Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.
план-конспект по теме

МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_._1kl_gl_17.12.2012g.rudakov.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР.

                 1 «А» класс глухих учащихся.

ФИ ученика:   Рудаков  Виталий         дата 17 декабря 2012 г.      № темы 7.4

Учитель:  Зенова  Елена  Константиновна.

ФПСР     Тема:  Ритм.  Звуки: Ё; С (индивидуально).

Цели:  поставить в речи звук Ё; автоматизировать звуки С, Ё  в слогах и словах; учить правильно отхлопывать ритмические рисунки слов.

Оборудование:  азбука; пособие по произношению; карточки.

                                               Ход урока:

  1. Орг. момент, установка режима усиления.     – Как ты слышишь?
  2. Продолжение работы по изучению дактильной речи. Показ буквы на пальцах и называние звука (азбука).
  3. Артикуляционные упражнения:  «Заборчик-Рупор-Трубочка», «Лопата», «Желобок».
  4. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке С (карточка с профилем звука).
  5. Автоматизация звука С  в слогах и словах (Пфафенродт «Произношение» подготовительный класс, с. 56 и карточка).

с___а         с___о         с___у         с___и

са  -  сам        со  -  сон        су  -  суп        си  -  сито

  1. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Ё (карточка с профилем звука).
  2. Постановка и автоматизация звука Ё  в слогах и словах (Пфафенродт «Произношение» подготовительный класс, с. 90; 91).

йо___        йо___         ё    

ёж      ёлка    

аё  -  моё       аё  -  твоё

  1. Работа над ритмом слов (карточка).

Па па       ма ма       На та       ва та       То ма

РРС      Тема:  Восприятие чисел.

Цели:  воспринимать слухо-зрительно и частично на слух числа; обогащать словарный запас; развивать остаточный слух ребёнка.

Оборудование:  ЗУА;  карточки с числами и их названиями.

                                             Ход урока:

  1. Восприятие вопроса РОХ:  Как тебя зовут?  (Виталик).
  2. Работа по восприятию чисел (карточки).
  1. Проговаривание чисел:  один, два, три. Показ чисел.
  2. Восприятие со ЗУА названий чисел и сопоставление с соответствующей карточкой.
  3. Восприятие слухо-зрительно названий чисел.
  1. Итог урока.  Оценка работы ученика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию восприятия и воспроизведению устной речи

Конспект занятия по развитию восприятия и воспроизведению устной речи во 2 классе по программе 1 вида. Тема урока "Выполнение поручений в классе"....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Конспект составлен для проведения индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе СКК (II вид 2 отделение) с учётом слуховых и речевых возможностей уча...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Работа по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков с учеником 1 класса (двусторонняя сенсоневральная глухота)...

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия

План-конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП предназначен для учащегося 6 класса по теме "Здоровье"...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «М»"

Цели занятия:1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  игрушек, предметов мебели).3. Формирование...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «Т»"

Цели занятия:1.Автоматизировать звук –Т- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  игрушек, предметов мебели). 3. Формир...