Разработка индивидуального занятия по РРС и ФПСР с презентацией.
методическая разработка (6 класс) по теме

Монгуш Оюмаа Данчаловна

Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_zvuk_g.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие в 6 классе.

1 часть. Обучение произношению.

Тема: Звук Г.

Цели:  закрепление навыка  произношения звука  Г  на материале   слогов, слов и фраз, слитного произнесения слов, фраз с соблюдением  правил орфоэпии; развитие навыка слухового самоконтроля над произношением звука Г;  восприятие и различение неречевых звучаний; расширение слуховой памяти, кругозора; воспитание культуры речевого общения,  интереса к предмету.

Оборудование: профиль звука, картинки, рисунки, таблички,  компьютерная презентация, аудиозапись.

 Ход занятия.

  1. Оргмомент.

- Поздоровайся.

- [Как ты слышишь?]

- [Что ты сейчас будешь делать?]

- Повтори: [Сегодня мы будем хорошо говорить  звук Г ].

- Контролируй звук  «Г» и свои критические звуки в течение  всего занятия.

2. Дыхательно-голосовые упражнения.

- Послушай и повтори. (слайд 1 с аудиозаписью)

Г,        га го гу гы гэ.

- Как гогочут гуси? (слайд 2 с аудиозаписью).        

3. Слуховая  дифференцировка.

- Послушай и повтори: [гу – ку         гуси - куры]   (на карточке)

4. Работа над профилем.

- А теперь посмотрим на профиль звука Г.  (слайд 3)

- Где кончик языка?

- В каком положении спинка языка?  

- Голос есть?

3. Артикуляционная дифференцировка.

- Какое это слово странное, совсем как иностранное?  Прочитай. (слайд 4 с анимацией)

- Гном.

- Ответь на вопросы любопытного Гнома. (слайд 5)

- Где ты живёшь?

- В городе.

- Где твоя машина?

- В гараже.

- На чём ты любишь играть?

- На гитаре.

- В какой город ты хотел бы поехать?

- В Гавану.

- Подбери антонимы к словам.  (слайд 6 с анимацией)

Весёлый - грустный, тихо - громко, сытый - голодный, чисто – грязно.

- Прочитай стихотворение, соблюдай логическое ударение. (слайд 7)

- Почему  ты,  аист  мой,

  на ноге  стоишь  одной?

  Аист,  птица  дорогая,

  для чего  тебе  другая?

 - На одной я днём стою,

  на другой я ночью сплю.

- Послушай стихотворение «Попугай» (слайд 8 с аудиозаписью)

- Прочитай выразительно стихотворение «Попугай» (слайд 9)

Говорит  Попугай  Попугаю:

- Я тебя, Попугай, попугаю!

Попугаю  в ответ  Попугай:

- Попугай! Попугай! Попугай!

- Отгадай загадку. (слайд 10 с анимацией)

Голова на ножке,

в голове горошки. (горох)

- Закончи диалог. (на картинке: Галя и Гуля – подруги. Они разговаривают по телефону.

-Галя, это я – Гуля. Ты пойдёшь гулять?

- Нет, не могу. Я помогаю маме.

- …

- …

- Молодец.

4. Итог занятия.  

- [ Какой звук мы повторяли?]

- Сегодня ты говорил хорошо, внятно,  выполнял задания самостоятельно. Умница.

 2 часть. Развитие слухового восприятия. Текст – диалог «В гостинице»

Цели:  восприятие  на  слух  с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА)   речевого материала обиходно-разговорного характера; восприятие на слух  текста с голоса  диктора; развитие диалогической речи,  ритмико-интонационной стороны речи, слухового внимания;  расширение слуховой памяти, кругозора учащихся; воспитание культуры речевого общения.

1. Оргмомент.    

- [Как ты слышишь?]

- [Как работает аппарат?]

- В течение занятия хорошо говори все звуки, соблюдай ударения и правила орфоэпии.

 2. Речевой материал разговорно-обиходного характера.        

-[ Какой текст мы прочитали вчера?]

- [Назови гостиницы нашего города].

- [Где находится гостиница «Буян-Бадыргы»?]

- Сегодня мы продолжим работу над текстом-диалогом.

3. Работа над словарём.

- Что такое гостиница?  (слайд 12 )

Гостиница –  дом  для  временного проживания  приезжающих.

Регистратор –  работник,  производящий регистрацию  кого-нибудь.

Приезжий – приехавший откуда-нибудь, не здешний.

Горничная –  работница  гостиницы, убирающая  комнаты.

5. Работа над текстом.

- Послушай текст.  (слайд 13 с аудиозаписью)

- [Что ты услышал?]

- Послушай текст ещё раз, подбери таблички и составь текст.

- [Прочитай текст выразительно, соблюдай правила орфоэпии]

-[Кто с кем разговаривает в тексте?] Покажи на картинке.

- Что такое диалог?

-Будем читать по ролям. [Я –администратор, а ты – гость.]

Выразительное чтение текста по ролям.

Задания к тексту.

- Какой номер нужен гостью?

- Повтори: [удобство, удобный, удобен.]

- [Какие номера считают с удобствами?]

- Посмотри на слайды, как ты думаешь, эти номера с удобствами?

- Это номера гостиницы «Буян-Бадыргы»

- [Как долго пробудет гость?]

- [Что заполнил он?]

- Заполни лист для приезжающих.

-[На каком этаже находится его номер?]

-[Как можно подняться на третий этаж?]

- [Ты когда-нибудь жил в гостинице?]

- О ком или о чём говорится в тексте?

- Сними заушный аппарат. Встань и отойди на метр. Внимательно послушай и повтори: гостиница, номер с ванной, телефон.

Итог занятия.

-Как ты говорил на занятии?
- Что нового  узнал?
- Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Презентация к индивидуальному занятию по РРС и ФПСР.

Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице"....

Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср

Тема: Автоматизация звука ш  в разных позициях. Тема: "Здоровье"...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.

МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».

Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"

Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...