Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».
план-конспект по теме

Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия

                                                и обучению произношению.

              2 «Б» класс слабослышащих учащихся.   Учитель  Зенова Е. К.

 ФИ ученицы  Волокитина  Яна                      дата 15 октября 2012 г.   № темы 4.4

ОП      Тема:  Логическое ударение.  Звуки: В-Ф; Л (индивидуально).

Цели: автоматизировать звук Л  в слогах, словах и фразах; дифференцировать в речи звуки В-Ф; учить выделению голосом важных слов в предложениях.

Оборудование: пособие по произношению; карточки.

                                                   Ход урока:

  1. Орг. момент, установка режима усиления.     – Как ты слышишь?
  2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Заборчик - Рупор – Трубочка», «Маляр», «Качели», «Индюк».
  3. Анализ профиля звука Л (карточка).
  4. Автоматизация звука Л  в слогах, словах и предложениях (Пфафенродт «Произношение» 1 класс, с. 97; 98).

ла   ла   лампа                лу   лу   лук

ло   ло   локоть             лы   лы   лыжи

ал___а     ала       халат                около школы

ал___о     ало      потолок           около лампы

ал___у     алу       голубь              около велосипеда

ал___ы    алы      малыш             около стола

Составление предложений: Мила стоит около лавочки. Мила стоит около зеркала. Мила стоит около дерева.

  1. Анализ и сравнение профилей звуков В-Ф (карточка).
  2. Дифференциация звуков В-Ф (Пфафенродт «Произношение» 1 класс, с. 144; 145).

в____а       ф____а;                  в____о       ф____о;                   в____у      ф____у.

ва – фа               ванна – фартук

аво – афо          совок – микрофон

Послушай вопрос.  Ответь по картинке: «Что надевают зимой (летом)?

Валенки надевают зимой.             Шарф надевают зимой.

Варежки надевают зимой.             Кофту надевают летом.

Туфли надевают летом.                  Сарафан надевают летом.

  1. Работа над логическим ударением (карточка).

Повторение правила: Важные по смыслу слова в предложении выделяем голосом.

Образец прочтения учителем, потом ученицей.

ТАТА  тата         Птица  летит.                      Наша  ШКОЛА.

Тата  ТАТА        Летит  птица.                       МОЙ  дом.

РСВ      Тема:  Школьный медпункт.  Текст «Смелый  ученик».

Цели: воспринимать на слух и частично слухо-зрительно материал по теме и материал текста; обогащать словарный запас; развивать слуховое восприятие и связную речь ребёнка.

Оборудование: ЗУА; карточка с материалом по теме; карточка с текстом, вопросами и заданиями к нему.

                                                         Ход урока:

  1. Восприятие вопросов РОХ:   Как твоя фамилия?  Сколько тебе лет?
  2. Работа по теме «Школьный медпункт» (карточка).
  1. Проговаривание и выполнение заданий со ЗУА; без ЗУА:

Покажи, где больной  (врач, медсестра).

Прочитай:  Будь здоров!  Не болей!

Дай имена детям и скажи, у кого что болит:

У  ….   болит нога  (рука, живот).

  1. Восприятие и выполнение заданий со ЗУА; без ЗУА.
  2. Проговаривание вопросов по теме:  

Куда пришли дети?  (Дети пришли в школьный медпункт.)

Кто лечит детей?  (Детей лечит врач  (доктор). )

Что это?  (Это вата  (градусник, бинт, зелёнка, йод, таблетки, капли).)

Ты здорова?  (Я здорова.     Я больна. У меня болит  …….   .)

  1. Восприятие вопросов со ЗУА.
  2. Восприятие вопросов без ЗУА.
  1. Работа над текстом «Смелый  ученик» (карточка).
  1. Проговаривание словаря ученицей, объяснение и показ по картинке учителем значения слов:  Вова, около реки – в реке, крик, во втором классе, упал, прыгнул, вытащил, хвалить – похвалили, смелый мальчик.
  2. Восприятие ученицей на слух с опорой на текст.

                        Смелый  ученик.

Вова учится во втором классе.

Он шёл около реки и услышал крик.

Вова увидел в реке мальчика.

Мальчик упал в воду.

Вова прыгнул в воду и вытащил мальчика.

В школе все похвалили Вову.

Вова смелый мальчик!

- Как называется рассказ?   (Рассказ называется «Смелый  ученик».)

     4.  Итог урока.  Оценка работы ребёнка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...