Рабочая программа по истории 7-9 класс 8 вида
рабочая программа по истории (7, 8, 9 класс)

Байбатырова Ишбика Умурзаковна

Рабочая программа по биологии 6-9 классы 8 вида ,индивидуального обучения 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7-9_klass_ovz.docx117.46 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

 к адаптированной основной

 общеобразовательной программе

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

Учебного предмета «История »

Основное  общее образование

Срок освоения -3 года

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                      Составитель:   Байбатырова И.У

-индивидуального обучения

 первой квалификационной категории

с .Полоцкое

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по истории для уч-ся7-9 классов с интеллектуальными нарушениями в развитии разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7), утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.
  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования  РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  • Образовательной программы по истории для 7-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. О.И. Бородина В.М., Мозговая/под редакцией В.В. Воронковой, Владос, Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся.

Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья  в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Основными задачами курса являются:

  • освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
  • помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
  • развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
  • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения специального (коррекционного) класса VIII вида.

Одной из основных функций основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе.

У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо развита мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения литературе используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства.

Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.

На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на коррекцию недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится артикуляционная физминутка и даются специальные задания.

Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с легкой степенью умственной отсталостью.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История  Отечества  изучается  как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала наличность ученика, формирование  личностных  качеств  гражданина, подготовка подростка с  ОВЗ  к  жизни, социально-трудовая и правовая  адаптация выпускника в общество.

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.

В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных в программах для начального общего образования, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями пятиклассников.

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.  

Новизна рабочей программы заключается в  использовании тестирования в специальных (коррекционных) классах в качестве контрольных работ, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего задания.

Отличительными особенностями данной программы являются:

  • минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;
  • соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.

           Объектом изучения истории являются крупные исторические события отечественной истории, жизнь и  быт людей с древности до наших дней. Даётся отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории:   «История нашей страны древнейшего периода», «Киевская Русь», «Распад Киевской Руси», «Борьба Руси с иноземными завоевателями», «Начало объединения русских земель», «Единая Россия (конец XV века —XVII век)», «Великие преобразования России в XVIII веке», «История нашей страны в XІX веке», «Россия в начале XX  века», «Россия в 1917-1920 годах», «Советская Россия – СССР в 20-30-е годы», «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «Советский Союз в 1945-1991 годах», «Новая Россия в 1991-2013 годах».

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой с древности до настоящего времени.

Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цель изучения курса «История»:

  • усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей,  олицетворяющих основные периоды истории России;
  • формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи и  зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;
  • развитие познавательных интересов;
  • формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.

      Общие задачи изучения предмета «История »:

Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории;
  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
  • усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;
  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

  • гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
  • нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • правовое воспитание;
  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;
  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;
  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
  • расширять лексический запас, развивать связную речь.

Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить обучающихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен 6 темами:

  1. Введение в историю.
  2. История нашей страны древнейшего периода.
  3. Киевская Русь.
  4. Распад Киевской Руси.
  5. Борьба Руси с иноземными завоевателями.
  6. Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

В 8 классе обучающиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в. Этот материал представлен следующими 3 темами:

  1. Единая Россия (конец XV – начало XVII вв.).
  2. Великие преобразования России в XVIII в.
  3. История страны в период XIX в.

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.

В 9 классе обучающиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX - XXI вв. Материал представлен 6 темами:

  1. Россия в начале XX в.
  2. Россия в 1917 – 1920 гг.
  3. Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы.
  4. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
  5. Советский Союз в 1945 – 1991 гг.
  6. Новая Россия в 1991 – 2013 гг.

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. по настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом предмет «История» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего  образования.

Согласно учебному плану школы на изучение предмета в 7, 8, 9 классах  предусмотрено  204 часов, по 68 часов

            Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории Отечества:

1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС,

2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС, 8 кл., М., Просвещение,.

3. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС,

Учебник содержит теоретический материал курса.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 КЛАСС (68 часов)

Тема 1. Введение в историю – 7часов.

История – наука о прошлом. Исторические памятники. Наша Родина – Россия. Моя родословная.  Счёт лет в истории. Историческая карта.

Тема 2. История нашей страны  древнейшего периода  -  10 часов.

Кто такие восточные славяне.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Обычаи восточных славян.

Верования восточных славян. Славянские воины и богатыри. Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Роды и племена  восточных славян и их старейшины.

Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Тема 3.Киевская Русь – 14 часов.

Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность. «Повесть временных лет». Правление Ярослава Мудрого.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Последние годы великой державы.

Тема 4. Распад   Киевской   Руси - 9 часов.

Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств.

Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси.  

Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода.  Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи.        

Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты.

Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями - 9 часов.

Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Тема 6.Начало объединения  русских земель – 10часов.

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.

Отражение ордынских набегов.  Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.

8 КЛАСС (68 часов)

Тема 1. Единая Россия (конец XV века - XVII век) – 22 часа.

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань. Значение создания единого Российского государства.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви.

Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке – 19 часов.

Воцарение Петра I. Борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов.  Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры.

Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I).  Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины И. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения. Установление губернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства.

Тема 3. История нашей страны в период XIX века  - 23 часа.

Павел I. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II. Отмена крепостного права. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте.

XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Величайший русский певец Ф. Ю. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.

9 КЛАСС (68 часов)

Тема 1. Россия в начале XX века – 10 часов.

Правление Николая II .  Антиправительственные движения начала XX века. Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». Революционные события 1905—1907 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые.  Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

«Серебряный век» русской культуры.

Первая мировая война и участие в ней России. Экономическое положение в стране во время Первой мировой войны. Отношение народа к войне.

Тема 2. Россия в 1917 – 1920 годах – 8 часов.

Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Экономический и политический кризис в России осенью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде. Захват Зимнего дворца и низложение Временного правительства. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин.  Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти к православной церкви. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных слоев населения к захвату власти большевиками.

Создание нового государства — Российской Федерации  (РСФСР).

 «Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «белых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армий батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой советского правительства. Кронштадтское восстание.

Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Тема 3. Советская Россия – СССР  в 20 - 30-е годы  XX века – 9 часов.

Новая экономическая политика (НЭП) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Положительные и отрицательные результаты  НЭП. План ГОЭЛРО и его реализация.

Образование СССР. Первая Конституция  СССР. Положение народов Советской страны.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.

Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество.

Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.

Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

Тема 4. СССР во Второй Мировой и  Великой  Отечественной войне 1941- 1945 годов – 14 часов.

Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампания, ее цели и задачи. Столкновение с Японей (о. Хасан, р. Халхин-Гол).

Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР.

Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Роль Г. К. Жукова в войне.

Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Героические и трагические уроки войны.

Тема 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах – 13 часов.

Возрождение Советской страны после войны. Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности.  

Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение, культа личности и первые реабилитации репрессированных. Хрущёвская «оттепель». Всемирный Фестиваль молодёжи и студентов в Москве. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Освоение целины.

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Война в Афганистане. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране. Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын).

Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в  экономике.        

Тема 6. Новая Россия в 1991—2003 годах – 8 часов.

Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в  Чечне.

Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.

Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и образования в стране. Сегодняшний день России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС-68Ч

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1

Тема 1. Введение в историю.

7

2

Тема 2. История нашей страны  древнейшего периода.

10

3

Тема 3.Киевская Русь.

14

4

Тема 4. Распад Киевской Руси.

9

5

Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

9

6

Тема 6.Начало объединения  русских земель.

10

7

Итоговое обобщение и повторение.

7

                                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС-68Ч

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1

Тема 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)

22

2

Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке.

19

3

Тема 3. История нашей страны в XIX веке.

23

4

Итоговое обобщение и повторение

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9КЛАСС

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1

Тема 1. Россия в начале XX века.

10

2

Тема 2. Россия в 1917 – 1920 годах.

8

3

Тема 3. СССР в 20 – 30-е годы XX века.

9

4

Тема 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

14

5

Тема 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах.

13

6

Тема 6. Новая Россия в 1991 – 2013 годах.

8

7

Итоговое обобщение и повторение.

3

                            Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории обучающийся 7КЛАССАдолжен:

Знать/понимать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события;

- кто руководил основными сражениями.

Уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться лентой времени, соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

В результате изучения истории обучающийся 8 класса должен:

Знать/понимать:

- когда началось и закончилось событие;

- как протекало конкретное событие;

- великих  русских поэтов, писателей, учёных.

Уметь:

- пользоваться лентой времени;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

В результате изучения истории Отечества обучающийся 9КЛАССА должен:

Знать/понимать:

- основные события отечественной истории, их даты;  

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев, их главные  свершения.

Уметь:

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
-
правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
-
 устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;
  • общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

РЕАЛИЗАЦИЯ НРЭО

Изучение содержания регионального компонента направлено на достижение следующих целей:способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевой компетенции;

социокультурной компетенции;

учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;

формирование культурологического потенциала;

формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства)

7 класс.

№ урока

Тема НРЭО

Количество часов

4

Урал - наш край родной

1

11

Древнейшие народы и поселения на Южном Урале.

1

14

Занятия древнейших южноуральцев: обработка камня, металлов

1

37

Великое переселение народов на Урале

1

47

Урал в XII-XIII веках

1

67

Урал в XIV-XV веках.

1

8 класс.

№ урока

Тема НРЭО

Количество часов

10

Южный Урал в XV-XVIвв

1

19

Южный УралXVIIв. Жизнь простых и знатных людей.

1

31

Урал в эпоху Петра.

1

39

Южный Урал в эпоху правления Екатерины II.

1

44

Жизнь и быт на Южном Урале в XVIII веке.

1

51

Участие Южноуральцев в Отечественной войне

1

64

Южный Урал в XIXвеке.

1

9 класс.

№ урока

Тема НРЭО

Количество часов

8

Урал в начале XXвека. Революционные движения на Урале..

1

17

Период революции и Гражданской войны на Урале.

1

29

Южный Урал, Магнитогорск в 20-30 годы

1

36

«Тыл –фронту» Южный Урал в годы ВОВ.

1

58

Южный Урал , Магнитогорск в 60-80 годы.

1

66

Магнитогорск сегодня, проблемы и перспективы.

1

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМОВ

Оценка «5»

ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание

всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых

понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения,

самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. 3. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 4. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 5. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

Оценка «4»

ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного

материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает

незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала,

определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. 3. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. 4. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка «3»

ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. 2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. 4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. 5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. 6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2»

ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. 3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. 5. Полностью не усвоил материал.

                                       УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  

Для уч-ся

1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС,

2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС,.

8 кл., М., Просвещение,

3. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС,

Для учителя:

1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС,

2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС,

8 кл., М., Просвещение,

3. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М., Гум. изд.  центр ВЛАДОС

Адреса Интернет-ресурсов:

  1. Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»: http:/school-collection.edu.ru
  2. http://www.rusedu.ru
  3. http://rus.1september.ru
  4. http://www.openclass.ru
  5. http://www.metodist.ru
  6. http://www.kemet.ru
  7. http://www.kemet.ru
  8. http://www.earth-history.com/
  9. http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

                                                                                                       Приложение № 2 к рабочей программе

                                                                                                          учебного предмета «История  »

                                                                                                           основное общее образование

Календарно-тематическое планирование

7 класс

2018- 2019 учебный год

                                                                                             Разработала : Байбатырова И. У-учитель индивидуального обучения

 1кваллификационной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 КЛАСС

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая

Корректировка

Тема 1. Введение в историю.

7

1.

История – наука о прошлом.

1

2.

Исторические памятники.

1

3.

Наша Родина – Россия.

1

4.

Моя родословная.

1

5.

Счет лет в истории.

1

6.

Историческая карта.

1

7.

Контрольная работа  по теме: «Введение в историю».

1

Тема 2. История нашей страны  древнейшего периода.

10

.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.

1

9.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

10.

Славянский поселок.

1

11.

 Основные занятия восточных славян.

1

12.

 Ремесла восточных славян.

1

13.

Обычаи восточных славян.

1

14.

Верования восточных славян.

1

15.

Соседи восточных славян.

1

16.

Славянские воины и богатыри.

1

17.

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

18.

Контрольная работа по теме  «История нашей страны древнейшего периода».

1

Тема 3.Киевская Русь.

14

19.

Образование государства восточных славян – Киевской Руси.

1

20.

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

21.

Укрепление власти князя.

1

22.

Оборона Руси от врагов.

1

23.

Крещение Руси при князе Владимире.

1

24.

Былины – источник знаний о Киевской Руси

1

25.

Культура и искусство.

1

26.

Княжеское и дворянское подворье.

1

27.

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

28.

Правление Ярослава Мудрого.

1

29.

Образование и грамотность на Руси.

1

30.

Летописи и летописцы.

1

31.

Киевский князь Владимир Мономах.

1

32.

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

Тема 4. Распад Киевской Руси.

9

33.

Причины распада Киевской Руси.

1

34.

Образование самостоятельных княжеств.

1

35.

Киевское княжество в XII веке.

1

36.

Владимиро – Суздальское княжество.

1

37.

Господин Великий Новгород.

1

38.

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

39.

Новгородское вече.

1

40.

Русская культура в XII – XIII веках.

1

41.

Контрольная работа  по теме: «Распад Киевской Руси».

1

Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

9

42.

Монголо-татары.

1

43.

Нашествие монголо-татар на Русь.

1

44.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

1

45.

Русь под монголо-татарским игом.

1

46.

Рыцари – крестоносцы.

1

47.

Александр Невский и Новгородская дружина.

1

48.

Невская битва.

1

49.

Ледовое побоище.

1

50.

Контрольная работа  по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

1

Тема 6.Начало объединения  русских земель.

10

51.

Возвышение Москвы.

1

52.

Московский князь Иван Калита; его успехи.

1

53.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

54.

Московско- Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

55.

Сергий Радонежский.

1

56.

Битва на Куликовом поле.

1

57.

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

58.

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

59.

Укрепление Московского государства.

1

60.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».

1

61.

Работа с хронологией.

1

62.

Работа с историческими терминами.

1

63.

Работа с исторической картой.

1

64-68.

Итоговое обобщение и повторение.

7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 КЛАСС

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Корректировка

Тема 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)

22

1.

Вводный урок.

1

2.

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

1

3.

Расширение государства Российского при Василии III.

1

4.

Русская православная церковь в Российском государстве.

1

5.

Первый русский царь Иван IV        Грозный.

1

6.

Опричнина Ивана Грозного.

1

7.

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

1

8.

Покорение Сибири.

1

9.

Быт простых и знатных людей.

1

10.

Москва – столица Российского государства.

1

11.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

1

12.

Великий иконописец Андрей Рублев.

1

13.

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1

14.

Правление Бориса Годунова.

1

15.

Смутное время.

1

16.

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1

17.

Начало правления династии Романовых.

1

18-19.

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

2

20.

Раскол в Русской православной церкви.

1

21.

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1

22.

Контрольная работа по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)»

1

Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке.

19

23.

Начало правления Петра I.

1

24.

Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга.

1

25.

Полтавская битва.

1

26.

Победа Русского флота. Окончание Северной войны.

1

27.

Петр I – первый российский император.

1

28.

Преобразования Петра I.

1

29.

Эпоха дворцовых переворотов.

1

30.

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

31.

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

32.

Правление Екатерины II.

1

33.

Золотой век дворянства.

1

34.

Положение крепостных крестьян.

1

35.

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1

36.

Русско – турецкие войны второй половины XVIII века.

1

37.

Знаменитый полководец Александр Суворов.

1

38.

Русские изобретатели и умельцы.

1

39.

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

1

40.

Быт и нравы русских людей в XVIII веке.

1

41.

Контрольная работа  по теме «Великие преобразования России в XVIII веке»

1

Тема 3. История нашей страны в XIX веке.

23

42.

Россия в начале XIX века.

1

43.

Начало Отечественной войны 1812 года.

1

44.

Бородинская битва.

1

45.

Оставление Москвы.

1

46.

Народная война против армии Наполеона.

1

47.

Отступление и гибель французской армии.

1

48.

Правление Александра I.

1

49.

Создание тайных обществ в России.

1

50.

Восстание декабристов.

1

51.

Император Николай I.

1

52.

Золотой век русской культуры.

1

53.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

1

54

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.

1

55.

Крымская война 1853 – 1856 гг.

1

56.

Отмена крепостного права.

1

57.

Реформы Александра II.

1

58.

Правление Александра III.

1

59.

Развитие российской промышленности.

1

60.

Появление революционных кружков в России.

1

61.

Наука и культура во второй половине XIX в.

1

62.

Жизнь и быт русских купцов.

1

63.

Быт простых россиян в XIX веке.

1

64.

Контрольная работа по теме «История нашей страны в XIX веке»

1

65.

Работа с хронологией

1

66.

Работа с историческими терминами

1

67.

Работа с исторической картой

1

68

Итоговое обобщение и повторение

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9КЛАСС

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Планируемая дата  

Фактическая

Дата  

Корректировка

Тема 1. Россия в начале XX века.

10

1.

Вводный урок.

1

2.

Начало правления Николая II.

1

3.

Русско – японская война 1904 – 1905 гг.

1

4.

Первая русская революция.

1

5.

Появление первых политических партий в России.

1

6.

Реформы государственного управления.

1

7.

Реформы П.А.Столыпина.

1

8.

Серебряный век русской культуры.

1

9.

Россия в Первой мировой войне.

1

10.

Контрольная работа по теме: «Россия в начале XX века».

1

Тема 2. Россия в 1917 – 1920 годах.

8

11.

Февральская революция и отречение царя от престола.

1

12.

Захват власти большевиками в Петрограде.

1

13.

Установление советской власти.

1

14.

Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий.

1

15.

Борьба между красными и белыми.

1

16.

Крестьянская война против «белых» и «красных».

1

17.

Экономическая политика Советской власти.

1

18.

Контрольная работа по теме «Россия в 1917 – 1920 годах».

1

Тема 3. СССР в 20 – 30-е годы XX века.

9

19.

Новая экономическая политика.

1

20.

Образование СССР.

1

21.

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

1

22.

Индустриализация в СССР.

1

23.

Коллективизации крестьянских хозяйств.

1

24.

Новая Конституция страны 1936 г.

1

25.

Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX века.

26.

Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е гг. XX века.

1

27.

Контрольная работа  по теме: «СССР в 20 – 30-е гг. XX века».

1

Тема 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

14

28.

СССР накануне

Второй мировой

войны.

1

29.

Советский союз в начале Второй мировой войны.

1

30.

Начало Великой Отечественной войны.

1

31.

Битва за Москву.

1

32.

«Все для фронта! Все для победы!»

1

33.

Блокада Ленинграда.

1

34.

Сталинградская битва.

1

35.

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1

36.

Битва на Курской дуге.

1

37.

Героизм тружеников тыла.

1

38.

Окончание Великой Отечественной войны.

1

39.

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны.

1

40.

ЯНАО и Панаевск в годы Великой Отечественной войны.

1

41.

Контрольная работа по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.»

1

Тема 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах.

13

42.

Возрождение страны после войны.

1

43.

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

1

44.

Реформы Н.С. Хрущева.

1

45.

Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы.

1

46.

Освоение космоса.

1

47.

Хрущевская «оттепель».

1

48.

Экономика и политика в эпоху «застоя».

1

49.

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

1

50.

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

1

51.

Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е гг. XX века.

1

52.

Реформы М.С. Горбачева.

1

53.

Распад СССР.

1

54.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах».

1

Тема 6. Новая Россия в 1991 – 2013 годах.

8

55.

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

56.

Реформы государственного управления.

1

57.

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.

1

58.

Продолжение реформ в России.

1

59-60.

Россия в современном мире.

2

61.

ЯНАО и Панаевск сегодня

1

62.

Контрольная работа по теме: «Новая Россия в 1991 – 2013 годах».

1

63.

Работа с хронологией.

1

64.

Работа с историческими терминами.

1

65.

Работа с исторической картой.

1

66-68.

Итоговое обобщение и повторение.

3

ВСЕГО

68ч

Контрольно-измерительные материалы

Итоговая контрольная работа по истории Отечества для 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

1. История- это наука

 а) О настоящем нашей Родины.

 б)  О прошлом нашей Родины.

2) Как переводится слово «утопия»:

а) лучшее место      б) новое место      в) земля будущего    

г) место, которого нет

3) Эту пьесу написал Шекспир:

а) «Ромео и Джульетта»       б) «Фауст»        в) «Дон Кихот»      

г) «Собака на сене»

4) Кто открыл закон всемирного тяготения:

а) Ньютон       б) Кеплер       в) Бруно       г) Галилей

5) Он был сожжён на костре инквизиции:

а) Джордано Бруно       б) Галилей       в) Коперник       г) Ньютон

6) Основателем ордена иезуитов был:

а) Игнатий Лойола        б) Доминик Гусман      в) Святой Франциск г) Бенедикт XIII

7) Кто открыл Новый свет сам того не зная:

а) Васко да Гама       б) Христофор Колумб       в) Америго Веспуччи      г) Франсиско Писсаро

8) Основоположником Реформации в Европе стал:

а) Томас Мюнцер; б) Мартин Лютер; в)  Игнатий Лойола        

г) Джордано Бруно    

 

В1.  назвать одну из картин:  

Леонардо да Винчи--------------------------

Рафаэля Санти -------------------------------

В2.  Установить соответствие:

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

А) Франсуа Рабле

1. наука

Б) Рембрандт

2.литература

В) Исаак Ньютон

3. живопись              

В3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу --------------------

В4. Группы людей, имеющие свои права, обязанности и привилегии, закрепленные в традициях и законах ---------------

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по истории

за курс 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы. 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

8

1 балл за каждый правильный ответ всего  8 баллов

задания с выбором ответа

 3 мин.

2

часть 2

4

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки

Всего 8 баллов    

задания с открытым ответом 

5 мин.

итого:

12

16

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1. Мир в начале Нового времени; 2. Первые революции нового времени. Международные отношения.3. Эпоха Просвещения; 4. Традиционные общества Востока.

Критерии оценивания

Задания части А по 1 баллу

Задания части В по 2 балла

Всего 16 баллов

«5» 14-16 баллов

«4» 10-13 баллов

«3» 6-9 баллов

№ задания

Ответ

А1

б

А2

г

А3

а

А4

а

А5

а

А6

а

А7

б

А8

б

В1

Моне Лиза, Сикстинская Мадонна

В2

АБВ

2 3 1

В3

Монархия

В4

Сословие

Итоговая контрольная работа по истории для 8 класса

(адаптированная программа)

1. Декабристы стремились:

а) привлечь к своему выступлению народные массы,

б) не допустить участия в выступлении крестьян,

в) привлечь к своему выступлению армейские части.

2. Бородинское сражение произошло:

а) 26 августа 1812г.

б) 8 ноября 1812г.

в) 14 декабря 1812г.

3. Современниками были:

а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт,

б) Александр 1 и Кромвель,

в) П.Пестель и А.Меньшиков.

4. Лишним в ряду является:

 П.И.Багратион; А.П.Тормасов; М.Б.Барклай де Толли;

Д. Давыдов.

5. Верховная власть в России в начале XIXв. принадлежала:

а) императору,

б) Сенату,

в) Синоду.

6. Форма правления, основанная на неограниченной власти

монарха, называется:

а) республикой,

б) абсолютизмом,

в) тиранией.

7. Назовите привилегированные сословия в XIX в. в России:

а) дворяне,

б) купечество,

в) казаки.

8. Автором проекта реформ по преобразованию государственного

 аппарата в 1810-1811гг. был:

а) П.А.Строганов,

б) А.А. Аракчеев,

в) М.М. Сперанский.

9. Укажите, какая из религий в России XIX в. была признана основной:

а) православие,

б) католичество,

в) ислам.

10. Укажите годы правления Александра I:

а) 1767-1825;

б) 1801-1825;

в) 1801-1815.

11. Герасим Курин, Денис Давыдов, Александр Фигнер,

Василиса Кожина  были:

а) философами

б) политическими деятелями;

в) партизанами в1812 г.

 12. Укажите одного из крупнейших предпринимателей в России  в начале XIX в.:

а) П. Г. Демидов;

б) П. А.Шувалов;

в) А. А. Аракчеев.

13. Годы правления Николая I:

а) 1801-1825гг

б) 1825-1855гг

в) 1800-1855гг

14. Укажите автора «теории официальной народности»:

а) А.А. Аракчеев.

 б) Николай I;

в) С.С. Уваров;

15. Кому принадлежала вся полнота власти на местах в первой

 половине XIXв.

а) губернаторам;

б) дворянским собраниям;

в) полицмейстеру.

16. Какую функцию выполняло 3-е отделение собственной

канцелярии императора:

а) ведало политическим сыском;

б) ведало хозяйственными вопросами;

в) управляло Польшей.

17. «Западники» – это:

а) религиозная секта;

б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;

в) литературное объединение.

18. Крымская война была:

а) 1853-1856гг;

б) 1877-1878гг;

в) 1854-1855гг.

19. Когда было отменено крепостное право?

а) в 1800г.

б) в 1861г.

в) в 1860г.

20. Военная реформа 1874г.:

а) объявляла рекрутские наборы.

б) сохраняла 25- летний срок службы;

в) вводила всеобщую воинскую повинность;

21. Кто управлял городами по городской реформе 1870г.?

а) губернаторы;

б) городские управы;

в) городские думы.

22. Какой срок был установлен для внесения крестьянами

 выкупных платежей за землю?

а) 70 лет

б) 10 лет;

в) 49 лет.

23. В чем заключались функции земств?

а) осуществление политической власти на местах;

б) выполнение полицейских функций;

в) решение хозяйственно- административных и культурных

вопросов местного значения.

24. Члены какой организации совершили убийство

Александра II 1 марта 1881г.?

а) «Черного передела»;

б) «Земли и воли»;

в) «Народной воли».

25. Укажите годы правления Александра III.

а) 1881-1894;

б) 1881-1905;

в) 1881-1898.

Итоговая контрольная работа по истории Отечества для

 8 класс (адаптированная программа)

Критерии оценивания

Задания части 1-3, 5-25 по 1 баллу

Задание 4  - 2 балла

Всего 26 баллов

«5» - 20-26 баллов

«4» - 16-19 баллов

«3» - 10-15 баллов

 

№ задания

ответ

1

а

2

а

3

а

4

Д.Давыдов

5

а

6

б

7

а

8

в

9

а

10

б

11

в

12

а

13

б

14

в

15

а

16

а

17

в

18

а

19

б

20

в

21

б

22

в

23

в

24

в

25

а

Контрольно-измерительные материалы

Итоговое тестирование по истории Отечества     7 класс

Фамилия, имя______________________ Дата ____________

  1. История  - это:

а) наука о жизни людей в прошлом;

б) рассказы о жизни людей в прошлом;

в) легенды, которые передавались от одного человека к другому.

2. Восточные славяне – это:

а) кочевники, которые нападали на соседние народы;

б) предки русских, украинцев, белорусов;

в) варяги, проживавшие на Скандинавском полуострове.

3. Государство Русь прошло в своём развитии этапы:

а) Киевская Русь;

б) Золотая Орда;

в) раздробленность;

г) централизованное государство.

4. При каком князе было принято христианство, укажите дату:

а) при князе Святославе;

б) при князе Владимире;

в) при князе Игоре.

5. Когда Москва впервые упоминается в летописи:

а) в 1147 году;

б) в 1162 году;

в) 1135 году.

6. Москва была основана:

а) Всеволодом Большое Гнездо;

б) Андреем Боголюбским;

в) Юрием Долгоруким.

7. Соотнесите даты и события (соединить стрелочкой):

1223 г.                               освобождение  Руси от монголо – татарского ига

1237 г.                               битва на реке Калке

1240 г.                               битва на реке Неве

1242 г.                               Куликовская битва

1380 г.                               нашествие Батыя на Русь

1497 г.                               Судебник Ивана III

1480 г.                               Ледовое  побоище

8.Что было раньше и на сколько:

Невская битва или Ледовое побоище? Отметить на линии времени, посчитать.

9. Монголо – татарское нашествие:

а)отрицательно повлияло на историческую судьбу Руси;

б) оказало положительное влияние;

в) не оказало никакого влияния.

10. Какое событие, изученное в 7 классе, Вам запомнилось больше всего, почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое тестирование по истории Отечества     8 класс

Фамилия, имя______________________ Дата ____________

  1. Централизованное государство на Руси образовалось:

а) при Иване III;

б) при Иване IV;

в) при Петре I.

2. Первым русским царём был:

а) Пётр I;

б) Иван IV;

в) Борис Годунов.

3. Смутное время  - это:

а) период сложной внутренней и международной ситуации;

б) период расцвета Русского государства;

в) период стабильности, экономического подъёма.

4. Династия Романовых началась:

а) в 1612 году;

б) в 1613 году;

в) в 1645 году.

5. Пётр I правил:

а) с 1700 по  1721 г.г.;                 б) с 1682 по 1725 г.г.;                  в) с 1703 по 1725 г.г.

6. Укажите дату Северной войны и её главный результат:

Дата ___________________             Результат ___________________________________________

7. Северная война:

а) укрепила авторитет России на международной арене;

б) ослабила Россию;

в) ничего не изменила в положении России.

8. Установите соответствие дат и событий (соединить стрелочкой):

1700-1721 г.г.                            Полтавская битва

1547 г.                                        Северная война

1709 г.                                        венчание Ивана IV на царство

1773-1775 г.г.                            Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва

1613 г.                                        Начало династии Романовых

1564 г.                                        восстание декабристов

1812 г.                                        Крымская война

14 декабря 1825 г.                    Отечественная война России против Франции

1853-1856 г.г.                           начало книгопечатание на Руси

19 февраля 1861 г.                   отмена крепостного права

9. Укажите имена императоров XIX века:

а) Петр I;                                        г) Александр III;

б) Александр I;                              д) Николай II;

в) Александр II;                             е) Екатерина II.

10. Какое событие, изученное в 8 классе, Вам запомнилось больше всего, почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                               Оценка __________________

Итоговое тестирование по истории Отечества     9 класс

Фамилия, имя______________________ Дата ____________

  1. Укажите даты революций, которые произошли в России в XX столетии. Подчеркните дату революции, которая привела к свержению самодержавия:

а) 1905 – 1907 г.г;                 б) февраль, 1917 г.;                     в) октябрь, 1917 г.;

г) март, 1918 г.;                     д) 1922 г.

2. Укажите результаты революций:

а) 1905 – 1907 г.г. - __________________________________;

б) 1917 г., февраль -__________________________________;

в) 1917 г., октябрь -__________________________________.

3. Укажите имя последнего императора России, с отречение от престола которого закончилась династия Романовых. Укажите период его правления:

Имя_____________________                                       Период ______________________________

4. Установите соответствие дат и событий (соединить стрелочкой):

1905 – 1907 г.г.                                                                 образование СССР

1918-1920 г.г.                                                                    Гражданская война в России

1914-1918 г.г.                                                                    Первая мировая война

1922 г.                                                                                Первая русская революция

1 сентября, 1939 г. – 2 сентября, 1945 г.                         Вторая мировая война

22 июня, 1941 г. – 9 мая, 1945 г.                                      Великая Отечественная война

1958-1964 г.г                                                     «Оттепель», период нахождения у власти Н.С.Хрущёва

1964-1982 г.г.                                                     Период «застоя», нахождения у власти Л.И.Брежнева

1991 г.                                                                                  распад СССР

5. Укажите даты принятия Конституций в нашей стране:

а) 1918 г. ;      б) 1953 г.;          в) 1936 г.;              г) 1977 г. ;           д) 1993 г. ;         е) 1939 г. ;       ж) 1924 г.

6. Укажите даты сражений:

а) битва под Москвой ______________________________________________;

б) битва под Сталинградом _________________________________________;

в) битва на Курской дуге ___________________________________________;

г) Берлинская военная операция _____________________________________.

7. Вторая мировая война закончилась:

а) победой СССР и его союзников;

б) победой Германии;

в) победой США;

г) победой Японии.

8. Укажите даты Великой Отечественной войны и Второй мировой войны. Отметьте на линии времени:

9. Укажите результаты исторических событий:

а) русско – японская война _________________________________________________________________;

б) Гражданская война _____________________________________________________________________;

в) Великая Отечественная война ____________________________________________________________.

10. Какие события, изученные в 9 классе, Вам запомнились больше всего, почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                               Оценка                                               

Проверочной работы истории за курс (адаптированная программа)

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы. 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень . Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

24

1 балл за каждый правильный ответ всего  14 баллов

задания с выбором ответа

 1-2 мин.

2

часть 2

1

 2 балла за правильный ответ

Всего 2 баллов      

задания с открытым ответом,

5 мин.

итого:

25

20

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1.Россия в первой половине 19 в.; 2.Россия во второй половине 19 в..

Итоговая контрольная работа  по  истории  для 9 класса (адаптированная программа).

1. Как звали царя, правившего Россией в начале XX века?

А)- в Александр III;

Б)- Николай II;

В)- Николай I.

2. В каких годах была русско–японская война?

А)- 1901 – 1902;

Б)- 1904 – 1905;

В)- 1907 – 1908.

3. Преграда на улице, построенная из камней, бревен, мешков с песком и других  предметов – это

А)- затор;

Б)- баррикада;

В)- пробка.

4. Как звали лидера партии большевиков (РСДРП)?

А)- Ю.О. Цедербаум (Мартов);

Б)- В.И. Ульянов (Ленин);

В)- П.Н. Милюков.

5. Когда началась Первая мировая война?

А)- 1910 г.;

Б)- 1912 г.;

В)-1914 г.

6. Царь Николай II добровольно отрекся от престола:

А)- 2 марта 1917 г.;

Б)- 1 октября 1900 г.;

В)- 20 августа 1928 г.

7. Когда свершилась Октябрьская революция с захватом власти большевиками в Петрограде?

А)- август 1901 г.;

Б)- октябрь 1917 г.;

В)- март 1922 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...