Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Наши права"
план-конспект

Щеглова Нелли Викторовна

Занятие посвящено теме прав ребенка, и изучается эта тема на примере сказки "Три поросенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie_tri_porosenka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме « Мы и наши права»

(подгрупповое занятие в подготовительной группе детского сада)

Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 12

 п. Тучково, Рузский район

Московская область.

Щеглова Нелли Викторовна.

Цель:

Познакомить детей с «Декларацией прав человека».

Дать детям общее представление об их правах.

Автоматизация звуков [р] и [р’].

Учить детей рассуждать, сравнивать, строить выводы.

Оборудование:

Пазлы «Кто где живёт?»

Карточки для выполнения пальчиковой гимнастики.

Карточки для выполнения артикуляционной гимнастики.

Макеты домиков поросят. (поддувалочки)

Книга «Мы и наши права».

Предметные картинки-обложки к сказкам : «Теремок», «Заячья избушка», «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

Логопед: Мы сегодня отправляемся в сказочный лес. А кто живёт в лесу?

Дети: Лиса, медведь, волк, ёжик, заяц.

Логопед: Но они не одни живут, у них же есть детёныши, как их называют?

Дети: лисята, медвежата, волчата, ежата, зайчата.

Логопед: А если у них только по одному детнышу?

Дети: лисёнок, медвежонок, волчонок, ежонок, зайчонок.

Логопед: А вы знаете, в каких домиках живут лесные звери? Проводите зверей в их домики.

Дети собираю пазлы «Кто где живёт?»

Логопед: А кто знает, кто такой кабан?

Дети: Это дикая свинья.

Логопед: А как зовут детёнышей у кабана?

Дети: Поросята.

Логопед: Наша сказка тоже про поросят, их было трое братьев. Как вы думаете, как она называется?

Дети: Три поросёнка.

Логопед: в сказке поросята строили домики, а вокруг надо было построить забор. Покажите, какой забор вы умеете строить?

Дети делают арт.упражнение «Забор» («улыбка»).

Логопед: для того, чтобы построить забор, нужна лопата. Покажите, какие у вас лопатки есть?

Дети делают арт.упражнение «Лопатка».

 Логопед: Поросята жили в лесу, а там растёт много грибов, покажите, какие у вас красивые грибки получаются?

Дети выполняют арт.упражнение «Грибок».

Логопед: А в лесах ещё иногда бегают и лошадки, покажите, как они скачут?

Дети выполняют арт.упражнение «Лошадка».

Логопед: Но в лесу есть ещё и птицы, самая известная – «лесной доктор». Что это за птица? Покажите её.

Дети выполняют упражнение «Дятел».

Логопед : а как птицы машут крылья? Покажите.

Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Птица».

Логопед: Лес не может быть без деревьев. Покажите, какие деревья растут в лесу.

Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Дерево».

Логопед: У деревьев есть корни, которыми они держатся за землю, покажите, какие корни у деревьев?

Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Корни».

Логопед: Вот мы с вами погуляли по лесу и дошли до домика поросёнка, а там уже прибежал Волк и он дует на домик, чтобы его разломать. Как сильно должен дуть Волк? Покажите.

Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики для выработки сильной воздушной струи. (Дуют на макет домика)

Логопед: Волк разломал домики двух поросят. Таким образом, он нарушил  права поросят на жильё и на неприкосновенность их жилища. Если этот Волк жил в нашей стране, его бы обязательно наказали за нарушения этих прав, т.к. в нашей стране никто не имеет права разрушать чужое жильё и, даже, нельзя заходить в чужой дом, без разрешения хозяев этого дома.

Давайте отвлечем Волка, чтобы поросята успели добежать до домика своего брата Наф-Нафа. Мы покажем Волку фокусы.

Дети выполняют упр. дыхательной гимнастики «Фокус».

Но Волк всё-таки добежал до домика Наф-Нафа и уже очень сильно рычит. Как он рычит? Покажите.

Дети произносят звук [р] изолированно.

Логопед: а поросята в это время сидят в домике и дрожат от страха. Как разговаривают поросята? Скажите.

Дети произносят слоги «хрю-хрю-хрю»

Логопед : а теперь опять Волк рычит. Покажите. Потом опять поросята.

Дети по очереди произносят звук [р] и слоги «хрю-хрю-хрю»

Логопед: А что Волк хотел сделать с поросятами?

Дети: Съесть их.

Логопед: Ребята, таким образом, Волк тоже нарушает права поросят на жизнь. В нашей стране никто не имеет права нападать на других людей.

Давайте напугаем и прогоним Волка. Я бросаю мяч, кто его ловит, громко рычит и бросает мяч своему соседу и т.д. Чем больше мы порычим, тенм быстрее напугаем Волка.

Дети произносят звук [р] c разной силой голоса.

Итог занятия.

Логопед: Мы так напугали Волка, что он убежал далеко в лес, и никогда больше не будет нарушать права маленьких поросят. А какие права он сегодня нарушил?

Дети отвечают с помощью логопеда.

Логопед: Мы прогнали Волка и ,теперь, вместе с поросятами может спеть их любимую песенку и станцевать.

Дети поют песню: « Нам не страшен серый волк.» (Автоматизация звука [р] в тексте)

Логопед : Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что узнали нового? Мы с вами ещё будем путешествовать и узнавать о своих правах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юные автолюбители» Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедической группы детского сада.Конспект применим для подгруппового занятия с детьми 6-7 лет.Конспект по лексической теме "Транспо...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию словаря и совершенствованию грамматического строя речи Тема. Насекомые

Цель занятия: углубить и расширить знания о насекомых. закрепить обобщающее слово "насекомые", закреплять умение образовывать слова-антонимы, учить употреблять предлоги ЗА, В, НА, ИЗ, ЧЕРЕЗ. Развивать...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»

Конспект занятияв подготовительной к школе группе  по  теме:«Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков П - Б"

Данную методическую разработку можно использовать в работе с детьми подготовительного к школе возраста, имеющими диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подобранные игровые задания способст...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Матушка печка, укрась своих детушек"

На занятии дети знакомятся с особенностями русской избы и бытом крестьян. Активизируется словарный запас детей новыми словами: матушка печка, кормилица, поддувало, заслонка, дрова. Прививать любовь к ...