КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юные автолюбители» Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»
план-конспект занятия по теме

Александрова Татьяна Вячеславовна

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедической группы детского сада.
Конспект применим для подгруппового занятия с детьми 6-7 лет.
Конспект по лексической теме "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_transport.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида

Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»

«Юные автолюбители»

Учитель-логопед:

Александрова Татьяна Вячеславовна

Санкт-Петербург
2014

Цель: Совершенствование и обобщение представлений детей о транспорте.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

  1. Расширение активного словаря по лексической теме: «Транспорт».
  2. Закрепление знаний о видах транспорта.
  3. Закрепление умения составлять описательные рассказы об автомобилях, с опорой на схему.
  4. Расширение глагольного словаря.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие способности к фонематическому анализу и синтезу, слоговому анализу слов.
  2. Развитие умения согласовывать имена существительные с именами числительными в роде, числе и падеже.
  3. Развитие зрительного и слухового внимания.
  4. Развитие согласованности речи с движением.

Воспитательные:

  1. Воспитание в детях чувства ответственности на дороге.
  2. Воспитание у детей умения работать в команде.

Используемые технологии: Здоровье-сберегающие технологии.

Предварительная работа:
                             
- Чтение художественной литературы, беседы по
                                 прочитанному.
                              - Составление рассказов на тему: «Транспорт, на котором я бы
                                 хотел путешествовать».
                              - Изучение правил дорожного движения, дорожных знаков.
                              - Конкурс рисунков на тему: «Машина моей мечты».

Материалы к занятию:  Карточки-схемы (на классификацию транспорта), картинки с изображением транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, машина, грузовой автомобиль, поезд, мотоцикл, метро, корабль, лодка, самолет,

вертолет), игровой кубик, пособие «Светофор», схемы для звукового анализа слов, наглядный материал для игры «Автомагазин».

Ход занятия:

Логопед

Дети (предполагаемые ответы)

Организационный момент

- Ребята давайте отгадаем загадки!

«Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет…»

Что за чудо – длинный дом, 

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,
и питается бензином.

Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро, в час любой,
Провезу вас под землей.

- Подумайте, как одним словом назвать все эти предметы?

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о транспорте. А для того чтобы больше узнать о нем, я приглашаю Вас в школу юных автолюбителей. Пойдемте!?

- Скажите, у кого из вас есть машина?

-Что нужно, для того, чтобы управлять машиной?


- Давайте, мы сегодня с вами потренируемся и попробуем сдать экзамен на детские водительские права, ведь в группе столько разных машин.

- Готовы? Тогда первое задание нашего экзамена.

Это самолет.

Это автобус.

Это метро.

Все это можно назвать одним словом: транспорт.

Дети садятся за стол.

Для того чтобы управлять машиной нужно знать как она устроена, знать правила дорожного движения, сдать экзамен и  получить водительские права.

Первое задание нашего экзамена:

Д/игра «На земле, под землей, по воздуху, по воде»

Транспорт делится на виды.

Машины, которые  двигаются по земле, называются наземным транспортом. Мы обозначим это вот такой схемой (представляется схема наземного транспорта).

Какой еще может быть транспорт?

Давайте подберем схемы для всех этих видов транспорта.

Наземный

Подземный…

Воздушный….

Водный….

А теперь разделите по видам картинки с изображенным на них транспортом, в соответствии с выбранной Вами схемой.

Транспорт может быть подземный, водный, воздушный.

Дети выбирают соответствующую схему.

Дети разделяют по видам картинки с изображенным на них транспортом, к выбранной схеме.

Второе задание нашего экзамена:

Д\игра «У меня есть/ у меня нет…»

-Вначале выбераем картинку, с изображенным транспортом. Затем берем кубик. Он у нас непростой.

На этом кубике представлено второе задание экзамена. На каждой грани есть цифры 1,2,5. На синем фоне цифры со знаком минус, на красном – со знаком плюс. Для того чтобы выбрать себе задание, нужно бросить кубик. Например: если выпадает цифра «1» со знаком минус – то нужно построить предложение с выбранной картинкой по образцу: «У меня нет одного автобуса»,

если выпадает цифра «1» со знаком плюс – то нужно построить предложение с выбранной картинкой по образцу:
«У меня есть один  автобус».

Дети по очереди выбирают картинку, бросают кубик, и строят предложения в соответствии со схемой-заданием, размещенным на грани кубика, согласовывая существительные с числительными в роде, числе и падеже.

Физкультминутка

-Ну а теперь, самое время немного отдохнуть. Любому водителю нужно отдыхать от вождения транспорта.

Что можно сделать, чтобы отдохнули наши глаза?

Можно сделать гимнастику для глаз

(закрывают глаза, смотрят с закрытыми глазами влево, вправо, вверх, вниз, открывают глаза).

Д/игра «Светофор»

-Мы с Вами сейчас немного подвигаемся и вспомним правила дорожного движения.

-Ребята, пока мы с вами не стали водителями, кто мы?

- Где можно переходить дорогу?

- Вот мы сейчас проверим, что означают цвета светофора:

- Если свет зажегся красный, значит

двигаться…

- Свет зелёный горит: «Проходите, путь…»

- Желтый свет – предупрежденье – жди

сигнала для…

А теперь проверим это на практике! Встанем в круг, и по разным сигналам светофора Вы будете делать следующие движения:

на красный - стоите неподвижно.

на желтый – приседаете.

на зеленый – начинаете движения по кругу.

Мы пешеходы.

Дорогу можно переходить только там, где есть пешеходный переход, по светофору.

Опасно!

Открыт.

Движенья.

Дети встают в круг и выполняют движения согласно правилам.

Третье задание нашего экзамена: 
«Где прячется звук Р?»

- Ребята, Вам необходимо по очереди выбрать  из перевернутых картинок одну, назвать изображенный  транспорт, и определить наличие (отсутствие) звука «Р»  в этом слове и его место (начало, середина или конец). Положить на свою схему, в начало самолета, на середину, или на хвост самолета.

Каждый ребенок по очереди выбрает  из перевернутых картинок одну, называет изображенный транспорт, определяет наличие (отсутствие) звука «Р» в этом слове и его место (начало, середина или конец). Кладет на свою схему.

Четвертое задание нашего экзамена:

«Сколько слогов в слове?»

- Определи, сколько слогов в слове?

- Как мы это будем делать?

-1-е слово МАШИНА

- 2-е слово - МЕТРО

- 3-е слово – АВТОБУС

- 4-е слово - ПОЕЗД
- 5-е слово - КАТЕР

Прикладываем ладонь под подбородок, произносим слово и считаем слоги.

МА-ШИ-НА = 3 слога

МЕТ-РО = 2 слога

АВ-ТО-БУС = 3 слога

ПО-ЕЗД = 2 слога

КА-ТЕР = 2 слога

Пятое задание нашего экзамена:
«Практическое занятие по вождению»

- Посмотрите, что это изображено на карте?

- Верно. У каждого из вас свой отрезок дороги.

- Начнем вместе! (беру машинку, начинаю путь по карте с одним из детей).

- Ехали мы, ехали, до горки… доехали.

- И дальше…

- Ехали мы, ехали и до ямы…

- Яму…

- И дальше…

- Ехали мы, ехали, до речки…

- Мост…

- И дальше…

- От моста…

- И дальше…

- Ехали мы, ехали, до дома…

- Во двор…

- Вот и…

- Давайте все вместе скажем: «Приехали!»

Здесь нарисована дорога.

- 1-й ребенок: «Въехали, съехали»,

- Поехали.

- 2-й ребенок: «Доехали»,

- Объехали

- Поехали

- 3-й ребенок: «Доехали»,

- Переехали

- Поехали.

- 4-й ребенок: «Отъехали»

- Поехали.

- Доехали,

- 5-й ребенок: «Заехали»

- Приехали!

- Приехали! (хором)

Д/игра: «Автомагазин»

- Мы уже освоили на практике вождение автомобиля, теперь мы можем купить себе машину.

-А где же можно купить автомобиль?

-Добро пожаловать в наш автомагазин! Выбирайте себе машину!


- А теперь раскажите о своих машинах!
В этом Вам поможет «Схема». Давайте вспомним, план рассказа.

  1. Нужно сказать, какого цвета машина?
  2. Какого она размера?
  3. Из каких частей состоит?
  4. Из какого материала сделана?

Автомобиль можно купить  в автомагазине, в автосалоне.

 

 Дети выбирают себе машины.

Дети рассказывают о своей машине по описательной схеме.

Подведение итогов:

  1. О чем мы с вами сегодня говорили?
  2. Какие виды транспорта Вы помните?
  3. Какое задание было самым интересным?
  4. Какое самым трудным?

- Вы выполнили все задания и сдали экзамен в нашей школе юных автолюбителей!

Молодцы! Я вручаю вам «Детские водительские права».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

Конспект Музыкально – театрализованного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) На тему: «Зимнее путешествие Снеговика и Снегуши»

Конспект Музыкально – театрализованного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) На тему: «Зимнее путешествие Снеговика и Снегуши»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию словаря и совершенствованию грамматического строя речи Тема. Насекомые

Цель занятия: углубить и расширить знания о насекомых. закрепить обобщающее слово "насекомые", закреплять умение образовывать слова-антонимы, учить употреблять предлоги ЗА, В, НА, ИЗ, ЧЕРЕЗ. Развивать...

0.15. Подготовительная к школе группа. Январь, 2-я неделя. Тема "Транспорт. Буква Е"

Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения, возраст воспитанников 6-7 лет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»

Конспект занятияв подготовительной к школе группе  по  теме:«Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков П - Б"

Данную методическую разработку можно использовать в работе с детьми подготовительного к школе возраста, имеющими диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подобранные игровые задания способст...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Наши права"

Занятие посвящено теме прав ребенка, и изучается эта тема на примере сказки "Три поросенка"...