Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «М»"
план-конспект

Елена Геннадиевна Брикез

Цели занятия:

1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.

2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  игрушек, предметов мебели).

3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.


 Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия

Тренировать слуховую память  при восприятии и воспроизведении гласных звуков.

Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухозрительно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_m.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия для детей

с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и

обучению произношению

Тема занятия: Автоматизация звука «М»

Цели занятия:

1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.

2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  игрушек, предметов мебели).

 3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.


 
Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия

- Тренировать слуховую память  при восприятии и воспроизведении гласных звуков.

- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухозрительно.

Обучение произношению

- Поощрять речевую активность ребенка.

- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

- Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и автоматизации звука «м».

- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

Задачи комплексного развития детей

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Формировать навык глобального чтения табличек.

- Развитие тактильных ощущений  

Задачи развития эмоционально-волевой сферы

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом.


Оборудование: таблички с речевым материалом, наборное полотно,

игрушки, картинки с на звук «М»  предметы мебели, игрушки, кукла.

Словарь: говори громко, говори хорошо,  кошка, собака, корова, кукла, машина

 

Структура занятия:

  1. Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
  2. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
  3. Работа с картинками
  4. Работа с игрушками
  5. Организационное окончание занятия.

                                                Ход занятия.

Организационный

         момент

  Деятельность 

      учителя

     Деятельность

         ученика

 1.Организационый момент

Привет!

-Как тебя зовут?

Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?

 Какое сейчас время года?

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Привет.

Меня зовут…

Моя фамилия…

Мне….лет

Весна

 

 2.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А,О,У,И. Звук -М- в прямых слогах и обратных слогах

МА-МА-МА

-МО-МО-МО

-АМ-АМ-АМ

-ОМ-ОМ-ОМ

 

Ребёнок  проговаривает слоги с движениями  фонетической ритмики.

 

 

 3 Показываю картинки  (собака, кошка, корова)

-Собака АВ-АВ

-Кошка МЯУ

-Корову МУ-МУ

-Кукла ЛЯ-ЛЯ

Ребёнок имитируют движения  со звукоподражанием – проговаривает слова (устно и читает по табличкам –послоговое чтение)

 4.

Педагог предлагает ребёнку кукольные предметы мебели, игрушки.

Слухо - зрительно.

 

 

Будем слушать.

-дай мяч

-дай стул

-дай куклу

-дай машину

-Покажи

Ребёнок находит заданный предмет по чтению с губ –слухо-зрительно, потом на слух (за экраном):            

-вот мяч

-вот стул

-на куклу

-на машину

 

 5.Подведение итогов

 

-Что ты делал?

 

 

-Ты занимался хорошо.

-Умница!

 

-Я говорил       

-Я слушал           

-Я играл

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (5 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 5 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «Т»"

Цели занятия:1.Автоматизировать звук –Т- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  игрушек, предметов мебели). 3. Формир...

Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»

Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...

Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучаний барабана и гармошки. Долгое и краткое произнесение слогов»

Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих предметах,- Долгое и краткое ...

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»

Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.- Эмоциональное разв...

Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям  опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме  «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...