Тема: Звук «Л»

 Тема: «В октябре».

        Цель: Закрепление правильного произношения звука Л в слогах, словах в процессе названия картинок и ответов на вопросы. Учить охарактеризовать  звук по профилю артикуляции данного звука. Следить за дыханием, интонационной выразительностью голоса и добиваться предельно отчетливой артикуляции звуков, правильно применять правила орфоэпии.

        Упражнять в различении на слух отдельных слов, словосочетаний, фраз, предложений.

                Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

 Оборудование: Таблички, картинки, слайды о природе.

 Виды работ: ответы на вопросы, игра,  работа с текстом,  выполнение поручений.

Ход урока

- Поздоровайся .        – Здравствуйте.

- Надень наушники, включи аппарат и выполни задания.

- Аида, ты готова к занятию?    - Да, я  готова.

Сообщение темы урока.

Сегодня будем хорошо говорить звуки Л.

- Расскажи о звуке Л. (профиль звука Л)

Произнесение слогов с элементами фоноритмики.

Стр. 67  Произношение 0 кл.

        - Скажи слитно, с выражением.

        - алаалаалаалаалаала…

        - ала   ала   ала

II.  Послушай и покажи, что говорит учитель.

        -  Вкусное молоко.

            - Вкусное молоко?

            - Вкусное молоко!

- Ты хочешь молока?

- Да, хочу.

- На, выпей молоко.

- Спасибо. Вкусное молоко.

Послушай и покажи.

Ала  -  ата         Вилы – вата

Послушай, как учитель читает слова. Прочитай их в микрофон. Ударный слог произнеси громко, проверь себя: голова, лошадь, самолёт, лампа, стул.

Прочитай слоги, слова.  (Таблички)

Дополни предложения.

Будем играть. «Что лишнее?» Как ты сказал? Проверь себя.

Назови картинки.

 - Будем играть в игру «Какой не хватает?»

- Посмотри на цифры 2, 1, 7, 9, 10.

- Отвернись (убрать одну из них): - Какой не хватает?

Ответь на вопрос:   С чем моют руки?

II.  Р.С.В.  - Какое сейчас время года?     - Сейчас осень.

                   - Какой сейчас месяц?               - Месяц октябрь.

Послушай текст.  (текст на табличке)

- Что ты услышала?

- Хорошо, молодец. А теперь послушайте первое предложение. (3 предложения).

        Работа над текстом.

Задания из текста. Покажи на картине.  Покажи как падают листья.  – Листья падают  так. (показ).

Как по-другому можно сказать?     - Листопад.

        Задания:

Составь предложение из картин.   Стр.25 (0 кл.)

 - Что ты сделала?     - Я составила предложение.        

        - Послушай и повтори: Осень, наступила осень;  ветер, холодный ветер.

        Скажи правильно.

облаками

обл___а

облака

облаками

        Небо покрыто облаками.

Итог.

- Что ты делала на уроке?

- Какой звук и и правила орфоэпии мы повторяли сегодня?

- Ты любишь  осень?    Я люблю (не люблю) осень.

- Молодец , ты работала сегодня хорошо. Иди отдыхай. Попрощайся.

- До свидания.

- Скажи слитно, с выражением.

         - алаалаалаалаалаала…

        - ала   ала   ала

II.  Послушай и покажи, что говорит учитель.

        -  Вкусное молоко.

      - Вкусное молоко?

      - Вкусное молоко!

      - Ты хочешь молока?

      - Да, хочу.

      - На, выпей молоко.

      - Спасибо. Вкусное молоко.

Послушай и покажи.

Ала  -  ата         Вилы – вата

Послушай, как учитель читает слова. Прочитай их в микрофон.

Ударный слог произнеси громко, проверь себя:

голова, лошадь, самолёт, лампа, стул.

Будем играть. «Что лишнее?» Как ты сказал? Проверь себя.

Назови картинки.

 - Будем играть в игру:  «Какой не хватает?»

- Посмотри на цифры 2, 1, 7, 9, 10.

Ответь на вопрос:   С чем моют руки?

- Скажи слитно, с выражением.

        - тататататататата…

        - та  та  та

II.  Послушай и покажи, что говорит учитель.

        Таня!          Таня.          Таня?

-  Тома там.                  – Кто тут?

-  Тома там?                  - Тут Тоня.  У Тони кукла Тата.

 - Тома там!

Послушай и покажи.

Та  -  па         Тата  -  папа

Послушай, как говорит учитель. Повтори.  Стр.25  (0 кл.)

Послушай, как говорит учитель. Скажи так же. Отхлопай ритм.

Та   ТА

Тата      тата     ветер

таТАта           татата      ботинки

Будем играть. Игра: «Волшебная коробка»   - «Что тут?», «Назови предмет», «выбери яблоко (грушу и т.п.)».

Работа над текстом.

Задания из текста.

 Покажи на картине.  Покажи как падают листья.  – Листья падают  так. (показ).

Как по-другому можно сказать?

    - Листопад.

Наступила осень.

Дни стали короткими.

Погода испортилась.

Небо покрыто серыми облаками.

Часто моросит дождь.

Дует холодный ветер.

Листья опали.

Деревья стоят совсем голые.

Итог.

- Что ты делала на уроке?

- Какой звук и и правила орфоэпии мы повторяли сегодня?

- Ты любишь  осень?    Я люблю (не люблю) осень.

- Молодец , ты работала сегодня хорошо. Иди отдыхай. Попрощайся.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср

Тема: Автоматизация звука ш  в разных позициях. Тема: "Здоровье"...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.

МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"

Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"

Тема: Текст «Осень».Формирование произносительной стороны речи.Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речев...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 4 класса на тему "Звук С. А.С. Пушкин. Стихотворение "...Уж небо осенью дышало"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо ...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 1 класса на тему "Звук К"

Планируемые образовательные результаты:Личностные: осознание собственных возможностей и ограничений жизнедеятельности, обусловленных нарушениями слуха;Предметные: тренировать учащегося в чтении слогов...