Конспект урока: Приемники Августа. Работа в группах, с критериями оценивания.
план-конспект урока по истории (5 класс)

Конспект урока: Приемники Августа. Работа в группах, с критериями оценивания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemniki_avgusta.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Мухаматуллина В.А.

Учитель истории и обществознания

Тема

Приемники Августа

Класс

5

Цель урока

Деятельностная: научиться анализировать информацию на примере темы: Приемники Августа.

Содержательная: сформировать представление о римской империи в годы императора- Августа и его приемниках.

Воспитательная: Создать условия для формирования гражданской позиции учащихся и воспитание чувства уважения к Отечественной истории.

Планируемые результаты урока (предметные и метапредметные)

Предметные: Формирование представлений о Римской империи и ее особенностей, приемниках Августа, основных понятий по теме и личностей в истории.  

Метапредметные:

-Познавательные: умение анализировать и систематизировать материал учебника, обобщать, давать определения понятий, выделять главное в тексте.

-Коммуникативные: умение сотрудничать в совместной деятельности, учитывать мнения и стремиться к координации мнений в сотрудничестве, формулировать свое мнение и позицию.

-Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Личностные: формирование учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 

В результате урока ученики будут:

Знать: Иметь представления о приемниках Августа, их деятельности и значение в истории.

Уметь: работать с учебником, источником, анализировать и обобщать информацию

Владеть: умением развернуто отвечать на поставленные вопросы.

Критерии оценивания

Отлично: принимал активное участие во всех этапах урока. Грамотно и логично построена речь. Ошибки практически отсутствуют. Четко и правильно дает определения и раскрывает содержание понятий. Обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит необходимые примеры. Ответ самостоятельный, использованы раннее приобретенные знания.

Хорошо: Раскрыто основное содержание материала. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины. Ответ самостоятельный. Допущены незначительные нарушения в речи. Допускается 1-2 ошибки, которые сам же исправляет или недочеты. 

Удовлетворительно: Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, непоследовательно. Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры. 

Неудовлетворительно: Основное содержание учебного материала не раскрыто. Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя. Допущены грубые ошибки в определении понятий.

Тип урока

Изучение нового материала

Подход, в котором разработан урок

Интерактивный

Образовательные ресурсы (оборудование урока)

учебник по истории.5 класс, ИКТ, презентация.

Организационная структура урока (ход урока)

Этапы урока / время

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащихся

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Промежуточные результаты

Обоснование интерактивного подхода

1.Организационный момент

  1 мин

Здравствуйте!

Присаживайтесь.

Сегодня на уроке нам предстоит новая тема, так же мы будем работать в группах и с учебником.

(учитель заранее рассаживает детей по группам)

Приветствие учителя

2. Подготовка

школьников к

восприятию новой

темы (актуализация

знаний)

 

5 мин

 

3.Изучение новой темы

33 мин

Работа в группах

И так, вы разделились на группы. Но прежде чем начать работать вы должны будете оценить друг друга-работу каждой группы. Ребята, а как мы будем оценивать работу друг друга? Что нам необходимо сделать?

- Верно. Давайте за критерий возьмем

-Вовлеченность во время работы всех участников группы

-точность передавания сущности понятий. (Запись на доске)

-Теперь слушаем задания. Вы должны ответить на вопросы, а затем приставить всему классу.

Группа №1

Работа по п. 1 стр….

- перечислите императоров, правивших после Октавиана Августа.

- какими делами запомнились они римлянам?

- как расправлялись с непокорными?

- почему ваш пункт назван «Кровавые императоры»?

Группа №2

Работа по п. 2 стр….

-каким путем пришел к власти Виспасиан?

- какими делами запомнился он римлянам?

- как решался вопрос малоземелья крестьян?

- почему ваш пункт назван «Флавии – строители империи»?

-  группа №3

Работа по п. 3 стр. 142 – 143

- почему это здание прозвали Колизей?

- как вы понимаете выражение «Амфитеатр Флавиев»?

- для чего был построен Колизей?

- как прошло открытие Колизея?

-И Группа №4

Работа по п. 4 стр.…

- чем занимались жители Помпей?

- чем прославился этот город?

- что произошло с жителями?

На это задание я даю вам 15мин.

И так теперь каждая группа представит свои результаты. Остальные слушают и выставляют баллы от 1-5 группе по критериям, которые мы выделили-они записаны на доске.

Все хорошо постарались. Молодцы.

Вывод:

Группа с наибольшим количеством баллов №…

-Выделить критерии.

Вместе с учителем обсуждают критерии оценивания.

-активность (при ответах)

- и др.

Предлагают свои варианты.

Работаю в группе, обсуждают. Отвечают на вопросы.

Каждая группа по очереди отвечают.

Происходит обсуждение и оценивание по критериям. Каждая группа высказывает как оценили работу других.

Работа учебником, отвечают на вопросы по теме.

Учащиеся будут анализировать информацию, отвечать на вопросы, обобщать информацию. Выделять главное в тексте учебника.

 

Формирование своего мнения. Учащиеся научаться анализировать, обобщать информацию. Развитие коммуникативных навыков, умение сотрудничать в совместной деятельности, учитывать мнения и стремиться к координации мнений в сотрудничестве, формулировать свое мнение и позицию.

Делают выводы.

умение работать в группах, выражать свою точку зрения, умение слушать друг друга.

Умение давать четкий ответ и его аргументация.

Взаимодействие учителя и учащихся.

Выделение критериев оценивания групп.

Групповая работа, взаимодействие обучающихся друг с другом и с учителем. Оценивание друг друга по критериям.

Первичное закрепление

материала

 5 мин.

Наглядный метод, словесный метод и практический.

Ребята, подводя итог, посмотрим на доску.

(На слайде представлены картинки фотографий императоров)

-Кто такой Калигула, Тиберий и Нерон

-Что означает понятие - Кровавые императоры

-Кто такие флавии

-Что такое Колизей

-Расскажите все, что узнали о гибели Помпеи

Отвечают на вопросы.

Учащиеся применяют полученные знания-дают ответы на вопросы по теме.

Вывод по уроку (систематизация и обобщение новых знаний и умений)

1 мин.

С какой темой мы сегодня с вами познакомились?

Правильно.

Сегодня вы поработали самостоятельно-отвечали на вопросы по группам, оценивали друг друга по критериям, которые мы вместе выделили.

Сказали кто были, те приемники Августа, рассмотрели Колизей, поговорили о Гибели Помпеи.

Всем спасибо за работу. До свидания!

Приемники Августа.

Дополняют учителя.

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Критерии оценивая групп

Критерии

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Активность (при ответах)

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

Вовлеченность во время работы всех участников группы

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

Точность передавания смысла кейса

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

Итог:

Результат по таблицам

Общий итог:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Подросток в группе"

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова  «Обществознание»...

Мастер-класс по проблеме «Использование инфомационно - коммуникативных технологий на уроке истории, организация работы в группах», урок по теме "Реформы Петра I"

Тема. Реформы Петра I. Цели урока: 1. Охарактеризовать модернизацию государственной системы России в петровское время. 2. Сформировать представление у учащихся о преобразованиях центральн...

Конспект урока по теме "Описание музыкальной группы"

Данный конспект урока может быть использован во время изучения лексической темы "Описание внешности" и грамматической темы "Значение апострофа \'s " в 6 классе не зависомо от того, по какой программе р...

Конспект урока : «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 КЛАСС

Конспект урока :      «Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа.  Номенклатура, изомерия. Свойства и применение альдегидов.»,10 класс ,с использованием ИКТ...

План - конспект урока по ФК в смг группе,9 класс,Баскетбол

Представляю пример план - конспекта 9 класс, Специальной медицинской группы - группа "А", (язва желудка и 12типерстной кишки).Тема занятия по физической культуре : "Баскетбол" .Цел...

Итоговая контрольная работа по химии (с критериями оценивания). 8 класс.

Итоговая контрольная работа (с критериями оценивания).  8 класс....

Конспект урока в 7 классе «Смысловые группы наречий».

Тема: «Смысловые группы наречий». Класс: 7.Учебник: Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред....