Конспект коллективного занятия по РСВ и ФПСР. Тема: Различение и опознавание на слух речевого материала, относящегося к организации занятий. Дыхательные упражнения. Ритм в движении. Звук: Х. Звук: М.
план-конспект по теме

Конспект будет интересен педагогам дошкольных коррекционных учреждений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doukno1.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективного занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи в средней группе детского сада

Тема:  РСВ:    Различение и опознавание на слух речевого материала, относящийся к организации занятий и к разным разделам программы (развитие речи, формирование элементарных математических представлений и т. д.) со стационарной звукоусиливающей аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом (если возможно) и без аппаратуры (если возможно).

Задачи:  Различать со звукоусиливающей аппаратурой материал разного содержания.

Тема:  ФПСР:   Дыхательные упражнения. Ритм в движении. Звук: Х. Звук: М.

Задачи:  Вырабатывать навык диафрагмального дыхания. Работа над восприятием ритма, его проговариванием в движении. Автоматизировать звуки  Х, М.  

Оборудование:  звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного пользования, таблички со словарём, предметные картинки.

                                               Ход занятия:

ФПСР:   1.  Дыхательные упражнения.

а)  Закрепление навыка диафрагмального дыхания.

      Дети стоят по кругу. Руки положить на область диафрагмы. Сделать вдох носом – передняя стенка живота выпячивается вперёд. Выдох ртом – передняя стенка живота втягивается.

б)  Фонационные упражнения:

      прерывистый выдох –  ф_____ф_____ф_____ф_____  («гасим спичку»);

       длительный выдох –  ф_____________________  (выполнить движение на звук и выдохнуть весь воздух).

2.  Ритм в движении. Звук: Х.

        папоПУ                            папоПУ                         паПУ

        папоПУ                            паПУ

      а)  Педагог проговаривает ритм, дирижируя указательным пальцем перед собой. Ударный слог выделять голосом и взмахом руки.

      б)  Педагог и дети проговаривают этот ритм, дирижируя указательным пальцем.

      в)  Ритм выполняется в движении.

            па – прыжок на месте (руки на талии);

            по – прыжок в сторону;

            пу – прыжок вперёд.

   Ударный слог выделять более сильным прыжком и голосом.

       г)  Дети в центре круга.

            х____а! – Выполнить движение на звук Х. 

           ха – ха – ха! – Имитировать смех с разной интонацией

           хо – хо – хо!   (радостно, удивлённо, хитро). Затем разбежаться

           хи – хи – хи!    из круга «спиной назад», сказать:  папапа…            

3.  Звук:  М.

а)  Сказать в сопровождении движений на соответствующие звуки:

           м____________                                              м_________а__________

          а_________м___________                             м_________у__________

б)  – Мычит:  «М___у___!»      Кто это?

     – Не пойму …  (корова)

Говорить в сопровождении движений:    

мычит – Движение на звук М резко переходит в движение на звук Ч.

кто это? – Движение, обозначающее вопрос, переходит в разведение рук в стороны.

не пойму – Растерянно развести руки в стороны.

РСВ:  Различение и опознавание на слух речевого материала, относящийся к организации занятий и к разным разделам программы (развитие речи, формирование элементарных математических представлений и т. д.) со стационарной звукоусиливающей аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом (если возможно) и без аппаратуры (если возможно).

                                                   Ход занятия:

1.  Настройка и проверка аппаратуры.    – Милана (Стёпа, Дима, …) как ты слышишь?

2.  Различение и опознавание со ЗУА. Педагог за экраном по очереди говорит: зима, весна, лето, осень, цветок, букет, запах, красиво, гром, молния, гроза, жарко.

3.  Различение и опознавание с индивидуальными слуховыми аппаратами  данного словаря.

4.  Различение данного словаря без аппаратуры (если возможно).

5.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.

В конспекте предложены упражнения и  задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.

МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».

Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...