Тест. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы. 9 класс.
тест по истории (9 класс)

Тест. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы. 9 класс (Раздел III). 

Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914. Загладин, Н. В., Белоусов, Л. С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._ekonomika_ideynye_techeniya.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

1. Промышленной мастерской мира в XIX в. называли …

а) США; б) Германию; в) Великобританию; г) Францию;

2. Что являлось основным требованием чартистов?

а) разрешение на создание профсоюзов; б) уравнение женщин в правах с мужчинами;

в) введение всеобщего избирательного права для мужчин; г) провозглашение республики;

3. Какое событие произошло в 1851 г.?

а) завершение объединения Германии; б) восстание лионских ткачей;

в) изобретение парохода; г) первая Всемирная промышленная выставка в Лондоне;

4. Автор научной работы «Капитал»?

а) Адам Смит; б) Карл Маркс; в) Уильям Ловетт; г) Вильгельм Гумбольдт;  

5. Международное товарищество рабочих, созданное в 1864 г. называлось …

а) синдикат; б) ассоциация рабочих Лондона; в) I Интернационал; г) международный профсоюз;

6. Соотнесите общественно-политические идеи и их характеристики:

Общественно-политические идеи

Характеристики

1. Либерализм

2. Социализм

3. Консерватизм

4. Анархизм

а) «главное зло – государственная власть, господство чиновников»;

б) основной источник социальных проблем – частная собственность и рыночная экономика;

в) общественный идеал состоит в сохранении прошлых порядков;

г) главной ценностью общества являются права и свободы личности;

7. Соотнесите термины и определения:

Термины

Определения

1. Экспансия

2. Промышленный переворот

3. Индустриализация

а) переход от ручного труда к машинному производству, от мануфактур к фабрикам;

б) внешняя  политика государства, направленная на захват территорий других стран и народов с целью экономической эксплуатации;

в) расширение сферы господства какой-либо страны над определенными территориями;

г) развитие промышленности, увеличение в экономике доли промышленного производства;

8. Что такое монополия? Назовите виды монополий. Какое влияние оказали монополии на развитие индустриальных стран?

ВАРИАНТ 2

1. Движение чартистов возникло в …

а) США; б) Великобритании; в) Австрии; г) Франции;

2. Одним из социальных последствий индустриализации стало …

а) увеличение численности  наемных рабочих; б) уравнение женщин в правах с мужчинами; в) улучшение положения рабочего класса; г) повышение заработной платы трудящихся;

3. Какое событие произошло в 1825 г.?

а) создание I Интернационала; б) восстание лионских ткачей;

в) первый кризис перепроизводства; г) первая Всемирная промышленная выставка в Лондоне;

4. Анархисты считали, что …

а) основной источник социальных проблем – частная собственность и рыночная экономика; б) общественный идеал состоит в сохранении прошлых порядков; в) со временем неизбежно отмирание государства; г) внешняя политика государства должна находиться под контролем общества;  

5. Поточное конвейерное производство успешно использовалось на заводах …

а) Ф. Тэйлора; б) Г. Форда; в) У. Ловетта; г) Р. Оуэна;  

6. Соотнесите общественно-политические идеи и их характеристики:

Общественно-политические идеи

Характеристики

1. Либерализм

2. Социализм

3. Консерватизм

4. Марксизм

а) источником существования буржуазии является неоплаченный труд рабочих;

б) выражал настроения старой знати, поддерживали развитие церкви;

в) государство должно ограничивать свою деятельность защитой внешних границ и охраной правопорядка;

г) мечтали о справедливом обществе, где воцарится социальная справедливость;

7. Соотнесите термины и определения:

Термины

Определения

1. Профсоюз

2. Пролетариат

3. Буржуазия

а) движение английских рабочих за социальные преобразования;  

б) организация, созданная трудящимися на предприятии для коллективной защиты собственных интересов;

в) социальный класс, владеющий средствами производства;

г) социальный класс, основным источником существования которого является продажа собственной рабочей силы;

8. Что такое империализм? Чем он характеризуется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Пути развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения"

Статья на тему "Пути развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения"...

Показатели, условия и пути развития творческой активности подростков в процессе организации социально-культурных событий в среде школы

Показатели, условия и пути развития творческой активности подростков в процессе организации социально-культурных событий в среде школы...

«Опыт развития социального взаимодействия учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии».

Целью данной работы является анализ существующих и выбор оптимальных форм и методов взаимодействия учащихся во время коллективной проектной деятельности в рамках предмета Технология....

Методическое сопровождение образовательного процесса – путь к развитию творческого потенциала личности

В настоящее время возрастает роль методического сопровождения образовательного процесса. С целью организации эффективного методического пространства техникума необходимо грамотно организовать методиче...

Развитие социальной активности учащихся путем организации деятельности по привлечению учащихся к деятельности общественных объединений в рамках работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж п

Cтатья посвящена описанию опыта работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ по организации различных форм работы с учащимися по развитию социальной активности учащихся...

Развитие социальной активности учащихся путем организации деятельности по привлечению учащихся к деятельности общественных объединений в рамках работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж п

Статья посвящена описанию опыта работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ по организации различных форм работы с учащимися по развитию социальной активности учащихся...