Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»
план-конспект

Елена Геннадиевна Брикез

Цель:

- закрепление ранее пройденного материала;

-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.

- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в 1 классе  для детей

с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и

обучению произношению

Тема: «Фрукты и овощи»

Цель: 

- закрепление ранее пройденного материала;

-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.

- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.

 Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия

- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.

- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.

- Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний

Обучение произношению

- Поощрять речевую активность ребенка.

- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

- Совершенствование произносительных навыков

Задачи комплексного развития детей

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Формировать навык глобального чтения табличек.

- Развитие тактильных ощущений

Задачи развития эмоционально-волевой сферы

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Оборудование:   таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.

    Структура занятия:

  1. Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
  2. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
  3. Работа над темой
  4.  Игра «Угадай:  что там?»
  5. Раскрась овощ или фрукт.
  6. Организационное окончание занятия.

                                               Ход занятия.

Организационный

         момент

Деятельность 

      учителя

Деятельность

         ученика

1 Орг момент

 Привет!

  [-Как тебя зовут?]  

   [-Как твоя фамилия?]                                                

   [-Сколько тебе лет?]                                                

   [-Какое сейчас время года?]                                                

   [-Какое сегодня число?]                                                

   [-Какой день недели?]                                                

Привет.

Меня зовут…

Моя фамилия…

Мне….лет

Весна

 Фонетическая ритмика

А____________

О____________

У____________

И____________

Э____________

 

-Та—Та—Та

-ТаТаТа

-То—То—То

-ТоТоТо

-Ту—Ту—Ту

-ТуТуТу

 

Ребенок проговаривает слоги, слова  и фразы  с элементами фонетической ритмики

А____________

О____________

У____________

И____________

Э____________

 

-Та—Та—Та

-ТаТаТа

-То—То—То

-ТоТоТо

-Ту—Ту—Ту

-ТуТуТу

Тема «Фрукты-овощи»

 

Будем говорить

Педагог повторяет с ребенком названия овощей и фруктов.

-Что это?

На доске две корзины: сад и огород;

 

Педагог предлагает ребёнку взять и положить овощи и фрукты (картинки) в корзины

«Положи»

Ребенок называет овощи и фрукты, нарисованные на картинке.

Ребенок читает таблички: фрукты, овощи

  Игра «Угадай:  что там?»

 

«Будем играть»

В сундучке овощи и фрукты:

«Угадай?» «Что там?»

.

Ребенок на ощупь  определяют  фрукт или овощ  и называет его

 

 Раскрась овощ и фрукт.

- будем раскрашивать

- попроси: «Дай, пожалуйста, бумагу»

Ребенок раскрашивает помидор и огурец

Ребенок дает отчёт о проделанной работе:

 «Я  раскрасил помидор красным»

 «Я раскрасила огурец зелёным»

 

 Заключительная часть.

Что ты делал?

Говорил

Играл

Танцевал

Раскрашивал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе

Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» (Различение звукоподражаний «а...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «М»"

Цели занятия:1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  игрушек, предметов мебели).3. Формирование...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «Т»"

Цели занятия:1.Автоматизировать звук –Т- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  игрушек, предметов мебели). 3. Формир...

Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучаний барабана и гармошки. Долгое и краткое произнесение слогов»

Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих предметах,- Долгое и краткое ...

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»

Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.- Эмоциональное разв...

Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям  опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме  «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...