Конспект занятия с больным с афферентной формой афазии на резидуальном этапе. Тема: звуки [а], [у], [ы],[м].
план-конспект занятия на тему

Ерл Любовь Владимировна

Тема: звуки [а], [у], [ы],[м].

Цель:  восстановить способность дифференциации звука [м] в слогах.

Задачи:

-                   Развитие навыка фонематического анализа (выделение звука из ряда)

-                   Восстановить способность дифференциации звуков по акустическим и артикуляторным признакам

-                   Восстановить зрительные образы букв

-                   Восстанавливать структуру развернутого высказывания

-                   Восстанавливать конструктивно-пространственный праксиса

-                   Дифференциация слов близких по ритмической структуре и акустическим параметрам.

Оборудование: профили артикуляции, разрезная азбука, элементы букв, карточки с предложением, схема пространства с предлогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с больным с афферентной формой афазии на резидуальном этапе.

Тема: звуки [а], [у], [ы],[м].

Цель:  восстановить способность дифференциации звука [м] в слогах.

Задачи:

  • Развитие навыка фонематического анализа (выделение звука из ряда)
  • Восстановить способность дифференциации звуков по акустическим и артикуляторным признакам
  • Восстановить зрительные образы букв
  • Восстанавливать структуру развернутого высказывания
  • Восстанавливать конструктивно-пространственный праксиса
  • Дифференциация слов близких по ритмической структуре и акустическим параметрам.

Оборудование: профили артикуляции, разрезная азбука, элементы букв, карточки с предложением, схема пространства с предлогами

Ход занятия:

  1. Проверка дом.задания.
  2. Беседа о семье.

В каком городе Вы родились? У вас есть семья? Сколько человек в Вашей семье?

Какая у Вас квартира?

У Вас есть балкон? Сколько у Вас комнат? Всем хватает места?

Что Вы больше любите — яблоки или груши?

Что Вы больше любите — зиму или лето?

Что Вы больше любите — музыку или живопись?

Кто Вы по специальности? В каком городе Вы учились в школе?

Какой институт Вы окончили?

  1. Восстановление способности улавливать смысловые искажения (больному предлагаются карточки со словами)

Инструкция: Прочитайте. Можно ли так сказать? Исправьте ошибку.

Ответьте, может ли так быть:

Рыба летает, птица плавает.

Кашу пьют, воду едят.

Ночью светит луна, днем светит солнце.

  1. Восстановить способность дифференциации звуков по акустическим и артикуляторным признакам.
  1. Посмотрите внимательно на меня. Отгадайте, какие звуки я произнесла.

Найдите их профили артикуляции.

Соберите из элементов буквы.

Запишите эти буквы.

Запишите над ними надстрочные знаки.

  1. Чтение слогов(пред больным кладется карточка со слогами МА, МУ, МО, МЫ).

Посмотрите, запишите эти слоги надстрочными знаками.

Прочитаем вместе. Теперь сам.

  1. Складывание слогов.

Составьте слог МА, МО, МЫ, МУ из профилей артикуляции. Прочитайте.

  1. Прочитайте слоги по надстрочным знакам. Подпишите буквы.

  1. Вставьте пропущенную букву.

_а                             _у                              _ы                     _о

_ак                          _усс                            _ыс                  _ост

  1. Восстанавливать структуру потенциального развернутого высказывания.

Дифференциация слов близких по ритмической структуре и акустическим параметрам.

Закончите предложение (предлагается закончить фразу подходящим по смыслу словом, задание написано либо в тетради, либо на карточке).

Из чайника идет ...

В печке большой ...                                 пар, жар

Хозяйка сварила ...

У мальчика на голове ...                        зуб, суп, чуб

У девочки болит ...

Мою дочь зовут ...

Всем детям нужна манная …                         Паша, каша, Маша

Моего сына зовут ...

  1. Восстанавливать конструктивно-пространственный праксиса.

                                                       НАД

                                                       ПОД

Выполните действия.

Положите ручку под  книгу.

Положите карандаш над тетрадью.

Положите ручку над книгой.

Положите карандаш над книгой.

Положите линейку под тетрадь.

Положите линейку над тетрадью.

Подберите предложение к этим предложениям(логопед выделяет предлог и окончания).

  1. Домашнее задание.
  • Записать слоги надстрочными знаками
  • Вставить пропущенные буквы в слова
  • Вставить пропущенные предлоги