Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе
план-конспект

Коршунова Екатерина Александровна

Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе

 

Тема: «Домашние животные» (Различение звукоподражаний «ав-ав»- собака и «мяу-мяу» -кошка)

Цель:

Расширить представления детей о животных, игрушках и звукоподражаниях.

Задачи:

Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия.

  1. Учить различать звукоподражания «АВ-АВ» и «МЯУ-МЯУ» на слух и слухо-зрительной основе с опорой на картинки;
  2. Учить различать при выборе из 2-х звукоподражаний;
  3. Формировать условную двигательную реакцию на звучание бубна;
  4. Учить соотносить действия детей с темпом звучания (быстро-медленно).

Обучение произношению:

  1. Поощрять речевую активность детей;
  2. Учить произносить звукоподражания и названия игрушек в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей;
  3. Учить детей подражать движениям фонетической ритмики вызывать голосовую реакцию при помощи приемов фонетической ритмики;
  4. Развивать артикуляционный аппарат; формировать плавный выдох

Задачи комплексного развития детей:

  1. Расширять представления детей о животных, игрушках и о звукоподражаниях
  2. Расширять умение обыгрывать животных, предметы игрушек, находить их в знакомой обстановке
  3. Учить сличать предмет и его изображения
  4. Формировать навык глобального чтения, выполнять действия по предъявлению табличек

Задачи развития эмоционально-волевой сферы:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение проявлять свои чувства
  2. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

  1. Оформление игры  «Кто там кричит?» - дом с окошком; игрушки животных, кошки, собаки, таблички с речевым материалом, картинки с изображением животных
  2. Оформление игры «Кто это?» - магнитно-маркерная доска, фотографии взрослых и детей группы, таблички с речевым материалом
  3. Игрушки для проведения фонетической ритмики: мяч, карточки с графическим изображением П; ОП; ПА; АП.

Раздаточный материал:

Для работы над дыханием  - домики с занавеской

Словарная работа:

Та-та-та, имена детей, дом, дай, на, вот, нет, ав-ав, мяу-мяу, па, по, оп, дай, пока, конфета, спасибо.

Ход занятия:

Во время занятия весь речевой материал проговаривается с воспитателем, совместно с детьми в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей. Часть речевого материала представлена на табличках для слухо-зрительного восприятия и формирования навыка глобального чтения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rsv.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию слухового восприятия во второй младшей группе

на тему  «Домашние животные»

Коршунова Екатерина Александровна

Санкт-Петербург

Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе

Тема: «Домашние животные» (Различение звукоподражаний «ав-ав»- собака и «мяу-мяу» -кошка)

Цель:

Расширить представления детей о животных, игрушках и звукоподражаниях.

Задачи:

Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия.

  1. Учить различать звукоподражания «АВ-АВ» и «МЯУ-МЯУ» на слух и слухо-зрительной основе с опорой на картинки;
  2. Учить различать при выборе из 2-х звукоподражаний;
  3. Формировать условную двигательную реакцию на звучание бубна;
  4. Учить соотносить действия детей с темпом звучания (быстро-медленно).

Обучение произношению:

  1. Поощрять речевую активность детей;
  2. Учить произносить звукоподражания и названия игрушек в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей;
  3. Учить детей подражать движениям фонетической ритмики вызывать голосовую реакцию при помощи приемов фонетической ритмики;
  4. Развивать артикуляционный аппарат; формировать плавный выдох

Задачи комплексного развития детей:

  1. Расширять представления детей о животных, игрушках и о звукоподражаниях
  2. Расширять умение обыгрывать животных, предметы игрушек, находить их в знакомой обстановке
  3. Учить сличать предмет и его изображения
  4. Формировать навык глобального чтения, выполнять действия по предъявлению табличек

Задачи развития эмоционально-волевой сферы:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение проявлять свои чувства
  2. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

  1. Оформление игры  «Кто там кричит?» - дом с окошком; игрушки животных, кошки, собаки, таблички с речевым материалом, картинки с изображением животных
  2. Оформление игры «Кто это?» - магнитно-маркерная доска, фотографии взрослых и детей группы, таблички с речевым материалом
  3. Игрушки для проведения фонетической ритмики: мяч, карточки с графическим изображением П; ОП; ПА; АП.

Раздаточный материал:

Для работы над дыханием  - домики с занавеской

Словарная работа:

Та-та-та, имена детей, дом, дай, на, вот, нет, ав-ав, мяу-мяу, па, по, оп, дай, пока, конфета, спасибо.

Ход занятия:

Во время занятия весь речевой материал проговаривается с воспитателем, совместно с детьми в сопряженной и отраженной речи на уровне произносительных возможностей детей. Часть речевого материала представлена на табличках для слухо-зрительного восприятия и формирования навыка глобального чтения детей.

Этапы занятия

Содержание занятия; виды работы

Действия и ответы детей

Демонстративный и раздаточный материал; оборудование.

1.Организационный

Игровое упражнение «Шагаем-идем»

  1. Учить определять источник звучания;
  2. Выработка условной двигательной реакции на звучание бубна;
  3. Учить различать различный темп звучания бубна

Дидактическая игра «Кто это?»

  1. Формирование навыка глобального чтения

Дети строятся по сигналу бубна.

Бубен.

ТА-ТА-ТА (быстрое признесение)

ТА__-ТА__-ТА__(длительное)

Дети находят взрослого по фото и показывают его в группе.

Бубен, верёвка, таблички с речевым материалом, фотографии.

2.Игра «Найди свой стульчик»

1.Называние имен детей;

2.Сличение фото и объекта;

3.Сличение парных табличек.

Дети рассматривают фото; находят того, кто изображен, называют.

Вот. Имена детей.

Находят по табличке свой стульчик

Стульчики стоят полукругом, фотографии детей, таблички с именами детей.

3.Развитие дыхания

1.Активизация вдоха и развитие плавного выдоха,

2.Выработка простейших слов при помощи элементов фонетической ритмики,

3.Подражание действиям и словам педагога.

Дети выполняют игровое упражнение «Дай-На»;

Тренировка активного вдоха и плавного выдоха. ДОМ.ДАЙ.НА.ВОТ.НЕТ

Коробка, домики с занавеской, таблички с речевым материалом.

4.Дидактическая игра: «Кто так кричит?»

1.Различение на слух и слухо-зрительной основе звукоподражаний АВ-АВ и МЯУ-МЯУ;

2.Развитие умения понимания вопросов и по возможности отвечать на них;

3.Называние названий животных и звукоподражаний в сопряженной и отраженной речи на произносительном уровне детей;

Дети на слух и слухо-зрительной основе с опорой на картинку, различают звукоподражания животных.

Сличают предмет и его изображение, находят игрушки в группе, показывают, повторяют звукоподражания.

АВ-АВ, МЯУ-МЯУ.

Дом, кошка, собака, картинки с изображением, игрушки, таблички с речевым материалом.

5.Фонетическая ритмика

1.Вызывание голосовой реакции детей;

2. Развитие речевого дыхания;

3.Произнесение звуков П и слогов ОП-ОП, ПА-ПА;

4.Формирование навыка глобального чтения табличек;

5.Знакомство с графическим изображением П,О,ОП.

Дети встают в круг, произносят звук П изолированно и слогосочетания  ОП-ОП-ОП, ПА_,ПО_,ПА_,ПО_.

Мяч, таблички с графическим изображением букв П, ОП, ПА_,ПО_,ПА,ПО.

6.Организационное окончание занятия

Педагог поощряет детей и прощается с ними

Дети прощаются, благодарят.

Дай, конфета, спасибо, пока

Конфеты, таблички с речевым материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (5 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 5 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (1 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 1 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (7 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.7 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «М»"

Цели занятия:1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  игрушек, предметов мебели).3. Формирование...

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»

Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.- Эмоциональное разв...