5 ПОРТФОЛИО Средства и методы достижения результативности
методическая разработка по истории (11 класс)

Стебенёв Александр Васильевич

5 ПОРТФОЛИО  Средства  и  методы  достижения  результативности

Скачать:


Предварительный просмотр:

          3. Средства  и  методы  достижения  результативности .                                                  

                Научно – методическая  работа  учителя  Стебенёва  А.В.

Уровень

  Формы  работы

Даты

Школьный

  Участие  в  заседаниях  школьного  методического  объединения  (ШМО)  гуманитарного  цикла

2018-2023

   Работа  по  планам  ШМО (посещение  открытых  уроков  и  мероприятий,  участие  в  проведении  мониторингов,  предметных  недель  и  других  мероприятий)

 2018-2023

   Доклады  и  выступления  на  ШМО :

          1 Применение  карточек-заданий  на уроках  истории в 6-9 классах

          2 Патриотическое воспитание в школе

          2  Особенности подготовки  к  предметным  олимпиадам

          3 Современные  требования  к  урокам  гуманитарного  цикла

           4 Творческий отчёт по опыту работы

           5 Опыт работы  по подготовке к ЕГЭ по истории и географии

2018

2019  

2020

                       2021

2022                    

                          2022

   Проведение  открытых  уроков  и  мероприятий :

          1 Открытый урок-игра  «Суд  идёт»

          2 Открытая Игра викторина  «Что? Где? Когда?»

          3 Конкурс  знатоков  права

          4 Открытый урок в 6 кл. «Удельная Русь»  

          5 Конкурс  знатоков  истории Великой Отечественной войны

          6 Игра викорина «Эрудит»

           7 Урок- практическая работа в 11кл. «Россия  в  начале 20 века»    

                           2018

2019

                           2019

2020

                                   

2021

                                 2022

2022

Районный и областной

   Участие  в  заседаниях  секций  учителей  истории  и географии

 2018-23 по планам секций

   Участие  в  работе  семинаров  по  истории  и  географии : «Историко- куль- турный стандарт», «Итоги и выводы по сдаче ЕГЭ»

2018                       2022

    Участие  в  районных  педагогических  чтениях. Доклад «Задачи  и  возможности  гражданско -патриотического  воспитания  в  школе»

 2020

    Проведение  открытых  уроков  и  мероприятий в  рамках  Дней  открытых  дверей  в  МБОУ  «СОШ  с. Чапаево»

 

2018-19

 

Участие в областном семинаре «Особенно-сти  подготовки к ОГЭ по географии»

                               2020

Достоверность   сведений  подтверждается.                                                                                  

Директор  МАОУ  «СОШ  с. Чапаево»                              (Григорьева  Е.Б.)

                         Участие в профессиональных конкурсах :

Уровень

Название

Место

Всероссийский, заочный

Конкурс «Объективная оценка квалификации учителя»

Конкурс «Гражданско- патриотическое воспитание в условиях ФГОС»

Тестирование «Законодательство о правах ребёнка»

Викторина «Определение уровня квалифика- ции-учитель истории»

Тестирование «Конституция- главный закон страны»

Конкурс «Внеурочная деятельность в образовательном процессе по ФГОС»

(соответствующие дипломы – в галерее)

2

                                2

                       1

                2

                 1

               2

                                 

                                       Тема  самообразования :

«История концепций, принципов и идей  изучения предмета «История»

                              Темы  научно – методических  работ :

1 Активизация  лекционно-практической  системы  на  уроках  истории  в  старших  классах.

2 Работа  с  одарёнными  детьми.

3 Карточки-задания  на  уроках  истории  в  6-9  классах.

4 Гражданско-патриотическое  воспитание  на  уроках  и  во  внеурочной  работе.

5 Специальная подготовка к ЕГЭ по истории

Достоверность   сведений  подтверждается.                                                                                  Директор  МАОУ  «СОШ  с. Чапаево»                      (Григорьева  Е.Б.)                                                                    

 

   Учебно – методический  комплекс (УМК),  используемый  по истории

                                     учителем  Стебенёвым  А.В.

                                  УМК  в 2018-22 годах

Предмет

Кл.

Учебник

Дидактический материал

история

5

6

   

9

10

Вигасин А.А., Годер Г.И.,  Свенцицкая И.С.. История Древнего мира – М.: Просвещение

ААгибалова Е.В., Донской Г.М. История средних  веков.    М, "Просвещение"

        История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под ред. ТТоркунова А.В

                                 

 Данилов А.А. Косулина Л.Г. Брандт М.Ю. История России. М., «Просвещение»

Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история.  

Горинов М.М., Данилов АА, Моруков МЮ и др.История России.10 класс. М, «Просвещение»

  Левандовский А.А. История  России. 10 класс. Часть 2.  М, «Просвещение» Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая  история 10 класс М, «Просвещение»,

Обоснование  выбора  УМК :

1 Наличие  данных  пособий  в  списках  рекомендуемых  учебников.                        2 Укомплектование  школьной  библиотеки  данными  пособиями.                                         3 Соответствие  указанных  пособий   требованиям  программ и стандарта.                       4 Возможность  применения  данных  пособий  в  учебной  работе  в  рамках  используемых  подходов, технологий, методов  и  форм.

Рабочие  программы  составлены на основе стандартов и УМК (публикуются

       

Образовательные  технологии,  используемые  на  уроках  

                                 истории  учителем  Стебенёвым  А.В.

Основные

подходы

Кл.

Основные

технологии

Преобладающие  

методы  и  формы

Обоснование

выбора

Деятельност-

ный

Личностный

Развивающий

Компетент-

ностный

5,6,9

 Дифференцированная

 система  решения

 учебных  задач  

Методы :

объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

поисковый.

Формы :

Индивидуальная, парная и  групповая  практическая   работа  с  учебником, источниками знаний (текст, карта, видео и др.)

Оптимально  способствует  адаптации 5 кл,   и в целом –формированию и  развитию личности,   компетентностей, учебных  способностей  и  соответствует возрасту

10

 Модульная  активная лекционно-практическая  система с элементами проблемного обучения и научно-исследовательской работы

Методы : объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский. Формы :активная  лекция, работа  с  документами,  конференция, консультации обсуждение  проблем, зачёт

Оптимально

Способствует подготовке  к  ЕГЭ, учёбе  в  ВУЗе , социальному,  познавательному  и коммуникативному  развитию  через формирование компетентностей

                                                             

        Использование  информационно-коммуникативных  технологий

1 Применение  электронных  учебников.                                                                                        2 Применение  видеозаписей  как  источника  знаний при изучении  и  закреплении  нового  материала.                                                                                                                                                     3 Применение  методов  и  форм,  развивающих  коммуникативные  способности (работа  в в парах и группах, ученические  консультации,  обсуждение  проблем  и  др.).

               Использование  технологий  обучения  детей  с  проблемами  развития

Применение  личностно-ориентированного  и  индивидуального  подходов  в  работе  с учащимися  7 вида, обучающихся  в  общих  классах. Наборы индивидуальных заданий для  детей  с  проблемами  развития.

               Использование   средств  педагогической  диагностики.

1 Мониторинги  учебных  умений  на  разных  стадиях.

2 Тестирования  по  разделам,   темам, направлениям (даты, понятия, личности  и  т.п.

3 Пробные  задания  при  подготовке  к  ЕГЭ и ГИА.

4 Школьные  мониторинги уровня и качества обучения по четвертям.

Достоверность   сведений  подтверждается.                                                                                  

Директор  МАОУ  «СОШ  с. Чапаево»                                                      (Григорьева  Е.Б.)

                       

   Учебно  –  материальая    и  техническая  база

                            Учебно-дидактические  пособия  и  материалы

Вид  материалов

  Наименование

  Количество

Словари  и

справочники

1 Вся  история  в  одном  томе  М, 1998.                         2 Краткий  политический  словарь М,1988.                 3Краткий  словарь  по  социологии М, 1995.   4 Краткий  экономический  словарь  М, 1990.   5Политология Энциклопедический  словарь М.1996.                                                                           6 Страны  мира. Универсальный  справочник М,2015.                                                                         7 Философский  словарь  М, 1986.                                  8 Хронология Российской истории М, 1999.   9. Иллюстрированная история России

          1

          1

          1

          1

          1

          3

Наглядные  пособия

1 Контурные карты  по  истории  и  географии (самодельные)                                                                  2 Атласы  по  истории и географии , 5-11 классы                                                                             3 Иллюстрации (фото, репродукции) по разделам истории

        15          

        30

                           Более 500

Дидактические  материалы

1 Карточки –задания к  учебникам  6-9 классов  по всем классам                                                                         2 Тесты  по всем классам                                               3 Примерные  рефераты  и  доклады                             4 Примерные  ответы  по  ГИА в 9 классе                 5 Материалы  для  подготовки  к  ЕГЭ                       6 Тренировочные  тесты  и  задания  по  подготовке  к ЕГЭ   и  олимпиадам                              7 Пособие по подготовке к ЕГЭ по истории (по разделам)                                                                  8 Пособие по подготовке к ЕГЭ по географии (по разделам)                                                                            9 Пособие по подготовке к ГИА по географии (по типу  заданий)          

    (все   материалы разработаны учителем)

 75                            

                                                          10           2компл.

 2компл.

      30

По числу сдающих экзамен

Видеозаписи

1)  Видеотека  на  DVD-дисках  (научно-популярные, публицистические  и  документальные  фильмы  и   передачи   различных  телеканалов)  по  всем  разделам  истории (первобытность,  древность,  и  т.д.). (записи сделаны учителем) и гtографии

2) Видеозаписи из Интернета : «История государства Российского) по Н.Карамзину; «Первая мировая война в цвете», «Вторая мировая война в цвете», «Битва за Москву» и многие другие

более 500 дисков по всем темам истории, МХК,ОБЖ,  географии

не менее  100 сериалов

                                                               

     

                   Технические  средства  обучения  кабинета  № 14

                                          (заведующий  Стебенёв  А.В.)

 Наименование  ТСО

Год  приобретения

1

2

3

4

5

6

7

Телевизор  «Шарп»

Видео-DVD-плейер  «LG»

Проектор

Компьютер  (ноутбук)  «Леново»

Мультимедийные  учебники :

    -уроки  всемирной  истории;

    -уроки  отечественной  истории.

Интерактивная  доска

Экран

              2017

              2019

              2020

              2012

              2012

              2012

              2014

              2016

              2016

Достоверность   сведений  подтверждается.                                                                                  

Директор  МАОУ  «СОШ  с. Чапаево»                                                   (Григорьева  Е.Б.)