Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков П - Б"
план-конспект

Свидлер Яна Валериевна

Данную методическую разработку можно использовать в работе с детьми подготовительного к школе возраста, имеющими диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подобранные игровые задания способствуют устранению проблем с дифференциацией звуков по звонкости-глухости, формированию у детей правильного фонематического восприятия и являются средством профилактики возникновения дисграфии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Составила: учитель-логопед ГДОУ 24 Петроградского района г. Санкт-Петербурга Свидлер Я.В.

ТЕМА: «Дифференциация звуков П – Б»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

  • Обучение слуховой дифференциации звуков П – Б
  • Формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов
  • Формирование фонематических представлений
  • Закрепление понятий «звук - буква», «гласный - согласный», «твёрдый - мягкий», «звонкий – глухой» звуки.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки - «Ёжик» и «Крош»  (герои мультфильма «Смешарики»), предметные картинки, в названии которых есть звуки П и Б; ламинированные листы бумаги в клетку, красные и чёрные маркеры на каждого ребёнка, большая магнитная доска, маленькие магнитные доски на каждого ребёнка, магнитные буквы, магнитная мозаика (красные, синие, зелёные детали круглой формы) для обозначения звуков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Вовлечение детей в игровую ситуацию: Ёжик и Крош приглашают детей посетить урок в сказочной Школе Смешариков и выполнить их задания.

  1. ЗАДАНИЯ на ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ П – Б:

  • ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОГОВЫХ РЯДОВ:

ПА-ПА-БА                        ПА-БА-ПА

БА-ПА-ПА                        БА-БА-ПА

БА-ПА-БА                         ПА-БА-БА

  • ИГРА «ВСПОМНИ СЛОВЕЧКО»:

Дети делятся на две команды: одной команде нужно вспомнить как можно больше слов со звуком П, другой команде – как можно больше слов со звуком Б.

  • ИГРА «ХЛОП-ТОП»

Логопед называет слова со звуками П, Б. Если в слове есть звук П, дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук Б, - дети должны топнуть.

Предлагаемые слова: память, бассейн, пассажир, паяльник, балет, баркас, пароль, пастух, бадминтон, паркет, парус, балка, базар, башмак, барометр, пахарь, пасека, панцирь, байдарка, парашют, палисадник, баклажан,          баллада, бахрома, парк, паук, парад, башня багаж, басня, бархат, партизан, парта, батарея, баржа, пантера.

  • ИГРА «ПОДАРКИ СМЕШАРИКАМ» Детям предлагается распределить предметные картинки на две группы: те картинки, в названии которых есть звук П, - «подарить» Ёжику; картинки, в названиях которых есть звук Б, - «подарить» Крошу.

Предлагаемые картинки: павлин, панама, пальто, паук, попугай, липа, плита, подкова, бант, батон, ботинки, альбом, автобус, баранки, буквы, бумага, бусы, соболь

  • «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Детям раздаются ламинированные листы бумаги в клетку, на которых нарисована таблица (4 на 4 клетки), красные и чёрные маркеры. Логопед диктует слова. Если в слове есть звук П, дети должны нарисовать в «окошке» таблицы знак «плюс» красного цвета. Если в слове есть звук Б, дети должны нарисовать знак «плюс» чёрного цвета.

Слова для диктанта: памятник, парусник, башмачок, пастушок, багажник, паутина, панцирь, баллада, баночка, батарея, байдарка, паркет, пароль, базар, парк, баркас.

  • «УГАДАЙ СЛОВО»

На магнитной доске выложены слова, в которых пропущены буквы П или Б. Детям предлагается прочитать слова и вставить пропущенные буквы.

. АРУС               . АКЛАЖАН           . АРК                    . АУК

.УКВЫ               . УМАГА                 . АВЛИН              . АНАМА

. УСЫ                 . АЗАР                     ЛИ . А                  . АЛЕТ

 

  • «СОСТАВЬ СЛОВО и СХЕМУ»:

Детям раздаются индивидуальные магнитные доски, набор букв магнитной азбуки, магнитная мозаика и предметные картинки, в названии которых есть звуки П, Б. Им предлагается составить из букв слова - названия картинок и схемы к ним.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Выход из игровой ситуации: Смешарики благодарят детей за помощь и приглашают их приходить на другие уроки  сказочной школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юные автолюбители» Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедической группы детского сада.Конспект применим для подгруппового занятия с детьми 6-7 лет.Конспект по лексической теме "Транспо...

Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития "Цветы"

Комплексное занятие для детей с задержкой психического развития, подготовленное учителем-логопедом и воспитателем (ручной труд)....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию словаря и совершенствованию грамматического строя речи Тема. Насекомые

Цель занятия: углубить и расширить знания о насекомых. закрепить обобщающее слово "насекомые", закреплять умение образовывать слова-антонимы, учить употреблять предлоги ЗА, В, НА, ИЗ, ЧЕРЕЗ. Развивать...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»

Конспект занятияв подготовительной к школе группе  по  теме:«Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Наши права"

Занятие посвящено теме прав ребенка, и изучается эта тема на примере сказки "Три поросенка"...