Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"
план-конспект на тему
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.
Тема: Звук «Т»
Тема: «В октябре».
Цель: Коррекция звука Т в слогах, словах в фразах, учить охарактеризовать звук по профилями артикуляции данного звука. Следить за дыханием, интонационной выразительностью голоса и добиваться предельно отчетливой артикуляции звуков, правильно применять правила орфоэпии. Упражнять в различении на слух отдельных слов, словосочетаний, фраз, предложений. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: Таблички, картинки, слайды о природе.
Виды работ: ответы на вопросы, игра, работа с текстом, выполнение поручений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_t_i_l.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.
Тема: Звук «Т»
Тема: «В октябре».
Цель: Коррекция звука Т в слогах, словах в фразах, учить охарактеризовать звук по профилями артикуляции данного звука. Следить за дыханием, интонационной выразительностью голоса и добиваться предельно отчетливой артикуляции звуков, правильно применять правила орфоэпии.
Упражнять в различении на слух отдельных слов, словосочетаний, фраз, предложений.
Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: Таблички, картинки, слайды о природе.
Виды работ: ответы на вопросы, игра, работа с текстом, выполнение поручений.
Ход урока
- Поздоровайся . – Здравствуйте.
- Надень наушники, включи аппарат и выполни задания.
- Анжелика, ты готова к занятию? - Да, я готова.
Сообщение темы урока.
Сегодня будем хорошо говорить звуки Т.
- Расскажи о звуке Т. (профиль звука Т)
Произнесение слогов с элементами фоноритмики.
Стр. 25 Произношение 0 кл.
- Скажи слитно, с выражением.
- тататататататата…
- та та та
II. Послушай и покажи, что говорит учитель.
Таня! Таня. Таня?
- Тома там. – Кто тут?
- Тома там? - Тут Тоня. У Тони кукла Тата.
- Тома там!
Послушай и покажи.
Та - па Тата - папа
Послушай, как говорит учитель. Повтори. Стр.25 (0 кл.)
Послушай, как говорит учитель. Скажи так же. Отхлопай ритм.
Та ТА
Тата тата ветер
таТАта татата ботинки
Будем играть. Игра: «Волшебная коробка» - «Что тут?», «Назови предмет», «выбери яблоко (грушу и т.п.)».
- «Вот яблоко».
II. Р.С.В. - Какое сейчас время года? - Сейчас осень.
- Какой сейчас месяц? - месяц октябрь.
Послушай текст.
В октябре
Наступила осень. Дни стали короткими. Погода испортилась. Небо покрыто серыми облаками. Часто моросит дождь. Дует холодный ветер. Листья опали. Деревья стоят совсем голые.
- Что ты услышала?
- Хорошо, молодец. А теперь послушайте первое предложение. (8 предложений).
Работа над текстом.
Задания из текста. Покажи на картине. Покажи как падают листья. – Листья падают так. (показ).
Как по-другому можно сказать? - Листопад.
Задания:
Составь предложение из картин. Стр.25 (0 кл.)
Что ты сделала? -Я составила предложение.
- Послушай и повтори: Осень, наступила осень; ветер, холодный ветер.
Скажи правильно.
испортилась
испо
испорти
испортилась
Погода испортилась.
Итог.
- Что ты делала на уроке?
- Какой звук и и правила орфоэпии мы повторяли сегодня?
- Ты любишь осень? Я люблю (не люблю) осень.
- Молодец , ты работала сегодня хорошо. Иди отдыхай. Попрощайся.
- До свидания.
Тема: Звук «Л»
Тема: «В октябре».
Цель: Закрепление правильного произношения звука Л в слогах, словах в процессе названия картинок и ответов на вопросы. Учить охарактеризовать звук по профилю артикуляции данного звука. Следить за дыханием, интонационной выразительностью голоса и добиваться предельно отчетливой артикуляции звуков, правильно применять правила орфоэпии.
Упражнять в различении на слух отдельных слов, словосочетаний, фраз, предложений.
Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: Таблички, картинки, слайды о природе.
Виды работ: ответы на вопросы, игра, работа с текстом, выполнение поручений.
Ход урока
- Поздоровайся . – Здравствуйте.
- Надень наушники, включи аппарат и выполни задания.
- Аида, ты готова к занятию? - Да, я готова.
Сообщение темы урока.
Сегодня будем хорошо говорить звуки Л.
- Расскажи о звуке Л. (профиль звука Л)
Произнесение слогов с элементами фоноритмики.
Стр. 67 Произношение 0 кл.
- Скажи слитно, с выражением.
- алаалаалаалаалаала…
- ала ала ала
II. Послушай и покажи, что говорит учитель.
- Вкусное молоко.
- Вкусное молоко?
- Вкусное молоко!
- Ты хочешь молока?
- Да, хочу.
- На, выпей молоко.
- Спасибо. Вкусное молоко.
Послушай и покажи.
Ала - ата Вилы – вата
Послушай, как учитель читает слова. Прочитай их в микрофон. Ударный слог произнеси громко, проверь себя: голова, лошадь, самолёт, лампа, стул.
Прочитай слоги, слова. (Таблички)
Дополни предложения.
Будем играть. «Что лишнее?» Как ты сказал? Проверь себя.
Назови картинки.
- Будем играть в игру «Какой не хватает?»
- Посмотри на цифры 2, 1, 7, 9, 10.
- Отвернись (убрать одну из них): - Какой не хватает?
Ответь на вопрос: С чем моют руки?
II. Р.С.В. - Какое сейчас время года? - Сейчас осень.
- Какой сейчас месяц? - Месяц октябрь.
Послушай текст. (текст на табличке)
- Что ты услышала?
- Хорошо, молодец. А теперь послушайте первое предложение. (3 предложения).
Работа над текстом.
Задания из текста. Покажи на картине. Покажи как падают листья. – Листья падают так. (показ).
Как по-другому можно сказать? - Листопад.
Задания:
Составь предложение из картин. Стр.25 (0 кл.)
- Что ты сделала? - Я составила предложение.
- Послушай и повтори: Осень, наступила осень; ветер, холодный ветер.
Скажи правильно.
облаками
обл___а
облака
облаками
Небо покрыто облаками.
Итог.
- Что ты делала на уроке?
- Какой звук и и правила орфоэпии мы повторяли сегодня?
- Ты любишь осень? Я люблю (не люблю) осень.
- Молодец , ты работала сегодня хорошо. Иди отдыхай. Попрощайся.
- До свидания.
- Скажи слитно, с выражением.
- алаалаалаалаалаала…
- ала ала ала
II. Послушай и покажи, что говорит учитель.
- Вкусное молоко.
- Вкусное молоко?
- Вкусное молоко!
- Ты хочешь молока?
- Да, хочу.
- На, выпей молоко.
- Спасибо. Вкусное молоко.
Послушай и покажи.
Ала - ата Вилы – вата
Послушай, как учитель читает слова. Прочитай их в микрофон.
Ударный слог произнеси громко, проверь себя:
голова, лошадь, самолёт, лампа, стул.
Будем играть. «Что лишнее?» Как ты сказал? Проверь себя.
Назови картинки.
- Будем играть в игру: «Какой не хватает?»
- Посмотри на цифры 2, 1, 7, 9, 10.
Ответь на вопрос: С чем моют руки?
- Скажи слитно, с выражением.
- тататататататата…
- та та та
II. Послушай и покажи, что говорит учитель.
Таня! Таня. Таня?
- Тома там. – Кто тут?
- Тома там? - Тут Тоня. У Тони кукла Тата.
- Тома там!
Послушай и покажи.
Та - па Тата - папа
Послушай, как говорит учитель. Повтори. Стр.25 (0 кл.)
Послушай, как говорит учитель. Скажи так же. Отхлопай ритм.
Та ТА
Тата тата ветер
таТАта татата ботинки
Будем играть. Игра: «Волшебная коробка» - «Что тут?», «Назови предмет», «выбери яблоко (грушу и т.п.)».
Работа над текстом.
Задания из текста.
Покажи на картине. Покажи как падают листья. – Листья падают так. (показ).
Как по-другому можно сказать?
- Листопад.
Наступила осень.
Дни стали короткими.
Погода испортилась.
Небо покрыто серыми облаками.
Часто моросит дождь.
Дует холодный ветер.
Листья опали.
Деревья стоят совсем голые.
Итог.
- Что ты делала на уроке?
- Какой звук и и правила орфоэпии мы повторяли сегодня?
- Ты любишь осень? Я люблю (не люблю) осень.
- Молодец , ты работала сегодня хорошо. Иди отдыхай. Попрощайся.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср
Тема: Автоматизация звука ш в разных позициях. Тема: "Здоровье"...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.
МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"
Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"
Тема: Текст «Осень».Формирование произносительной стороны речи.Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речев...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 4 класса на тему "Звук С. А.С. Пушкин. Стихотворение "...Уж небо осенью дышало"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо ...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 1 класса на тему "Звук К"
Планируемые образовательные результаты:Личностные: осознание собственных возможностей и ограничений жизнедеятельности, обусловленных нарушениями слуха;Предметные: тренировать учащегося в чтении слогов...