Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср
план-конспект занятия по теме

Тюлюш Билзимаа Ореловна

Тема: Автоматизация звука ш  в разных позициях. Тема: "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звук Ш в разных позициях.

Работа над звуками речи: автоматизация звука ш в разных позициях.

Работа над словом:

  • Орфоэпические правила: правописание и произношение безударного о, оглушение звонких согласных.

Работа над фразой: логическое ударение, интонация (выразительность).

РСВ.  Тема « Здоровье».

Цели занятия: Работа над звуками речи.

  • Развивать навыки слухового самоконтроля за произнесением звука Ш.
  • Развитие  навыка  автоматизированного произнесения звука Ш  на материале слогов, слов, фраз  в  чтении и самостоятельной речи.

Работа над словом:

  • Закреплять навыки слитного произнесения слов и выделение голосом ударного слога.
  • Закреплять орфоэпические навыки при чтении слов и фраз  с опорой на графическое изображение.

Работа над фразой:

  • Тренировать в умении говорить фразы слитно, в нормальном темпе.
  • Тренировать в умении интонировать так, чтобы речь была выразительной, эмоционально окрашенной.

Развитие речевого слуха.

Цели:

  • Слуховое , слухо -зрительное  восприятие речевого материала по произношению с  голоса учителя,  диктора
  • Глобальное восприятие на слух незнакомого текста с голоса учителя.
  • Восприятие на слух фраз из текста по порядку с голоса учителя.
  • Восприятие на слух вопросов к тексту с голоса учителя.
  • Слуховой диктант.

Задачи образовательные:

Закрепит навыки правильного произношения звука Ш в разных позициях.

Учить  интонировать, применять орфоэпические правила.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Коррекционно0развивающие:

Коррекция дефектов произношения, тренировать слуховое внимание, развивать слуховую память, навык слухового контроля и самоконтроля за произношением.

Активизировать и расширять словарь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения, любознательность, интерес к ИЗ по РРС и ФПСР.

Оборудование: карточка с текстом, разрезной текст, слайды, видеоролик, картинки, ножницы и бумага.

                             Ход урока:     ФПСР

    Психологическая настройка.

- Поздаровайся с гостями.

- Я рада тебя видеть. У нас сегодня гости, не волнуйся.

II. ОРгмомент.

- [Как ты слышишь? ]

- [Расскажи о себе.]

- [Что ты будешь делать?]

- [В течение урока слушай внимательно, говори хорошо.]

- [Сегодня мы будем хорошо говорить звук Ш.]

III. Дыхательно-голосовые упражнения.

  1. Упр «Ветер».        СЛАЙД 

-[Послушай] ( шум ветра).

- [Что это? ] Покажи, как ветер шумит.  

IV. Работа с профилем.

- Посмотри на профиль звука Ш           СЛАЙД

- [Расскажи о звуке.] ( где язык, какой формы, голос есть?)

-  Покажи на руках звук Ш.

V. Слуховая дифференцировка.

[ Послушай. Покажи и повтори.]        СЛАЙД

     Шуба- сумка

      Нож- нос

VI. Артикуляционная дифференцировка.

  1. [Послушай и повтори слоги ]  ша, шашо, шашошу.   СЛАЙД

       [Скажи на одном выдохе слитно.]

  1.  [Читай тот слог, на который сядет бабочка.]     СЛАЙД

                 ШКА   ШКО   ШКУ                                  

            [  Скжи на одном выдохе раздельно]

  1. [Прочитай слово, написанное на кубе.]    СЛАЙД

                      Шар, мышь, мешок, бабушка.

             [Говори с ударением, слитно.]

  1. [Будем играть. Помоги змейке дойти до норы. Назови картинки.]

            Шары, мышь, шкаф, душ, мешок, карандаш.     СЛАЙД

[Соблюдай ударение, говори слитно.]

  1. [Послушай и отгадай загадку.]

                     Что за странная зверушка                   С ЛАЙД
                   «Ква» кричит в траве?  Кто это?

        -  [Повтори.  Соблюдай правила орфоэпии. Говори с ударением.       Контролируй звуки.]

  1.  [Будем слушать песню. Буква Ш.  ]     СЛАЙД

- Что ты услышал? Какие слова ты запомнил?

 VII. ФИЗМИНУТКА.        СЛАЙД

РРС    1. ФРОХ

- [Возьми ножницы и бумагу. ]   Что ты сделал? Я взял …

-[ Положи на место.] Что ты сделал?     Я положил

2. Работа с текстом.

- [Будем работать с текстом. ]

 [Маша вырезала шар и порезала палец. Маше больно. Ой, как больно! Она плачет:а-а-а. Мама помазала и завязала палец.]

- [Послушай текст.] [Что ты услышал?]- [Послушай еще раз.]

- [Послушай 1 предложение.]

-[Повтори. Говори внятно, с ударением.] Исправлять ошибки.

- На столе Я читаю на слух. [Прочитай слитно, с ударением.]

- 2 предложение. Маше больно. Повтори. Скажи выразительно.

- 3 предложение. Ой, как больно!  Прочитай выразительно.

-4 пр.                -5 пр.

Учитель заменяет рассыпной текст карточкой с текстом и прочитывает его целиком.

Затем ученик прочитывает по карточке.

Учитель  читает снова на слух уже без карточки.

3.Слуховой диктант.    [Больно. Маше больно.]

VIII. ИТОГ занятия.         

- [Что ты делал на уроке?]         СЛАЙД

- [Над каким звуком работали?]

РЕФЛЕКЦИЯ.       - Скажи, как ты работал?        СЛАЙД

- Сегодня ты работал хорошо. Молодец.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Разработка индивидуального занятия по РРС и ФПСР с презентацией.

Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице"....

Презентация к индивидуальному занятию по РРС и ФПСР.

Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице"....

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.

МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».

Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...